Агент Николай Пырнэу, представляющий интересы тренера Дана Петреску, рассказал в интервью Metaratings.ru об интересе румынских клубов к российским футболистам.
– Известно ли вам об интересе к румынским футболистам со стороны российских клубов?
– В прошлом году я разговаривал с одним московским клубом, не буду говорить, с каким, по поводу двух игроков «Стяуа». Их рассматривали достаточно серьёзно, но в конце концов сделка сорвалась. Возможно, из-за того, что цена на игроков была завышена.
– Интерес к чемпионату России в Европе в последнее время упал? Из румынских игроков, например, остался только Бикфалви.
– Если говорить о Румынии, то, на мой взгляд, румынский чемпионат не уступает или совсем немного уступает российскому чемпионату. Поэтому румынские игроки при поступлении предложения больше смотрят в сторону европейских клубов. На данный момент около 20 топовых румынских футболистов играют в европейских чемпионатах. Бан российских клубов в еврокубках тоже становится проблемой.
– А румынские клубы проявляют интерес к российским футболистам? Евгений Шляков выступал за румынский клуб УТА, но его почему-то не продлили.
– Я не думаю, что это из-за того, что он русский. Я практически уверен в этом. Я не знаю данной ситуации, но, если его не продлили, значит он не подошёл. А что касается других российских игроков... Я вам задам встречный вопрос – назовите мне российского игрока, который блистает в Европе? После Канчельскиса и Корнеева, я не могу вспомнить российского игрока, который бы играл в европейском топ-клубе.
– Аршавин?
– Аршавин, согласен. Начал хорошо, а после этого исчез. Эту проблему надо рассматривать в комплексе. Например, в России раньше был жёсткий лимит на легионеров. Игроков брали только потому, что у них был российский паспорт. В Англии, например, нет понятия «легионер». На мой взгляд, лимит нужно полностью убирать. В этой ситуации рядом с сильным иностранцем растёт молодой русский.
Вторая причина – игроки не хотят уезжать, потому что в России очень высокие зарплаты. В Хорватии 4 миллиона человек, а все футболисты сборной играют за рубежом. Аналогичная ситуация в Уругвае, таких примеров очень много. В России 150 миллионов человек, а мы не можем назвать ни одного футболиста, который играет в топ-клубе.