Чемпионат Европы по футболу – один из главных турниров для телевещателей в Старом Свете. Даже Олимпиада, где собираются лучшие спортсмены на сегодня (за исключением россиян), редко показывает «футбольные» ТВ-рейтинги. Эта тенденция в очередной раз подтвердилась на Евро-2024. Правда, прошедшему турниру далеко до рекордных показателей прошлых лет. Metaratings.ru рассказывает, как смотрели ЧЕ-2024 в России.
Эксклюзивный бонус в 6 000 за регистрациюСреднестатистическую встречу Евро-2024 на «Матч ТВ» смотрело 1,43 млн россиян
Как и ожидалось, чемпионат Европы стал самым рейтинговым событием на «Матч ТВ» в 2024 году. Ранее лучший результат был у финала Лиги чемпионов-2023/24. Встреча «Реала» и «Боруссии» показала рейтинг 2.0 в категории «Россия 100+» в возрасте от 4 лет и больше.
Во время Евро-2024 сразу 17 эфиров из Германии показали такой же результат или лучше. Их могло быть ещё больше, если бы «Матч ТВ» показывал турнир эксклюзивно, как ЧМ-2022. Тогда все игры были на спортивном телеканале, а сейчас часть трансляций отошла «Okko Спорт».
На «Матч ТВ» игры, доставшиеся ОТТ-сервису, вполне могли бы превзойти рейтинг 2.0. На Okko, из-за проблем с трансляциями четвертьфинальные встречи не смогли посмотреть даже некоторые подписчики платформы. Сервера не справлялись с наплывом зрителей. Но уже во время полуфинала между Нидерландами и Англией задержек и зависаний было намного меньше.
Самая просматриваемая трансляция, естественно, финал – рейтинг 2.8 при доле 13,4% по данным аналитического агентства Mediascope. В компании отметили, что всего игру между Англией и Испанией посмотрело 3,8 млн россиян. А в возрастной категории 18-54 финальный матч Евро-2024 стал самым просматриваемым за неделю (рейтинг 2.7, доля 15,8%).
Отмечаем достижение «Матч ТВ»: обычно первые места в рейтингах из 100 самых просматриваемых эфиров в разных возрастных категориях забирают «Первый» и «Россия 1». Они стали бы лидерами, если бы не отказались от трансляций чемпионата Европы.
Так выглядят ТВ-рейтинги всех трансляций группового этапа Евро-2024 на «Матч ТВ». Исходя из них, можно сказать, что российские зрители очень любят сборную Италии. Да и с соперниками ей «повезло»: матчи с испанцами и хорватами были из категории обязательных к просмотру.
В плей-офф ТВ-рейтинги увеличиваются, но на этот раз не было такого роста, как во время ЧМ-2022. Средний рейтинг эфиров на групповом этапе – 1.80 (в Россия 100+ в возрасте от 4+), а плей-офф – 2,17. Можно сказать, что за матчами на вылет следило всего на несколько сотен тысяч человек больше.
Опираясь на данные Mediascope, можно подсчитать, что в среднем каждый матч Евро-2024 смотрело 1,432 млн россиян. С одной стороны, это впечатляющие цифры, особенно учитывая, что часть матчей начиналась в рабочее время (в 16:00 по московскому времени), а ещё часть – в поздние часы (22:00). С другой же, наметилось снижение интереса аудитории к крупным футбольным турнирам.
Финал Евро-2024 проиграл финалам Евро-2020 и ЧМ-2022
Сейчас для «Матч ТВ» рейтинг в 2.7 – это отличный показатель. Но следует учитывать важный нюанс: несколько лет назад такие же показатели были, например, у биатлонных трансляций с чемпионатов мира. Кроме того, в сравнении с показателями ЧМ-2022 в Катаре на Евро-2024 чётко прослеживается падение рейтингов.
В ходе ЧМ-2022 сразу 11 трансляций на «Матч ТВ» показали рейтинг больше 2.7. В том числе такие «экзотические» вывески, как Япония – Хорватия. А у финала между Францией и Аргентиной рейтинг был 6.6 – в 2,5 раза выше, чем у решающей игры Евро-2024.
По данным Mediascope, финал ЧМ-2022 посмотрело 8,95 млн человек. Это самая рейтинговая трансляция в истории «Матч ТВ», а также третий по рейтингу эфир за 2022-й год. Помогла вывеска – вряд ли за финалом между Хорватией и Марокко смотрело бы столько человек.
Финал Евро-2020 посмотрели свыше 8,5 млн человек (рейтинг 6,3%). Правда, эфир был на «России 1», где по определению охват и медийные возможности больше, чем у «Матч ТВ». Плюс сборная России ещё не была отстранена, что также повышало интерес к турниру.
Словом, в этом контексте ТВ-рейтинги заметно упали. Но главный вопрос: упали «ТВ-» или упали «рейтинги»? Ведь даже за последние 1,5 года ландшафт спортивных эфиров заметно изменился. Все больше ОТТ-сервисов показывают футбол или хоккей, переманивая аудиторию «Матча». Об этом, в частности, в недавнем интервью «РБК» заявил и бывший глава спортивных проектов Okko Михаил Гершкович.
Некоторые матчи транслировало Okko, во-вторых, „Матч ТВ“ делился своим плеером с разными онлайн-кинотеатрами. Следовательно, вся остальная аудитория смотрела матчи на онлайн-платформах. К сожалению, но оценить, какой был бы рейтинг у телеканала без онлайн-сервисов сейчас невозможно.
А в следующем сезоне влияние ОТТ-сервисов лишь увеличится, так как Okko забрал Лигу чемпионов. Теперь финал главного еврокубка уже не сможет возглавить ТВ-рейтинги на «Матче», как было в первом полугодии 2024-го.
Лучшие линии для ставок на европейский футболЗато на телеканал возвращается испанская Ла Лига. Посмотрим, какие цифры будут собирать еженедельные трансляции матчей «Реала» и «Барселоны».