Почти полтора года российские клубы сталкиваются с логистическими проблемами. Из-за закрытых аэропортов в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже командам приходится добираться до гостевых матчей по земле. В новом сезоне РПЛ к этому добавилась еще одна проблема – игры в Калининграде.
Раньше перелет в Калининград проходил по территориям стран Балтии и Белоруссии, но теперь приходится огибать Латвию, Литву и Эстонию. Этот крюк стоит командам свыше 1000 км туда и обратно. Но 15 клубов РПЛ так летают лишь один раз, в то время как «Балтике» приходится использовать этот маршрут постоянно. Metaratings.ru рассказывает, какие клубы больше всех проводят времени в пути.
Получить бонус для ставок на матчи РПЛКак мы считали, сколько пролетит каждая команда?
Раньше, чтобы подсчитать, сколько пролетит самолет между городами, достаточно было воспользоваться обычными онлайн-картами. Но нельзя просто измерить расстояние А и B с помощью линейки – все дело в меркатерской проекции. Так как Земля круглая, самолеты летят по дуговой орбите.
Некоторые онлайн-сервисы это учитывают, однако из-за логистических ограничений нельзя их использовать. К примеру, самый короткий авиамаршрут из Санкт-Петербурга на юг России пролегает по территории закрытого неба. Особенно это касается перелетов «Балтики».
Поэтому Metaratings.ru изучил расстояния перелетов, основываясь на данных онлайн-карт и воздушных коридоров. В исследовании мы опирались на данные таких порталов, как Flightradar и иных агрегаторов. А при расчёте пути до Краснодара, Ростова-на-Дону в анализе учитывался перелет до Ставрополя или Минеральных Вод и последующая поездка оттуда на поезде или автобусе.
Аналогично поступили и с «Факелом». Клубы РПЛ, за исключением южных, теперь сначала добираются до Москвы, а потом едут в Воронеж. Клубы с юга России обычно добираются на матчи друг друга на поезде или автобусе. Плюс расстояния между московскими командами мы приняли за 0 км.
Цель нашего исследования – показать разницу между перелетами команд. Из-за десятков, а то и сотен не зависящих друг от друга факторов, невозможно точно подсчитать преодолённое расстояние. Например, ЦСКА в прошлом сезоне добирался из Москвы до Краснодара на поезде.
«Балтика» из-за санкций пролетит более 70 тыс км
В нашем исследовании мы учитывали перелеты клубов в РПЛ туда и обратно при условии, что южные аэропорты до конца сезона не будут открыты.
Безоговорочным лидером стала «Балтика». Из-за того, что калининградцам приходится облетать Белоруссию и Литву, они постоянно делают крюк через Финский залив и Калининградскую область. По нашим расчетам, игроки налетают свыше 70 тысяч километров. Без закрытого неба было бы на 20-30 тысяч км меньше.
Калининградцы единственные в РПЛ налетают более 50 тысяч километров. Но большинству игроков не привыкать к таким перелетам, так как ранее в ФНЛ команда постоянно играла за Уралом. К слову, «Урал» занимает второе место в нашем рейтинге с 47 тысячами километров.
Свыше 40 тысяч км в РПЛ налетают четыре южные команды и «Зенит». Километраж «Ростова» и «Краснодара» было бы заметно меньше, если бы им не пришлось добираться до соперников через Ставропольский край. Целиком список выглядит так (мы округлили значения до 500 км, чтобы коэффициент погрешности был меньшим):
Кого-то удивит, что перелеты «Зенита» превышают оренбургские. Визуально по карте кажется, что Урал находится намного дальше прочих городов. Но это не совсем так – все из-за искажения Меркатора. Даже если учитывать перелеты через Украину, то, например, расстояние между Петербургом и Сочи на 500 км больше, чем между Оренбургом и Сочи.
Лучшие линии для ставок на РПЛКлубы Москвы и «Пари НН» пролетят меньше всех
Плюс в РПЛ проявляется кластерность. Есть южные команды, московские и поволжско-уральские – «Пари НН», «Крылья Советов», «Рубин», «Оренбург» и «Урал». Из-за этого, к примеру, нижегородцы по нашим расчетам пролетят чуть ли не меньше команд из столицы.
«Пари НН» ближе к Уралу, чем московские клубы. Расстояние до южных городов почти такое же, да и сама Москва относительно близка (всего около 800 км туда и обратно). Грубо говоря, «Пари НН» находится в центре карты РПЛ. Но год назад москвичи были бы безоговорочными лидерами благодаря «Торпедо» и «Химкам».
Но FONBET Кубок России разбивает идиллию москвичей. Здесь уже благодаря жребию у команд разные соперники. Пока неизвестно, как клубы будут добираться между турами РПЛ осенью. Например, 17 сентября «Крылья Советов» сыграют в Москве с ЦСКА, а спустя три дня – в Калининграде. Есть ли смысл самарцам возвращаться назад в таком случае?
По нашим расчетам, если учитывать Кубок, то меньше всего пролетят «Спартак» и «Динамо» – к имеющимся 28 тысячам км клубы прибавят не более 2 тысяч. Они играют друг с другом, а выезды у них в Нижний Новгород и Краснодар. А у «бедной» «Балтики» должно прибавиться минимум 3 тысячи километров к уже имеющимся 70 тысячам.
Но это только прогноз, так как десятки факторов могут повлиять на перемещения. Более точная цифра станет известна лишь в конце сезона. Там, ко всему прочему, еще появятся перелеты на игры плей-офф FONBET Кубка России.
Получить бонус для ставок от партнёра РПЛВ Европе есть клуб, который пролетит почти столько же, сколько «Балтика»
Расстояния в Европе никак не сравнимы с российскими. Например, в АПЛ между самой северной командой «Ньюкаслом» и самым отдаленным от него «Брайтоном» всего 555 км на автомобиле и 470 на самолете. Примерно такая же ситуация в Италии, Германии и Франции.
Да, клубы выступают в еврокубках, но даже с ними редко кто пролетает более 30 тысяч километров за сезон. Но есть одно исключение – Испания. В Ла Лигу вернулся «Лас-Пальмас» с Канарских островов. Они находятся на одной параллели с границей Марокко и Западной Сахары и географически являются частью Африки.
По расчетам Metaratings.ru, «Лас-Пальмас» пролетит в нынешнем сезоне минимум 68 тысяч километров. И это только в Ла Лиге, без учёта Кубка страны. Если бы не закрытое небо над Прибалтикой, то островитяне с огромным отрывом стали бы самым летающим клубом в европейских лигах. А так они лишь вторые после «Балтики».
В прошлом году самым летающим клубом Европы была «Санта-Клара» с Азорских островов в центре Атлантики. Клуб вылетел из португальской Примейры, но пролетел за сезон более 50 тысяч километров. Теперь впервые в ХХI веке в чемпионате Португалии не сыграет ни одного клуба с Азор или Мадейры.
Квиз: