В России заканчивается лето, а во Флориде оно продолжается круглый год. Во многом поэтому в Майами обосновался бывший вратарь сборной России, «Спартака», «Локомотива» и ЦСКА Руслан Нигматуллин. Большое интервью с ним Metaratings.ru разделил на две части. В первой речь шла о российском футболе:
Получить бонус для ставок на футболИз второй, не менее интересной части разговора, вы узнаете:
- насколько жизнь Майами изменил приезд Лионеля Месси;
- как Руслан совмещает работу в сферах недвижимости и музыки;
- что думает о перфомансах Дзюбы и Слуцкого;
- какой рекорд США установил сын Нигматуллина;
- что обычные жители Флориды знают о России.
«Возглавлю организацию, которая будет помогать спортсменам распоряжаться активами»
– Вы сейчас живёте в США, как вам жизнь в Майами?
– Я получаю большое удовольствие, находясь здесь. Мне нравится климат и круглогодичное лето. Раньше я все время прилетал сюда в отпуск, а потом пришла идея обосноваться здесь окончательно. У меня есть увлечение – плавание под водой, и я рад, что у меня есть возможность в любой момент отправиться к океану. Разумеется, я продолжаю заниматься одним из своих любимых хобби, которое также можно назвать частью работы – музыкой.
Хочется рассказать о направлении, которое связано со спортом и инвестициями. В Майами есть крупная компания недвижимости. Планируется создание новой ветки этой организации, которую я возглавлю. Данная отрасль будет нести название «Управление активами профессиональных спортсменов» – Athletes Assets Management.
Мы знаем, что у многих спортсменов достаточно короткая карьера. В силу недостатка образования, возможностей и времени грамотно распоряжаться своим капиталом у атлетов не получается. Идея этой компании – помочь профессиональным спортсменам грамотно инвестировать в недвижимость в Майами.
В организации больше 10 лет работают эксперты, благодаря которым можно удвоить свой капитал, лишь инвестируя в те или иные направления. В связи с открытием этого проекта через месяц я планирую поездки в Москву и Санкт-Петербург для участия в выставках. Так что в Майами я продолжаю активную деятельность, наслаждаюсь жизнью, но в то же время не забываю про работу и футбол.
– Кстати, о недвижимости. У экс-хоккеиста Ильи Ковальчука есть дом в Майами. Еще пересекались с кем-нибудь из российских звезд спорта?
– С Ковальчуком я знаком, но целенаправленно мы не видимся. Недавно встретил его в русском продуктовом магазинчике, мы с ним перекинулись парой фраз.
Также пересекаюсь с капитаном «Флориды» Александром Барковым, правда, у него финское гражданство. Он пришел на одно из моих выступлений познакомиться, мне было приятно. В ответ он пригласил меня на матч «Флориды». Раньше я не следил за его профессиональной деятельностью, но после знакомства я восхитился его харизмой, мастерством. Барков – однозначно легенда «Флориды».
С другими российскими хоккеистами я пока не общался. Но в силу того, что я запускаю направление, связанное с недвижимостью, надеюсь, что контакт со спортсменами увеличится. С ними я планирую устроить ряд встреч в России для поиска взаимовыгодного сотрудничества. Знаю, что мои коллеги по работе с удовольствием посещают матчи и получают удовольствие от атмосферы.
– На что больше всего сейчас обращаете внимание в городе?
– Слежу с удовольствием за тем, как преобразился «Интер Майами» с приходом Месси. Это вызвало огромный ажиотаж по всей стране. Удивительно, как один человек способен изменить команду. Я пока на футбол не добрался, но с приходом Месси мой сын регулярно посещает домашние матчи. Здесь минимальная цена билетов – 200 долларов.
«Из-за латиноамериканцев с приходом Месси интерес к футболу взлетел до невероятного уровня»
– Уже, наверное, можно сказать, что самым знаменитым жителем Майами стал Месси. Как изменилась жизнь города и штата после приезда Лео?
– Жизнь действительно изменилась, появился неподдельный интерес к «Интер Майами». Конечно, и раньше на матчи ходили, но билеты были гораздо дешевле – это говорит о нынешнем интересе. Если «Интер Майами» играет на выезде, то там за 8 минут скупаются все билеты.
Любопытно, что Месси задолго до перехода в «Интер Майами» приобрел здесь квартиру в очень крутом здании, которое находится в центре русского района. Насколько я знаю, после переезда он обосновался ближе к тренировочной базе клуба.
«Интер Майами» раньше проигрывал американскому футболу, баскетболу и хоккею. Сейчас интерес к футболу во Флориде значительно вырос. Также это связано с тем, что самый популярный язык здесь не английский, а испанский. Во Флориде очень много мигрантов из Мексики и стран Латинской Америки. Они обожают футбол. Именно поэтому с приходом Месси интерес к этому виду спорта взлетел до невероятного уровня.
Стоит отметить, что Латинская Америка – это не только Аргентина. В этом году я был на товарищеском матче с участием Месси, когда сборная Аргентины в Майами встречалась с Гондурасом. Тогда Месси забил два гола. Стадион на 70-80 тысяч зрителей был полностью забит, но заполнен четко поровну болельщиками из Аргентины и Гондураса.
Все эти люди живут во Флориде, но представляют страны Латинской Америки, поэтому приезд Месси сильно взбудоражил общественность. В США, Канаде и Мексике в 2026 году состоится чемпионат мира, и я думаю, что приезд Месси положительно скажется на популяризации футбола к грядущему турниру.
– Вы уже предпринимали попытки попасть на матчи «Интера»?
– У меня есть определенный интерес попасть на игру, но я в основном смотрю обзоры. На самом деле, я не очень люблю ходить на стадион, потому что вспоминаю, что я когда-то был футболистом, мне снова хочется играть. В этом плане я себя как спортсмена ещё не похоронил – поэтому мне сложно смотреть футбол вживую.
Попыток ходить на матчи ещё не предпринимал, но рано или поздно схожу на стадион, когда сын позовет. Во всяком случае, футболку Месси он уже приобрел. Знаю, что мои коллеги по работе с удовольствием посещают матчи и получают удовольствие от атмосферы от игр с участием Месси.
Лучшие коэффициенты для ставок на голы Месси«Наверняка с приездом Месси цены на недвижимость будут расти ещё быстрее»
– Что творится в городе во время матчей «Интера»?
– Сейчас часто можно встретить людей, которые ходят в майках розового цвета даже в дни, когда нет игр. Для кого-то это может показаться неожиданным цветом, но нужно понимать, что это «национальный» оттенок Майами. Практически все команды имеют розовые вкрапления на логотипах. Для «Интера» – это вообще основной цвет.
Выглядит гармонично и стильно. Команда появилась относительно недавно при непосредственном участии Бекхэма. Он очень интересная личность, которая играет большую роль в жизни «Интера» и популяризации всего Майами в мире. Насколько я знаю, семья Бекхэма живет ближе к центру города.
– Месси с первого матча стал демонстрировать фантастическую игру. Для американцев он звезда такого же уровня, как в Европе и Латинской Америке?
– Разумеется. Первый матч Месси посетили многие звезды шоу-бизнеса США. Всем хотелось прикоснуться к легенде и воочию увидеть его дебют.
– Клуб Бекхэма способен стать чемпионом?
– Будет непросто, так как система плей-офф очень сложная. Должна быть проведена стабильная, хорошая работа. Если Месси избежит травм и будет мотивирован, то у «Интера» отличные шансы. Лео уже решает ключевые задачи в клубе, а под него в «Интер» приехали Бускетс и Альба.
– Вы говорили, что можете встретиться с Ковальчуком в магазине. Он рассказывал, что когда Леброн Джеймс переходил в «Майами Хит», цены на недвижимость в городе сразу выросли. На данный момент вы работаете в этой сфере. После прихода Месси ощущаете рост цен?
– Я даже не знал, что Леброн играл во Флориде. Но цены здесь растут всегда, поэтому заниматься недвижимостью в Майами очень интересно. Ощутимый скачок в ценах был во время пандемии, когда на каждый объект было по 20 предложений. Сейчас интерес к объектам устойчивый, но приезд Месси наверняка скажется на общем рынке, и цены на недвижимость будут расти ещё быстрее.
– Значит, Месси невольно станет вашим помощником?
– Моя компания работает с 2012 года, поэтому уже достаточно раскручена и без помощников (смеётся). Организация сама строит многие объекты. Раньше инвесторы были из абсолютно разных областей, сейчас добавляются направления, в которых организация также будет сотрудничать со спортсменами. Обе стороны получат выгоду.
– Ваша компания работает со звездами?
– Безусловно, есть люди из сферы бизнеса, не буду называть фамилии. Что касается мира спорта, то наше направление только запускается. Точка отсчёта начнётся после моей поездки в Москву и Санкт-Петербург.
– У вас есть объекты, которые вы бы могли предложить Месси?
– Безусловно, я бы мог ему предложить варианты. Привлечение Месси в нашу компанию было бы большим спортивным интересом. Это будет непросто, потому что Лео уже приобрел квартиру и дом через другую компанию.
– Вам наверняка часто приходится вести дела на английском, мозг уже перестроился думать на другом языке?
– В свое время я учил итальянский. Жалею, что это был не испанский – он бы пригодился больше во Флориде. Конечно, я знаю английский хуже детей, которым язык дается лучше в силу возраста. Потихонечку мои навыки становятся лучше, но думать я продолжаю я на русском, разумеется.
«Не хотел бы жить во вселенной, где Романцев, Газзаев или Сёмин наяривали бы на камеру, как Слуцкий»
– Недавно стало известно, что Месси может быть наказан за отказ общаться с журналистами после игры. В это же время в России Артём Дзюба угрожал журналисту и получил всего лишь условную дисквалификацию на два матча. Как бы отреагировали на это в США?
– Дзюба мог угодить в суд, так как это угроза жизни, вне зависимости, какие у него заслуги. Можно было бы раздуть эту ситуацию в совершенно другую сторону. Эта история однозначно не красит спортсмена, несмотря на то, что журналист заявил, что не таит обиду на Дзюбу.
С одной стороны, правильно, что он не стал раздувать из этого скандал, а с другой – меня удивила реакция некогда главного тренера сборной России Леонида Слуцкого, который назвал журналиста «дебилом». Это оскорбление личности. Я понимаю, что Дзюба и Слуцкий – друзья, у них есть общие интересы и взгляды на определённые ситуации. Поэтому они готовы друг друга защищать и продолжать заниматься тем, что им сейчас особенно нравится – эпатировать публику.
– Причём Дзюба выстроил после ЧМ-2018 скорее даже американский образ всенародного любимца. Почему он не поддерживает его, а оскорбляет журналистов, комментаторов, которые помогали ему строить имидж?
– Мы знаем две личности Дзюбы: мягкий и пушистый Дзюба, когда всё хорошо. Но есть и противоположность, когда всё идёт плохо. Вопрос времени, когда первый переходит в режим второго. Сейчас Дзюба балансировал на грани: перестал играть, получил травму и начал нервничать. Это отражается на тех, с кем он общается.
Я очень хочу ошибиться, что вопрос времени, когда он испортит отношения и с партнёрами, и с тренерским штабом. Когда он перестанет быть на первых ролях, тогда подключится токсичный Дзюба, который будет таким и для всего, что происходит вокруг.
– Вас удивляет его пренебрежение к журналистам – людям, которые пытаются выполнять свою работу?
– Меня, безусловно, это возмущает. Можно предположить, что журналист преследовал и задал провокационный вопрос. Но я за то, чтобы отдаваться человеку в любой ситуации, даже в такой. В лучшем случае человек промолчит, но это Дзюба, и многие его за это любят, за такую манеру общения. В этом современном мире, когда медийный футбол становится более интересен, чем профессиональный, не удивляюсь ничему.
– Как, кстати, относитесь к медиафутболу?
– Я человек старой формации. Мне трудно понимать ситуацию, когда поющие блогеры без музыкального образования и без умения петь популярнее, чем талантливые певцы. Та же самая параллель с футболом: футбольные блогеры популярнее, чем профессиональны.
Понятное дело, что здесь нельзя сравнивать систему оплаты. Профессиональные футболисты получают больше, чем блогеры. Но по уровню медийности блогеры сейчас могут конкурировать с людьми даже из сборной России. И это удивляет, насколько перевернулся мир: талант и мастерство переходят не на первые роли.
Понятно, что молодёжи вряд ли понятны мои слова, у них найдутся свои аргументы. Главное сейчас – это шоу. Я за то, чтобы шоу создавалось профессионалами. Нет пока предпосылок, что я изменю своё мнение. С уважением отношусь к тому, кто чем занимается. Нравится людям петь – пусть поют, но я за истинный талант и истинных профессионалов своего дела.
– С другой стороны, футбольные профессионалы уже создали своё шоу. Как относитесь к проекту Слуцкого и Дзюбы «Ну, так нельзя»? Программа подверглась серьезной критике в России, даже известные футболисты заявляли, что не хотели принимать в ней участие.
– Я не смотрел это шоу и точно не планирую. Если меня кто-то спросит, то рекомендовать его точно не буду. Все это происходит ради медийности, востребованности и просмотров. Безусловно, я видел отрывки их «творчества» в телеграм-каналах.
Если представить, как Олег Романцев, Юрий Сёмин или Валерий Газзаев прилюдно наяривают на камеру, изображая своего экс-подчиненного футболиста, как это делал Слуцкий, то это не из той вселенной, где я хотел бы жить.
Хочется, чтобы в футболе оставались красота и романтика. И не пересекалась грань пошлости, как это происходит в подобных шоу. Ни в коем случае не хочу в этом интервью переходить на оскорбления кого-либо. Если нравится этим заниматься – занимайтесь. Но лично я не понимаю, как это можно смотреть.
Получить бонус для ставок на футбол«Не планирую переезжать в Россию, я всегда мечтал жить у океана»
– Месяц назад вы прилетали в родную Казань на Суперкубок. Вы присутствовали на матче не только в качестве звёздного гостя, но и диджея, при этом сейчас вы занимаетесь недвижимостью. Кем себя больше ощущаете сейчас: диджеем или бизнесменом?
– Я такой с детства. Я одновременно ходил на футбол и в музыкальную школу на уроки гитары. Ещё у меня два раза в неделю был хор, сольфеджио и прочее. Я не задумывался о том, что одно другому может мешать. Сейчас я совмещаю то, что приносит мне удовольствие, и не могу сказать, что на 100% хочу отдавать себя чему-то одному. Я люблю музыку. У меня, кстати, уже было выступление прямо перед домом Месси.
Также я с большим азартом занимаюсь бизнесом. Это увлечение не показалось мне новым, так как я занимался агентским бизнесом ещё со времен трансфера Гильерме в «Локомотив».
При детальном изучении оказалось, что суть очень схожа: только тогда я занимался игроками, а сейчас – недвижимостью. Я постоянно прохожу тренинги, чтобы узнать больше об этой сфере. Я считаю, что пока есть мотивация достигать чего-то нового, в полной мере сохраняется ощущение, что ты живешь и развиваешься.
В какой-то мере меня в последнее время сильно мотивирует старший сын. После окончания университета в Нью-Йорке он начал работать и за два месяца стал лучшим сотрудником по продажам.
В мае сын установил общенациональный рекорд США среди всех дилерских центров Dodge, Chrysler и Jeep по количеству проданных им автомобилей, принесенным компании деньгам и личным доходам. Это очень круто! В рекордный месяц он продал 24 машины, в августе чуть недотянул – продал 21. Для понимания: в компании работают 20 человек. И тот, кто на втором месте после сына, продал 10. Про остальных говорить не буду.
Сын вдохновил меня попробовать новое направление и реализовать свой потенциал. Рад, что нашел партнеров. Компания, в которой я сейчас работаю, в свое время помогла мне, а теперь я буду делиться своим опытом с другими спортсменами.
– Часто скучаете по родным местам? Чего больше всего не хватает в США из того, что есть в России?
– Я с большим удовольствием на полтора месяца прилетел в Россию этим летом. Рассчитываю иметь возможность посещать дом постоянно. Время от времени я скучаю по близким, по родным просторам. В силу того, что у меня всегда есть возможность прилететь, долго тосковать не приходится.
– У вас нет планов полноценно вернуться в Россию?
– Нет. Я с удовольствием проживаю там, где находятся мои дети. Мой старший сын работает тут, младший поступил в университет на музыкальное направление. Он будет учиться профессиональному написанию музыки в одном из самых престижных университетов США. 800 выпускников этого заведения получили «Грэмми».
– В чем три главных преимущества жизни в США в сравнении с Россией?
– Не хочу сравнивать. В данном случае я выбрал жизнь в месте с круглогодичным летом, к тому же я всегда мечтал жизнь у океана. Я люблю Россию, никогда этого не скрывал и не собираюсь от этого отказываться. Но в следующем году мне исполнится 50 лет, пора бы задуматься о пенсии на берегу океана.
– Обычные жители США спрашивают вас о России?
– Многие люди не видят разницы между бывшими союзными республиками. Кто-то всё ещё считает, что Россия, Белоруссия и Казахстан – это одна страна. Обычные люди не думают каждый день о России, как это может многим показаться. Большинство не интересуется тем, что происходит в Европе.
– Вы наверняка рассказывали кому-то о родном Татарстане. В США понимают, что это?
– Про Татарстан тем более ничего не знают. В приватных беседах я, конечно, могу побольше рассказать о родном крае. Времени от времени могу кому-то из новых знакомых что-то рассказать о Татарстане и всей России. Однако в большинстве своем я общаюсь здесь с русскоязычным населением.
В Майами очень много густонаселенных районов, где звучит русская речь, здесь очень много людей с постсоветского пространства. Так что иногда о том, что я за тысячи километров от родного дома, напоминают только океан и жаркое солнце.
Квиз: