Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

Новое достижение Трусовой, возвращение в топ Косторной, дискотека Туктамышевой. Главное о контрольных прокатах

Читать полностью

12 сентября произвольными программами у женщин в Челябинске завершились контрольные прокаты ведущих российских фигуристов, на которых они представили новые программы олимпийского сезона-2021/22.

Metaratings.ru рассказывает о том, как Александра Трусова затмила всех выступавших в воскресенье спортсменов и о непростом для российский федерации фигурного катания выборе лучшего одиночника здесь и сейчас.

Космос от Трусовой

Четверные прыжки или тягучее плавное скольжение? Женственность или сила? С того момента, как в марте 2018 года Александра Трусова перевернула страницу женского катания, прыгнув сразу два четверных прыжка, дискуссии на эту тему не прекращаются. Однако прокаты, схожие с тем, что случился в воскресенье у Саши в Челябинске, не оставляют вопросов.

Пять (!) четверных прыжков в одной программе, из которых два самых дорогих – лутца во второй половине. Трюк, который едва ли рискнет повторить в ближайшие годы хоть один российский одиночник. И все это не на грани возможностей, а на фирменном для фигуристки азарте, легкости и все том же сумасшедшем желании взять в плане сложности новую планку. При этом саундтрек и тема программы «Круэлла» оказался стопроцентным попаданием штаба Тутберидзе, как и короткая программа «Фрида». В них Трусова словно и не пытается показывать обозначенных героинь, а демонстрирует все грани своей натуры.

Она – энергия, стихия, которая просто уводит за собой. Обновленная в плане хореографии после года работы в академии Евгения Плющенко, повзрослевшая с яркими рыжими волосами. Настоящая огненная ракета, которая наконец-то набрала нужную мощность и взмыла в небеса. Разве кто-то смог бы упрекнуть Александру в отсутствии необходимых для женского катания фишек, притом, что фигуристка на протяжении последних трех лет сама формирует его новый облик?

Контрольные прокаты в Челябинске неожиданно оказались пока ее главной победой в контексте визуального восприятия. Именно у Трусовой суммарно самые стильные, интересные и очень идущие ей программы. И ни одного вздоха на тему: ах, у нее только прыжки, у других девочек программы гораздо интереснее. Главное теперь для фигуристки – удержаться на волне столь долгожданного успеха. Стабилизировать тройной аксель в короткой или отказаться от него, спокойно идти по сезону без эмоциональных ям и срывов и самое главное – остановиться на максимально оптимальном контенте.

Был ли этот прокат чудом или началом победного шествия Александры в этом сезоне узнаем совсем скоро – 17-18 сентября она выступит на турнире в Бостоне.

Валиева в тени

С учетом результатов прошлого сезона, прогнозов специалистов и всех возможных предпосылок 15-летняя Камила Валиева должна была стать главной звездой прокатов, но не вышло. Почему? Ее идеально исполненная короткая программа с тройным акселем несомненно произвела сильное впечатление. Снова нежно, трогательно и очень красиво, но на фоне ярких и разнообразных постановок соперниц Камила немного затерялась.

Новая короткая программа под композицию «InMemoriam» российского композитора Кирилла Рихтера очень напоминает прошлогодний «Шторм», но вновь не дотягивает до покорившей всех «Девочки на шаре». Такая вот ловушка от шедевральных оригинальных постановок.

В произвольной же неоднократно исполняемое по ходу прошлого сезона «Болеро» получилось с двумя падениями с четырех оборотов. «Программа ушла, потому что ты гонялась за элементами», – очень метко подвела итог ее выступлению Этери Тутберидзе, встречая Камилу со льда. Однако на фоне этой неудачи едва ли стоит спешить с выводами.

Юный возраст Валиевой позволяет добавлять по ходу сезона. А в произвольной она идет на три четверных прыжка и тройной аксель – набор, который потенциально с учетом ее компонентов может принести фигуристке олимпийское золото.

Камбэк Косторной

За кого еще было впору порадоваться в Челябинске, так это за Алену Косторную. Просто вспомните ее последний официальный выход на лед. Конец февраля этого года. «Мегаспорт». Поставленные на скорую руку новые программы. Срывы. Слезы в прекрасных глазах фигуристки. Шестое место и ощущение, что Алена для женского катания топ-уровня потеряна.

Однако возвращение Тутберидзе вдохнуло в нее новую жизнь. Коронный прыжок –тройной аксель (приземление с руками в короткой и чистое исполнение в произвольной) почти на месте. Постановки – блюз и «Зима» Вивальди выглядят перспективно и многообещающе. Тутберидзе уже журит после проката: следовало в произвольной делать и второй триксель. Все это свидетельство оптимального для олимпийского сезона начала и того, что Алена снова в обойме топ-фигуристок.

Два разных дня Туктамышевой

Елизавета Туктамышева с чувственной и красивой короткой программой под «Обливион» Астора Пьяццоллы в исполнении певицы Misia стала одной из героинь первого дня прокатов. Женственная и тягучая и вовсе не агрессивно сексуальная Елизавета была прекрасной и завораживающей.

А чистый и уверенный тройной аксель только подтверждал серьезность намерений фигуристки: в этот раз она будет бороться за попадание на Олимпийские игры как никогда.

Однако произвольная программа Туктамышевой оказалась словно ушатом ледяной воды. Ошибки на тройных акселях – степ-аут и «бабочка», падение с тройного лутца, недокрученный оборот на флипе. Набор ошибок для Лизы в ее отличной форме просто немыслимый! И недопустимый даже для полутренировочных прокатов.

Возникли вопросы и к самой постановке – под восточные мотивы. Программа, несомненно, получилась яркой и очень зажигательной. Сама Туктамышева в ней очень красива и притягательна. А музыка по компоновке и ритмам очень напоминает ее же восточную произвольную программу сезона-2014/15, с которой фигуристка стала чемпионкой мира.

Но насколько такая программа подходит для олимпийского сезона? Особенно с учетом того, что по технике Елизавета пока принципиально не обходит соперниц. А прошлогодняя оригинальная и самобытная программа «Хроники заводной птицы» выглядела более стильно. Но с другой стороны: а почему бы и нет?

В таких спорных неоднозначных постановках все сводится к идеальной технике и драйву. Если они есть – то тональность отзывов о программе становится совсем другой. Так что по сути все зависит от Елизаветы и решения тренерского совета ФФККР.

Межсезонье в минус

Что касается остальных возможных претенденток на поездку в Пекин-2022, то их выступления получились довольно смазанными. Анна Щербакова обошлась без четверных прыжков, хотя в большом количестве штамповала тройные лутцы и флипы, словно желая дать понять: даже не думайте скинуть меня со счетов!

Дарья Усачева ошибалась и без «ультра-си», а Майя Хромых блистала в прошлогоднем блюзе и ошиблась на одном из четверных прыжков. Однако каждая из этих девушек способна прибавить по ходу сезона, достаточно вспомнить Щербакову образца прошлого сезона и упорство Хромых в четверных прыжках.

Мужская и парная головоломка

После того как стало известно, что чемпион Европы-2020 Дмитрий Алиев по состоянию здоровья не сможет выступить на турнире в Небельхорне для подтверждения третьей квоты в Пекине, контрольные прокаты приобрели статус настоящего отбора. Лучшего одиночника России прямо сейчас. Кроме Михаила Коляды и Евгения Семененко, которые выступали на чемпионате мира-2021 и не имеют права стартовать на турнире.

Лучшими же по итогам двух дней стали Александр Самарин, восставший после травм, и Марк Кондратюк – главный сюрприз Кубка Первого канала. Оба – ученики Светланы Соколовской. Перед ФФККР будет стоять крайне непростой выбор. Не занять в Небельхорне шестое место и упустить третью олимпийскую квоту будет очень и очень обидно.

А что же главная мужская надежда Коляда? К сожалению, пока он похож на себя типичного. Колкие и односложные ответы в микст-зоне. А еще ошибки и словно непопадание с образами новых программ, отсюда и отчаянное желание фанатов вернуть прошлогоднего «Белого ворона». Но какое решение примет команда Мишина?

В парном же катании лидера выделить по-прежнему сложно. Тарасова/Морозов выглядят самими стильными и превосходящими соперников по классу, но допускают ошибки в технических элементах, как и Бойкова-Козловский.

А действующим чемпионам мира Мишиной-Галлямову не удалось произвести такого же мощного впечатления, как и год назад. Прошлогодняя «Эсмеральда» успела немного приесться, а сочетание композиций «Время вперед» и «Метели» в произвольной программе выглядит довольно странно для лучшего дуэта мира, претендующего на золото Олимпийских Игр. Постановку в эфире Первого канала раскритиковал даже Илья Авербух.

Благо времени для любого рода корректировок предостаточно.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzqwT9NEo