После ухода Даниила Квята из Формулы-1 Россия не осталась без представительства в главной гоночной серии, но наличие в чемпионате Никиты Мазепина вряд ли радует хоть кого-то на свете, кроме самого пилота и его отца-миллиардера. В самих по себе последних местах россиянина в слабейшей команде чемпионата ничего удивительного, но он не может даже навязать какую-то конкуренцию напарнику и постоянно попадает в скандалы. В Испании не помог и шлем с георгиевской лентой .
Результаты Мазепина – катастрофа. Шумахер на таком же болиде – в другой лиге
Американский «Хаас» откровенно плюнул на этот сезон и все ресурсы сосредоточил на следующем, когда Формулу-1 ждет смена регламента. Команда выживает за счет сотрудничества с «Феррари» и 20 миллионов евро от папы Никиты Мазепина Дмитрия – за это «Уралкалий» стал титульным спонсором команды, болид покрасили в цвета российского флага, Мазепина-младшего посадили в кокпит. Участь новичков-пилотов – Никиты, а также Мика Шумахера – была понятна изначально: последние места. Потому единственным соперником россиянина должен был стать именно Мик.
Исключительно с ним и сравним Никиту на четырех проведенных Гран-при. Для полноты картины возьмем вообще все сессии и ужаснемся отставаниям.
Гран-при | Пр.1 | Пр.2 | Пр.3 | Квал | Гонка |
Бахрейн | +0,474 | +0,152 | +0,200 | +0,824 | Вылет |
Имола | -0,657 | +0,507 | +0,595 | +0,518 | +1'08,228 |
Португалия | +2,285 | +1,101 | +0,657 | +0,460 | +1'07,503 |
Испания | +1,210 | +0,427 | +0,238 | +0,690 | +49,711 |
Для контекста – в прошлом сезоне самые большие средние разрывы в квалификациях были в «Ред Булле» (+0,563, Албон уволен) и в «Уильямсе» (+0,541, Латифи в команде тоже за счет папиных денег). Мазепин за 4 квалификации в среднем проигрывает Шумахеру 0,623 секунды, хотя Мик – тоже новичок серии, а не опытный топ-пилот, как Ферстаппен.
В прошлом году много говорилось о неумении Даниила Квята собрать отдельно взятый квалификационный быстрый круг. Но Квят и проигрывал Гасли в среднем 0,168 секунды, стараясь компенсировать это гоночным темпом. Мазепин же теряет в гонках еще больше – чуть ли не по секунде с круга! И такими темпами (хотя слово «темп» тут неуместно) приходится задумываться, как бы не пропустить напарника на целый круг вперед! Естественно, во всех гонках Мазепин становился последним из финишировавших – итоговое место зависит лишь от того, сколько болидов сойдут с трассы.
В приведенной выше таблице выделяется один результат – в первой практике Гран-при Эмильи-Романьи Мазепин умудрился опередить Шумахера, но вряд ли может занести сессию себе в актив, так как разбил болид. С тех пор Никита исключительно последний – уже восемь практик подряд. Причем для Мазепина норма проигрывать и более секунды с круга.
На Мазепина не обращали бы такого внимания, если бы не его имидж и постоянные инциденты
Мазепин зашел в Формулу-1 с ужасным резюме – неплохой прошлый сезон в Формуле-2, где он был не настолько хуже Шумахера, немного загладил репутацию безбашенного и медленного водилы, устроившего страшную аварию на домашнем Гран-при в 2020-м. Естественно, не играло на пользу такое явное значение денег отца, из-за которых даже болид окрасили в российский флаг, поскольку самому Никите выступать под национальным символом запрещено из-за допинговых скандалов. Ну а главная негативная история – видео, где Мазепин вскоре после перехода в Формулу-1 лапал девушку. Причем Никите хватило сообразительности выложить его в сеть самому.
К Мазепину уже относились с негативным предубеждением, но с каждой сессией он это восприятие приумножает. В основном нарушениями негласного кодекса гонщиков, который запрещает в квалификациях обгонять других пилотов перед быстрым кругом или мешать сопернику, находящемуся на быстром круге.
Даже не будем трогать многочисленные развороты и вылеты, которые не повлекли последствий для других, хотя дебютная гонка с вылетом на первом же круге – это угрожающе сильно. Вспомним именно инциденты, которыми Мазепин выбесил других пилотов. На всяких случай, прошло всего 4 Гран-при из 22:
- В Бахрейне обогнал пять болидов, в том числе Феттеля и Окона, но развернулся и запорол этим двоим квалификацию. Это был четвертый вылет Никиты за уик-энд;
- в Имоле обогнал Джовинацци и не дал ему проехать быстрый круг;
- в Португалии заблокировал Латифи и получил оскорбления в свой адрес;
- в португальской гонке не пропускал на круг Переса и получил штрафной балл, а также +5 секунд и повторение характеристики «###### идиот» в свой адрес;
- вылетел в практике в Испании без последствий для других, но Леклер посмеялся над этим, сказав, что «Мазепин никогда не изменится»;
- помешал Строллу на быстром круге, тот показал средний палец;
- заблокировал в квалификации Норриса и получил второй штрафной балл и +3 позиции на старте (но и так стартовал бы последним). Хотя тут скорее сработала репутация, чем реальное нарушение.
«Мазепин
Другие пилоты пытаются улучшить свое время»
На всякий случай, для дисквалификации на этап нужно набрать 12 штрафных баллов. В прошлом сезоне Формулы-2 (который сложился успешно и тихо по меркам Никиты) ему не хватило всего одного.
И все эти инциденты происходят даже не в реальной борьбе за позиции – пилотам повезло, что «Хаас» такой медленный, и у Мазепина в гонках нет шансов кого-то обгонять и от кого-то защищаться. Хотя, как мы видим, даже на круг он Переса не пропускал.
В основном вину за все эти инциденты Мазепин валит на гоночных инженеров, которые не вовремя выпускают его на трассу и не дают подсказок (на самом деле дают). Часто Мазепин просто не слушает их советов и требует замолчать. Тем некуда деваться – деньги на их зарплату «Хаас» берет в том числе из средств владельца «Уралкалия».
«Матч ТВ» пора прекращать активно продвигать Формулу-1 через Мазепина. Это антиреклама
Если вдруг вы решили взглянуть на «Матч ТВ» сериал про Эдуарда Стрельцова или просто не переключаете рекламу в перерывах и после матчей, то вас достанут различные рекламные ролики с гонщиком. «Четвертый русский пилот в Формуле-1. Первый – Никита Мазепин», – говорит нам в каждом рекламном блоке пилот «Хааса», а вскоре уже врывается в шлеме в студию, проходит по столу и вновь представляется.
Понятно, почему российский федеральный канал делает акцент на россиянине, но его выступления в лучшем случае не вызывают никаких чувств из-за полного отсутствия борьбы хотя бы за предпоследнее место. А в худшем – вызывают чувство стыда.
Даниила Квята троллили за постоянные аварии, но почти в каждой гонке он имел теоретические шансы бороться за очки – за первую десятку. И выше прорывался к более высоким местам, взял два подиума. Мазепин, даже если идеально проведет гонку, проиграет предпоследнему месту своего напарника почти минуту. И это не тот случай, когда молодого парня-новичка хочется поддержать. Во-первых, максимально отталкивающая личность. Во-вторых, дело не в волнении или неопытности. Разве Шумахер, в отличие от Никиты, работает на симуляторе «Феррари», но у Мазепина были реальные тесты в «Мерседес». Человек просто близко не тянет уровень.
Причем нынешний сезон – не худший в Формуле-1, поскольку потенциал «Ред Булла» наконец-то позволяет Максу Ферстаппену бороться за титул с Льюисом Хэмилтоном. Логично делать акцент на этой интриге, а не на том, сможет ли Мазепин не проиграть Шумахеру больше минуты. Хотя даже зарубежных болельщиков его фигура привлекает: после Гран-при Португалии Формула-1 с задержкой и без конкретных процентов назвала победителем голосования за звание гонщика дня Серхио Переса, тогда как в сети прошел флэшмоб с голосованием за Мазепина. Судя по всему, он и набрал большее количество голосов.
Однако наличие такого русского пилота в серии точно не приносит другим нашим гонщикам на будущее никакой пользы, а скорее работает во вред. Представление о бездарном русском сыне миллиардера уже закрепилось в Формуле-1, хотя Даниил Квят напротив получал зарплату в «Ред Булле» и обходился без спонсоров. Роберт Шварцман, соревнующийся сейчас в Формуле-2, протеже Академии «Феррари», как и Мик Шумахер. Но смотреть на мучения Мазепина уже после четвертого Гран-при нет сил. При этом сам Никита постоянно говорит о каком-то прогрессе.
Но не считать же прогрессом проигрыш Шумахеру в барселонской гонке 50 секунд (с выездом машины безопасности) вместо обычных 60-70. Если бы в этом сезоне Формулы-1 обошлось без русского пилота, российские болельщики точно ничего бы не потеряли. А скорее – только приобрели бы, не отвлекаясь на постоянный негатив вокруг Мазепина. По временам Квята пробивает мощнейшая ностальгия.
А у Мазепина впереди – первая городская трасса в Формуле-1, самый узкий трек в Монако, где постоянно разворачиваться и вылетать без серьезных повреждений для болида просто невозможно.