Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

«Хочу побыть дома и найти себя не в футболе»: с ним в воротах «Краснодар» последний раз обыгрывал «Зенит»

Читать полностью

Андрей Синицын стал игроком «Краснодара» ещё в 2012-м – через год после того, как «быки» вышли в Премьер-лигу. Голкипер прошёл с командой путь новичка Премьер-лиги до участника группового этапа Лиги чемпионов, попутно взяв три бронзы чемпионатов России.

Вместе с «Краснодаром» Синицын играл в еврокубках, а перед домашним чемпионатом мира попал в расширенный список сборной России. Он же защищал ворота южан четыре года назад, когда «Краснодар» в последний раз обыгрывал «Зенит».

Травмы подпортили вратарю карьеру. Он покинул «Краснодар» в конце 2020 года и с тех пор не играл, хотя шансы были. Сейчас 34-летний Синицын проводит время дома с семьей, но официально о завершении карьеры не объявляет. Хотя найти новый клуб уже не надеется.

В интервью Metaratings.ru вратарь, сыгравший более сотни матчей за «Краснодар», рассказал:

  • какие ощущения испытывал, попав в сборную;
  • как вратари в «Краснодаре» обсуждали пенальти с Сергеем Галицким;
  • почему Матвей Сафонов должен уехать в клуб из топ-5 лиг;
  • как стал проклятьем «Краснодара» после ухода из клуба.
Фото: РПЛ

«Галицкий ребятам предлагал инвестиционные советы, это его очень положительно характеризует»

– Вы полгода без клуба. Из чего сейчас состоит ваша жизнь?

– Максимально домашний образ жизни, стараюсь много времени проводить с семьей. Восполняю все, что отнимал спорт, занимаюсь делами по дому.

– Новые увлечения для себя еще не открыли?

– Нет, новых хобби пока не приобрел. Были метания, продолжать ли карьеру. Но они не увенчались успехом. Пока ищу себя.

– У многих футболистов есть друзья, которые убеждают, что знают, как поднять много денег за пару дней.

– Просто у многих такие громкие дела становятся достоянием общественности. Я думаю, у всех есть схожие моменты. Но я бы советовал ребятам быть мудрее, отдать деньги родителям, нежели друзьям. Чтобы они занимались этим.

Я слышал много подобных историй. Сам сталкивался, что-то отсеивал, бывало, и попадал в неприятные истории. Но лучше в такие моменты отдайте деньги родителям. Они разберутся.

– Бывший тренер «Краснодара» Мурад Мусаев рассказал, что занялся инвестициями. Вы не изучали такие возможности?

– У меня были мысли. Но инвестициями сейчас занимается моя супруга. Я отдаленно стараюсь вникать, но у нее лучше получается. Она погружена в тему, лучше понимает ее.

– Мусаев рассказывал, что Сергей Галицкий предложил ему консультанта.

– Я знаю, ходили такие разговоры. Он и ребятам предлагал инвестиционные советы, как правильно распорядиться деньгами. Он предлагал, а ребята уже сами решали. Это очень положительно характеризует его как человека. Я просто не общался на эту тему и не узнавал, пользовались его помощью или нет.

– Вы говорили, что стеснялись подходить к Сергею Галицкому и просить финансовые советы.

– А как я вообще мог это делать? Это же не связанные дела. Я не видел даже смысла, это немного разные уровни. Так что не посчитал нужным и правильным делать это.

Фото: РПЛ

«Я пожертвовал комфортом ради футбола. В Махачкале сжал зубы и пошел работать»

– После «Краснодара» вы были в трех командах, но не заиграли ни в «Акроне», ни в «Нижнем Новгороде», ни в махачкалинском «Динамо». Почему?

– В «Акроне» все было банально. Я приехал, у меня обострилась старая травма, пришлось оперироваться. И восстановление затянулось – я ездил в Германию.

В Нижнем Новгороде не воспользовался шансом. Сыграл с «Локомотивом», мы упустили победу на последних минутах из-за моей ошибки. Это было объективно. И мне больше не дали шанса.

В Махачкале была та же история. Там парень сыграл 10 матчей подряд на ноль. Какие вопросы могут быть? Наверное, я бы назвал это неиспользованными шансами. И виноват в этом только я.

– Самокритично.

– Ну а зачем валить все на тренера, на руководство? Да, я прилагал усилия во всех командах, старался приносить максимум пользы везде: на тренировках, в раздевалке, за пределами стадиона. Но это же моя ошибка, что я не использовал свои шансы.

– Как вы оказались в Махачкале?

– Мы поговорили с Гаджи Муслимовичем Гаджиевым. Обсудили моменты. Я думал, что смогу помочь команде на больший срок, в другом объеме, чем получилось. Но мне не удалось.

– После РПЛ вы попали во Вторую лигу. Первые впечатления.

– Ну, у меня был и другой опыт. Я начинал в Чите, играл во Второй лиге. Видел разные условия. Я понимал, куда уеду, на что иду. Знал, что не будет стадионов чемпионата мира, комфорта в передвижении. Зато будут искусственные поля.

У меня была другая задача: я хотел играть, помогать команде. Было бы неправильно по отношению к команде прийти и начать рассказывать: «Да как вы здесь играете?!»

Я сжал кулаки, зубы и пошел работать в условиях, которые были. Команда, руководство региона и клуба делали все, чтобы создать комфорт для игроков. И за это им огромная благодарность. Грех жаловаться. Они развивают «Динамо» как могут, двигаются в правильном направлении.

– Но если человек привык к комфорту, ему просто сложно перестроиться.

– Я понимал, что не попаду в сладкую историю в плане комфорта. Нормальная команда, хорошие ребята, боевые, заряженные на результат. Либо я принимаю это, либо нет. Я принял, что готов пожертвовать комфортом ради любви к футболу.

– Во Второй лиге невысокие зарплаты. Когда ехали в Махачкалу, понимали, что придется падать?

– Условия, которые мне предложили, были очень высокими по меркам Второй лиги. Поэтому они и пошли на риск, пригласив меня. Я благодарен, что мне дали этот шанс, что я там оказался и продлил свою футбольную историю.

– Почему летом вы ушли из «Динамо»?

– Это было обоюдное желание. Наверное, поняли, что и я им не особо помогу. И парень реально заиграл (речь о Хазбулате Хамхоеве – прим. Metaratings), и у команды результаты пошли. А не играть еще какое-то время для меня было бы тяжело. Плюс были эти разъезды. Наверное, к этому и пришли, что не все от этого выиграют, но уйти будет правильнее.

Фото: РПЛ

«Хочу завершить карьеру по-английски, тихо»

– Были ли у вас предложения после ухода из «Динамо» в летнее трансферное окно?

– Предложений как таковых не было. Были возможные варианты, но ничего не подтвердилось. Сейчас идет ставка на молодежь. Еще у меня отсутствовала игровая практика. Был опыт, но отсутствие практики, либо возраст ставились во главу угла. Поэтому не удалось найти команду.

– Но вы не объявляли о завершении карьеры.

– Уже тяжело будет возвращаться. Скажем так, мое амплуа – самое сильное в российском футболе. Вратарей хороших и качественных много. Если мы не берем Премьер-Лигу, то даже в Первой лиге есть много хороших игроков. Тяжело будет найти команду. Наверное, это уже и не случится. Ну а громко заявлять, что завершаю карьеру, тоже не хочется. Наверное, уйду по-английски, тихо.

– Вам 34 года, вратари играют до 40. Вы тоже так планировали?

– Думал, отыграю, сколько смогу. Силы есть, но есть и большой бэкграунд травм. Может, уже и для здоровья будет полезнее закончить с футболом.

– Сейчас уже можно говорить, что травмы испортили вашу карьеру?

– Получилось так, что я перенес большое количество операций. Для меня травма – это когда нужно вмешательство врачей или хотя бы наложение гипса. То есть я никогда не отказывался от тренировок при недомогании.

– Некоторые игроки ходят к экстрасенсам, когда происходит череда травм. Вы к таким методам прибегали?

– У меня таких мыслей не было. Я лучше в церковь зайду, свечку поставлю. Иногда надо сходить в церковь для самоуспокоения. Наверное, это ментальный вопрос – для себя найти ответ. Это поможет. А к бабкам не ходил.

«Галицкий не учил вратарей. Возможно, были советы, подкрепленные исследованиями»

– Выступление за «Краснодар» – пик вашей карьеры. Главное впечатление от клуба?

– Все было круто, замечательно. Вместе проходили и безумно радостные, и грустные, несправедливые моменты. Но это спорт. Он этим и прекрасен. Что касается Сергея Николаевича, то нет, наверное, человека, кто мог бы плохое сказать о Галицком. Он столько сделал и для команды, и для города, и для развития спорта в регионе. Безумие, как это круто.

– Вспомните первые впечатления от Краснодара.

– Когда еще играл за «Читу», мы встречались с «Краснодаром», был проездом в городе. Когда переехал из Сибири на юг, был в шоке от погоды. Затем попал в команду, в нереальные условия. Я нигде не видел такого, да и не мог видеть. Все, что создано и сделано для команды, – это очень круто.

– Какой была первая встреча с Сергеем Галицким?

– Не помню, когда первый раз с ним встретился. Наверное, сперва увиделся с Владимиром Хашигом (гендиректором «Краснодара» – прим. Metaratings). При нем было подписание контракта.

У Галицкого запомнилось уважительное отношение к молодым ребятам. Чувствовался неподдельный интерес, молодецкий азарт. Он смотрел на тренировки и так далее. Все располагало к футбольной, непринужденной атмосфере. Это было круто.

– Известно, что Сергей Галицкий давал советы вратарям.

– Он старался все дискуссии и полемики подкреплять фактами, статьями. Это не всегда во вратарской ситуации можно применить. Но есть исследования, на которые он опирался, и поэтому Сергей Николаевич этим оперировал. Но чтобы он учил вратарей, говорил, как делать, такого не было. Советы, возможно, были, чтобы мы попробовали что-то.

– Что рекомендовал попробовать?

– У нас была дискуссия по поводу пенальти: стоит ли гадать или реагировать по удару. Наверное, единственное, что я мог бы вспомнить.

К чему пришли? Тогда в команде был Андрей Тихонов. И он бил мне пенальти на реакцию. Это реально тяжело. Здесь должны сойтись несколько факторов. Чтобы удар был несильным и удобным для вратаря, мяч шел на комфортной высоте. Еще важно, чтобы ты ждал его. Чтобы удар был средним или слабее обычного. Но если мяч пойдет в угол или под штангу, то поймать его почти нереально. Мы проверяли это, проводили лабораторную работу.

– После ухода из клуба на стадионе не пересекались с Сергеем Галицким?

– Нет, мы последний раз общались, когда расставались. И больше не представлялось случая.

«Водитель говорил, что в сборную России попасть легче, чем в Black Star Burger»

– В 2017 году вы вошли в расширенный состав сборной России. Верили, что сможете заиграть и выступить на домашнем чемпионате России?

– Само попадание в список было сродни сказке. Были грезы, мечты. Но я понимал, какая сильная вратарская позиция в России. Поэтому даже попадание в расширенный список было крутым событием.

Кстати, тогда на сборе у Владимира Граната была травма, его возили на процедуры из Новогорска в Москву. На обратном пути они проезжали мимо Black Star Burger, которые только открывались. Там была толпа людей. И Владимир сказал водителю, что туда сейчас не попасть, а шофер ответил, что сейчас в сборную России попасть легче, чем в Black Star Burger. Это было забавно, конечно. Тогда в расширенный список вызвали игроков, которых давно не приглашали, и новичков, чтобы посмотреть на состояние резерва.

– Как думаете, почему не получилось заиграть в сборной России?

– Конечно, я думал, что это было бы колоссальной вехой в карьере. Но трезво оценивал себя. Возможно, у меня был пик формы, но не получилось. Значит, не заслуживал на тот момент. Конечно, никаких обид на тренерский штаб нет. Он отвечает за результат и игроков, которых приглашает. Мы прекрасно помним выступление на ЧМ. Какие вопросы могут быть к штабу?

– Но 2017 год стал лучшим в вашей карьере?

– Вызов в сборную России, наверное, его подытожил. Но был ли он лучшим, я говорить не возьмусь.

Фото: РПЛ

«С первого матча Сафонов не давал даже намека, чтобы его поменяли, показывал феноменальный футбол»

– В «Краснодаре» вас заменил Матвей Сафонов. Удивились, когда тренерский штаб предпочел опытному вратарю выпускника академии?

– Он так использовал шанс, что не было никаких вопросов. С первой игры Матвей показывал феноменальный футбол. А что мне надо было делать, подходить к тренеру и говорить: «Дайте я буду играть?» Человек воспользовался шансом и не давал даже намека на то, чтобы его поменяли.

– Позже вы говорили, что история Матвея Сафонова похожа на карьеру Игоря Акинфеева в ЦСКА.

– У него заложена правильная ментальность. Он правильно реагирует на промахи, настраивается. У него сильные вратарские качества, навыки. Многое сложилось в нем для этого спорта и позиции. Главное – чтобы его обходили стороной повреждения. За ним будущее вратарской линии.

– В каких компонентах Матвею Сафонову стоит добавить? Может быть, в игре ногами?

– Не существует же идеала условного паса. Всегда есть моменты. Футбол непредсказуем. Он не бывает шаблонным. Матвей во всех аспектах развивается, в том числе в игре ногами. Он будет и дальше прибавлять. У него уже есть колоссальный опыт. И он будет расти. Вместе с опытом придет большее спокойствие, уйдет повышенная эмоциональность. Она немного спадет, а остальное останется – и тогда это будет реально бетон. Помарки у всех бывают. Он ментально сильный человек, все это перенесет и станет еще сильнее.

– А чем объясняются его безумные сейвы и голевые ошибки в одной игре?

– Вы смотрите на него как на спортсмена. Но это еще и человек. Может, у него дома проблема, плохо спал. Бывают ситуации, когда у тебя заболел ребенок, а завтра игра. Ты же не можешь спокойно отключиться и забыть про ребенка, настраиваться на игру.

– Но можно ли назвать Сафонова основным вратарем сборной России на ближайшие годы?

– Если мы уберем за скобки Игоря Акинфеева, то более стабильного вратаря будет тяжело найти.

«У Сафонова есть все, чтобы заиграть в топ-5 европейских лиг»

– Верите, что Матвей уедет за границу?

– Я бы желал ему уехать за границу в любую из топ-5 лиг. Я не вижу причин, по которым он мог бы там не заиграть. Я видел его и в Лиге чемпионов, и в Лиге Европы. У него есть все: уверенность, опыт. Осталось только добавить желание и возможность уехать. Вернуться он всегда успеет. Я думаю, надо пробовать. Чем больше наших молодых ребят будут играть за границей, тем лучше для нашего футбола

– А вы видите Матвея в другом российском клубе?

– Сергей Николаевич озвучивал, что Матвей подписывал свой последний контракт не глядя. Я думаю, он вряд ли уйдет в другой российский клуб. Какой в этом смысл?

– За титулами, в «Зенит».

– Может быть. Но вопрос в цене и желании Матвея. Я бы хотел, чтобы он, если и переходил куда-то, то только за границу.

Фото: РПЛ

– Как вы считаете, кому будет проще уехать в Европу: Сафонову или Эдуарду Сперцяну, который имеет армянский паспорт?

– Я думаю, что спорт должен быть вне политики. Но, возможно, это будет влиять, а может нет. Я не могу говорить, я не политик.

Что касается Эдика, то он красавец. Очень позитивный парень. Наверное, ему тоже стоит попробовать [уехать за рубеж]. Сейчас он лидер команды.

Ребята хорошо отзывались и о его работоспособности, о том, как он прибавил в профессиональном плане. Все были впечатлены, что такой молодой и субтильный мальчишка делает такие вещи: ведет игру команды топ-уровня. Хотелось бы увидеть повторение истории Хвичи Кварацхелии. Это было бы безумно круто.

«Пока нет предпосылок для прекращения гегемонии «Зенита»

– Вы знаете, когда «Краснодар» последний раз побеждал «Зенит»?

– А не в Петербурге это было? В 2018 году. Мы еще победили 2:1. Забили Олежка Шатов и Витя Классон.

– Точно! Этот матч – самый памятный в вашей карьере?

– Годом ранее мы играли с «Зенитом» дома. Тогда Торнике Окриашвили забил через себя, и мы победили 2:1. Тоже был памятный и яркий матч. Просто играли две команды, которые проповедуют открытый футбол. Поэтому матчи получались такими запоминающимися.

– У вас есть объяснение, почему «Краснодар» не обыгрывал «Зенит» уже четыре года – после победы в Питере?

– «Зенит» – флагман нашего футбола. В «Краснодаре» были спады: не хватало скамейки, везения. Моментами «Зенит» был объективно лучше.

Сейчас петербуржцы сильнее многих команд. Поэтому они лидируют в чемпионате. Причем «Зенит» может позволить себе вольности с командами из нижней части таблицы, но с конкурентами всегда играет на полную силу. Практически не допускает ошибок. Поэтому пока тяжело обыграть «Зенит».

– Вы верите, что в ближайшее время его гегемония прервется?

– Хотелось бы, чтобы было как раньше, когда две-три команды боролись за титул. Это бы повысило уровень футбола в чемпионате и интерес болельщиков. Они бы не гадали, кто будет вторым, третьим, им было бы интересно, кому уйдет чемпионство.

– То есть не верите, что в ближайшее время «Зенит» можно сместить?

– Предпосылок пока нет. Нет другой стабильной команды. В прошлом году было «Динамо». Оно набрало ход, но за семь туров до финиша забуксовало. «Спартак» в этом сезоне сначала тоже набрал ход, а потом неожиданно провалился. Этой стабильности не хватает: скамейки, человеческого ресурса. Футболисты не выдерживают гонку. Есть яркие команды, которые выстреливают, как «Сочи» в прошлом сезоне, но им не хватает стабильности. Когда появится два-три таких клуба, тогда и будет борьба в чемпионате.

– Когда «Краснодар» сможет навязать борьбу «Зениту»?

– Сейчас строится новая команда. Ей нужно время. Средний возраст команды очень молодой. Ребята еще притираются, набираются опыта, набивают шишки. И придет время, когда российский костяк разбавят сильные иностранцы, новые выпускники академии. Хотелось бы, чтобы они навязали борьбу. Но пока им тоже не хватает стабильности. Нельзя уверенно сказать, что они покажут вторую яркую игру подряд.

Фото: РПЛ

– Вспомните год, когда «Краснодар» был ближе всего к чемпионству.

– Это был сезон-2014/15. Мы еще играли на стадионе «Кубань». И комментатор сказал: «Выпустите скамейку против основного состава – и будет непонятно, кто выиграет». У нас реально и скамейка была сумасшедшая, и подбор игроков был колоссальный, но чего-то не хватило. Мы стали третьими.

– Когда вы уходили из «Краснодара», вам сказали, что всегда можно вернуться. Думали об этом?

– Нет, разговоров и предложений не было. Я так, для себя бегаю, играю в футбол с ребятами на любительском уровне, но уже в поле. Это тренировки для поддержания формы, на воротах уже не хочется стоять. Что касается возвращения, то мне говорили, что двери всегда открыты. Но пока такой опцией я пренебрег. Пока хочется и дома побыть, и найти себя вне футбола.

– Но вы живете в Краснодаре. Как часто бываете на стадионе?

– Я был на нескольких матчах: на «Ахмате» (2:3), на дубле когда он играл с «Динамо Махачкала» (0:1). Кстати, есть отвратительная тенденция. Оба матча ребята проиграли. Уже думаю, может, лучше из дома смотреть? Глядишь, и «Зенит» обыграют.

***

Если «Краснодар» действительно обыграет «Зенит» в Winline Derby, а вы решите на это поставить в букмекерской компании «Винлайн» , то сумма вашей ставки увеличится в 7 раз! «Зенит» – явный фаворит, так что на его победу коэффициент составляет 1,46 . На ничью же можно поставить за 4,00 .

Получить бонус для ставок и смотреть матч бесплатно

Квиз:

Доступно только в полной версии
Тест 12 вопросов 4 минуты
Пройти квиз
Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Леон"; Erid: 2VtzqxjKQan