22-летний прыгун в воду Руслан Терновой является одним из лидеров сборной России. На прошедшем в начале февраля в Саратове BetBoom Кубке России спортсмен собрал россыпь медалей. Он взял золото с Александром Бондарем в синхронных прыжках с вышки, медаль такой же пробы была завоёвана в миксте с вышки с Юлией Тимошининой, а в личных соревнованиях Руслан добрался до серебра.
Получить бонус для ставок от партнера Кубка РоссииНет никаких сомнений, что даже с результатами, которые показали Терновой и другие члены сборной в Саратове, наша команда могла претендовать на ведущие позиции на международных турнирах. Однако реальность такова, что лучшие годы некоторых атлетов пришлись на такое странное время. Герой нашего интервью Руслан Терновой – один из таких спортсменов.
Из эксклюзивного интервью Metaratings.ru с бронзовым призёром чемпионата Европы – 2019 вы узнаете:
- как Терновой «случайно» оказался в прыжках в воду;
- фанатиком какого вида спорта он на самом деле является;
- кто для него ориентир в мире спорта;
- смог бы Дзюба прыгнуть с вышки;
- кто его главный соперник в прыжках в воду.
«Я расстроился, что стал вторым в индивидуальных прыжках с вышки – шёл за победой»
– В индивидуальных соревнованиях на вышке на Кубке России у вас был очень хороший старт. Вторым прыжком вы вообще чуть не выбили все десятки. Но дальше…Объясните, что произошло.
– Действительно, первые два прыжка получились хорошо. Я понимал, что лидирую, но третий прыжок у меня не получился, я даже не понял, почему. Всё шло, как должно было быть. Я в голове прокручивал, должен был делать. Вообще этот прыжок часто не получается, на самом деле. Он, вроде бы, нетрудный, но есть у меня с ним какие-то проблемы. Даже сам не знаю, как объяснить. Скорее всего, придётся менять. С тренером будем думать. Надеюсь, мы найдём какое-то решение, чтобы этот прыжок уже убрать и что-то нормальное поставить.
– Этот прыжок как-то повлиял на ваш последующий настрой?
– Нет. Если честно, у меня так бывает, что я ошибаюсь. Психологически готов к тому, что может произойти что угодно, поэтому нельзя опускать руки после провального прыжка. Допустим, утром на предварительных первый прыжок не получился. Дальше собрался и показывал хорошие попытки. Так должно быть у сильного спортсмена.
– Но вообще вы довольны результатами на вышке?
– Я, с одной стороны, доволен, но в то же время расстроился, что стал вторым. Я шёл за победой. Да, что-то не получилось, даже последний прыжок мог сделать лучше. Тренер, конечно, подошёл, сказал что доволен мной, но есть один прыжок, который я завалил – так делать нельзя. В целом, если сложить мою физическую подготовку, я очень доволен. Это лучший результат, который я мог показать в данный момент времени.
– С трибун доносилось недовольство по поводу оценок. Как оцените судейство? Вы вообще следите за оценками во время прыжков?
– Никаких претензий к судьям нет у меня. Я во время соревнований даже не смотрю на табло. Слышу оценки, но не знаю, кто и сколько ставит. Я не смотрю. Если у меня начинаются соревнования, я один, ни с кем не разговариваю, кроме тренера, и на оценки внимание не обращаю. А после это уже не моё дело. Если кто-то хочет разбираться, пускай. Но это буду не я. Есть второе место – что поставили, то поставили.
– Во многих видах спорта у спортсменов есть свои ритуалы перед стартами. Есть ли у прыгунов и у вас лично что-то подобное?
– Каких-то ритуалов нет, наверное. Есть просто формат настроя на соревнования. Я просто заранее представляю, что и где я буду прыгать, за кем ходить.
Получить бонус до 20 000 для ставок на спорт«Была мечта футболом заниматься, я фанатик этого вида спорта, но не жалею, что попал в прыжки»
– Вы могли оказаться в каком-то другом виде спорта?
– Я в прыжках вообще оказался случайно. Я родом из города Пенза, но сейчас живу в Москве и выступаю за Москву уже седьмой год. К нам в садике в Пензе как-то пришёл тренер по прыжкам в воду, посмотрел детей, и, если мне не изменяет память, раздал визитки. Родители позвонили, я пришёл на тренировку, там мне сказали, что данные у меня неплохие. Огромное спасибо моему первому тренеру Сергею Нехорошему, мы с ним отзанимались три года, потом я перешёл к своими тренерам Татьяне Лукаш и Александру Борисову. Я им безмерно благодарен за проделанную работу. С ними я вырос, поднялся на международный уровень. Дальше переехал в Москву к Гальпериным – Раисе Дмитриевне и Сергею Григорьевичу, – и я очень доволен, что это случилось в моей жизни. Никогда бы не мог подумать, что буду жить в Москве, тренироваться здесь. С тренером у меня великолепные отношения, жалоб вообще никаких нет.
– А другими видами спорта параллельно не занимались?
– У меня были параллельно ещё два вида спорта: спортивная гимнастика и футбол. Футбол был в школе. Этот вид спорта у нас в Пензе очень слабо развит – можно сказать вообще никак. Поэтому смысла задерживаться в футболе не было. Спортивная гимнастика у нас неплохо развита, есть сильные ребята. Например, Денис Аблязин. Однако у меня не пошло. Через два месяца понял, что это не моё. Поэтому остался только вариант с прыжками в воду.
– И никогда не сожалели, что остался только этот вариант?
– Вообще была мечта футболом заниматься, я фанатик этого вида спорта, однако ни одного дня не жалел, что попал именно в прыжки.
– В чём прелесть этого вида спорта, на ваш взгляд?
– У меня просто получается. Я занимаю призовые места, езжу по соревнованиям – это приносит мне удовольствие. Я просто люблю прыжки в воду!
«Чтобы вид спорта был популярным, нужно завоёвывать медали на чемпионатах мира и Европы, Олимпиаде»
– Этот турнир особенный – первый старт, который проходит при поддержке BetBoom. Как считаете, это подписание будет способствовать увеличению популярности вида спорта?
– На самом деле, это очень приятная новость. Наш вид спорта всё больше и больше популяризируется. К нам будут приходить много новых деток заниматься. В финансовом плане всё должно подняться – нас через призовые уже поддерживают. Это не может не радовать. Но популярность вида спорта зависит очень сильно от нас, спортсменов. Нам нужно много тренироваться и улучшать свои результаты. Также, возможно, вести более активно медийную жизнь. Правда я в этом отношении не силён.
– А почему?
– Я понимаю, что этим нужно вплотную заниматься, уделять много времени. Понимаю, что я пока не очень готов к этому. Я пытался что-то делать в этом направлении. Мог где-то месяц этим позаниматься, а потом всё сходило на нет. Сейчас и международных стартов нет. Когда были международные турниры, больше получалось раскручиваться, подписчиков было больше. Россия – это Россия. А мир – это другое, как ни крути.
– То есть, фактор участия в международных стартах – один из ключевых в популяризации вида спорта?
– Да, считаю, чтобы вид спорта был популярным, нужно завоёвывать как можно больше медалей, желательно золотых, на чемпионатах мира, Европы и, конечно, на Олимпиаде. Тогда и будет постепенный, а, возможно, даже резкий скачок популярности. Нам нужно больше работать и показывать свои лучшие прыжки.
– Если вернуться к медийному продвижению, может быть, было бы не лишним организовывать баттлы по прыжкам в воду с ведущими спортсменами из других видов спорта? С условными Артёмом Дзюбой, Александрой Трусовой, например.
– Федерация делает что-то подобное, приглашает звёзд, но лично я не готов этим заниматься…
«Я Дзюбу не знаю лично, но, мне кажется, что он положительный человек»
– Почему? Разве нет интереса посоревноваться с кем-то не из вашего вида спорта в соревнованиях по прыжкам в воду? Давайте немного пофантазируем!
– Вот вы назвали Артёма Дзюбу, я к нему хорошо отношусь. Я его не знаю лично, но, мне кажется, что он положительный человек.
– По его телосложению, физическим параметрам, как вы думаете, он бы справился с прыжками?
– Да все бы справились! Это дело времени. Что-нибудь да смог бы прыгнуть, хотя страшно было бы поначалу, думаю. Ну, прыгнул бы солдатиком точно! Много спортсменов, кого можно было бы позвать. Причём из разных видов спорта: единоборств, фигурного катания. Например, Сашу Трусову, Аню Щербакову, Женю Медведеву, она как раз сейчас занимается шоу различными.
– У вас есть кумир среди спортсменов?
– Скорее всего, Криштиану Роналду. Как мне кажется, он много работает над собой. Поэтому он мне нравится. Он много всего достиг своими усилиями. Самый популярный в мире спортсмен.
– Получается, в противостоянии таланта и работы над собой вы выбираете второе?
– Да, я выбираю работу. Я наслышан, видел, каким он был и каким стал. Физическая форма, которой он обладает в свои 39 лет, – это просто фантастика! Из всех спортсменов он для меня номер один. Из нашего вида спорта назову Глеба Гальперина и Илью Захарова. Тоже ребята, которые много трудились, круто прыгали. Три примера для меня. Есть, конечно, ещё много крутых спортсменов. Например, Александр Большунов. Считаю его самым сильным лыжником в мире. Был, по крайней мере. Возможно, на данный момент тоже.
«В «Зените» много бразильцев, поэтому они мне нравятся! Показывают красивый футбол, куражатся»
– Раз любимый игрок Роналду, то любимая футбольная команда – «Реал»?
– Да! Но Криштиану у меня был не любимым игрок в «Реале». Он пример для подражания как кумир, спортсмен. Мне просто нравится сама команда. Почти каждый матч их смотрю.
– За российским чемпионатом тоже следите?
– Сейчас не слежу. Раньше, когда были еврокубки, было интереснее смотреть. А так за «Зенит» болею. Нравятся они, да.
– Там сейчас целая куча бразильцев выступает. В курсе?
– Поэтому они мне и нравятся! Показывают красивый футбол, куражатся. За этим приятно наблюдать.
«Где бы я ни выступал, Бондарь – самый сильный соперник для меня»
– Вы уже несколько лет выступаете с Александром Бондарем. Помните, как в первый раз встали с ним в пару? Испытывали волнение на этот счёт? Всё-таки олимпийский призёр.
– То, что он призёр Олимпийских игр – это было не так волнующе. Я просто очень давно хотел встать в пару с ним, ждал этого момента. Когда Виктор Минибаев завершил карьеру, мы начали пробовать. Волнительно не было, было очень радостно. И у нас как-то с первой тренировки прям пошло.
– С высоты своего опыта бывает ли так, что он может дать вам какой-то совет, наставление?
– Да, конечно. Я прислушиваюсь – всё-таки старший, как спортсмен он очень опытный. Он вообще железный! На вышке в личке что-то не получилось у него, но он очень сильный соперник. Я, конечно, не очень много соревновался на взрослой мировой арене, но что касается Саши, где бы я ни выступал, он самый сильный соперник для меня. Поэтому, когда он даёт какие-то советы, естественно, я прислушиваюсь и стараюсь это принять.
– Есть интересные пересечения в вашей профессиональной карьере. Бондарь родился на Украине и половину карьеру провёл в этой стране. Теперь вы выступаете с ним. Свою самую большую международную награду вы взяли на ЧЕ в Киеве. А ещё был у вас случай с выступлением с украинской прыгуньей. Сохранились ли с ней отношения?
– Нет, ни с кем не поддерживаю связь, ни с кем не общаюсь. У меня только бабушка там живёт, с ней и поддерживаю связь – больше ни с кем.
«Я очень хочу снова попасть на международные старты. Надеюсь, что в скором времени нас вернут»
– Вас можно отнести к группе спортсменов, которым не повезло с историческим временем. Не успели вы толком ощутить вкус международных стартов, как всё оборвалось. Рефлексируете по этому поводу? Понадобилось много времени, чтобы смириться с этим?
– Уже я спокоен, хотя не могу сказать, что особо нервничал из-за этого. Да, очень обидно. До сих пор есть приличная обида, что мой пик карьеры пришёлся на это время. Обидно, что так происходит, что не выступаем на международной арене, хотя там можно было бы бороться за призовые места. Это очень интересно. Я очень хочу туда попасть снова. И очень надеюсь, что в скором времени нас вернут. Сейчас мною движет любовь к своему виду спорта. Мне нравится, что даже если не получается что-то, потом ты приходишь спустя какое-то долгое время и начинаешь выкручивать, попадать, гасить, новое что-то начинаешь учить, на соревнованиях выступаешь хорошо, тренеры рады, болельщики довольны. Также денежные вознаграждения тоже сильно мотивируют. Подытоживая: любовь к своему делу и денежные вознаграждения – то, что мотивирует меня на данный момент, двигает вперёд.
– Вы отметили, что мы могли бы бороться за медали на международных стартах. Даже на таких соревнованиях, как Олимпиада?
– Да, конечно! И в синхроне, и в индивидуале. Сумма баллов на Кубке говорит сама за себя. Понятное дело, Кубок России – это не чемпионат мира, но когда у нас сумма баллов примерно такая же, как на ведущих стартах, становится понятно, что нам по силам бороться с китайцами, американцами и тд.
– Будете смотреть Игры в Париже?
– Я не знаю. Я чемпионат мира не смотрел. Как захочется. Там не выступают наши спортсмены, поэтому это не так интересно. Начинаешь смотреть – и чуть-чуть обидно становится. Конечно, важно знать, как прыгают другие, но уже не так интересно, как было раньше.
– Вы отмечаете, что вам обидно. А не появлялись ли мысли в этот период, мол, были бы у меня какие-то корни, можно было бы что-то придумать?
– Нет, такого не было. Выступаю здесь.
– Спокойно отнеслись к решению федерации отказаться от выступления на Играх из-за несогласия с рекомендациями МОК?
– В общем, да.
«У нас один из лучших коллективов во всех видах спорта. У наших спортсменов много человеческих качеств»
– В прыжках в воду все спортсмены представляют что-то типа крепкого братства. Вы постоянно поддерживаете друг с друга с трибун, активно болеете за друзей-соперников. Откуда такая поддержка?
– Хоть вид спорта индивидуальный, но если брать наш коллектив, основной костяк сборной, у нас очень дружная команда. Вообще я считаю, что у нас один из лучших коллективов во всех видах спорта. Даже если сравнивать с другими странами.
– За счёт чего это происходит? Это какая-то работа тренеров?
– Тренеры здесь ни при чём. Наверное, у нас у самих много человеческих качеств. На соревнования вышел – ты соперник, да. Соревнования окончились – всё, мы уже поздравляем друг друга, уважаем каждого, ничего плохого не делаем. Все друг друга ценят.
– Какой у вас дальше план по соревнованиям? Какой турнир ждёте больше всего?
– Чемпионат России, Игры БРИКС и Игры Дружбы. Игры БРИКС – местный вариант Олимпиады. Говорят, там будут хорошие призовые. Евразийские игры тоже, кстати, важны.
– Вы отмечали, что хотите иметь долгую соревновательную карьеру. Что ещё должно произойти, чтобы вы могли назвать свою карьеру удачной?
– Хочу завоевать как можно больше титулов, выступить на Олимпиаде. Я очень надеюсь, что смогу это сделать.