Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

Ферстаппен стал чемпионом «Ф-1» на последнем круге сезона: причём тут сын Шумахера и почему проиграл Хэмилтон?

Читать полностью

Разбираем самую огненную гонку в современной истории «Формулы-1», в которой мы увидели нового чемпиона мира, нервные срывы, а судьбу титула решил партнёр Мазепина по команде.

Перед заключительным Гран-при сезона в «Формуле-1» все считали этот чемпионат одним из самых интригующих в истории главной серии автоспорта. Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон последней гонкой в Абу-Даби превратили развязку сезона в самую огненную в истории «королевских гонок». Metaratings.ru объясняет, что вообще случилось.

Впервые с 1974 года и во второй раз в истории этих гонок два претендента на титул подошли к последнему старту с одинаковым количеством очков. По 369,5 очков набрали Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Благодаря большему количеству побед по ходу сезона впереди шёл пилот «Ред Булла», поэтому многие прогнозировали, что голландец попробует выбить 7-кратного чемпиона мира из гонки ценой своего схода.

Но накануне этапа организаторы гонок напомнили, что могут использовать максимальное наказание, вплоть до снятия очков. Поэтому пилоты выдали два часа настоящей гоночной красоты в честной борьбе.

«Мерседес» уверенно вел Хэмилтона к рекорду

На старте чуть лучше позиция была у Макса. Лидер сезон выиграл квалификацию и стартовал с первого места, но в непривычном для себя стиле проспал начало гонки. Уже на стартовой прямой Хэмилтон обошёл его и попытался улететь вперёд. Однако Ферстаппен быстро нагнал своего главного соперника и практически вернул позицию.

Действующему чемпиону мира пришлось срезать трассу, что обычно карается штрафными секундами, если пилот сам не возвращает выигранную читерством позицию. Однако судьи не заметили здесь умысла британца. По их мнению, сам Макс заблокировал Льюиса, и тому ничего не оставалось, как уйти с пределов трека.

Казалось, что «Ред Булл» опустил руки уже на старте гонки. Макс со своим инженером поворчал по радио, а в это время Хэмилтон врубил первую космическую и сразу начал отрываться.

Круг за кругом преимущество лидирующего «Мерседеса» только росло. «Ред Булл» пытался менять тактику, отправлял Макса на пит-стопы, блокировал Льюиса вторым пилотом Серхио Пересом, который приносил себя в жертву и не ехал за новыми шинами. Всё ради того, чтобы хоть как-то подпортить жизнь 7-кратному чемпиону миру.

Однако Льюис просто включил режим бога и валил на полных газах к рекордному титулу. В случае победы он бы обошёл Михаэля Шумахера по количеству титулов в истории «Ф-1». И всё к этому шло. В какой-то момент «Мерседес» стал слишком уверенным. Особенно фраза Хэмилтона в середине гонки, что ему нравятся шины, сразу должна была срезать кучу очков морали у соперника.

Авария повлияла на исход

Сладкая идиллия «Мерседеса» испортилась в конце гонки. Внезапно в эфир попала вдребезги разбитая машина одного из аутсайдеров пелотона Николоса Латифи из команды «Вильямс». Повтор показал, что всё началось с его противоборства с Миком Шумахером. Сама дуэль стала неожиданностью, потому что машина Латифи очень слаба на фоне остальных команд. А вот «Хаас» Мика Шумахера – это просто городской «Пежо» даже по сравнению с болидами британской команды.

Но сын легенды «Феррари» решил в самом конце сезона выжать максимум из автомобиля. Риск ничего не стоил, потому что оставалось несколько кругов в году, а Мик был вообще единственным пилотом своей команды. В день гонки стало известно, что партнёр по команде Никита Мазепин сдал положительный тест на коронавирус. В итоге россиянин не выехал на трассу и мог следить за эпичной развязкой года только по телевизору.

Вернёмся к манёвру Мика и Латифи. Молодой немец попытался обогнать более сильного соперника и, к удивлению всех, смог пройти канадца. Перед поворотом машины слегка задели друг друга. Может быть, из-за этого. А возможно, Латифи просто расстроился, что уступил позицию слабейшему «Хаасу», но вместо того, чтобы вернуться на верную траекторию после поворота он просто влетел в стену.

Это и запустило мод «Напряжение в концовке». Машина Латифи разбилась в очень узком месте и разметала обломки по треку. После коротких раздумий дирекция гонки приняла решение выпустить машину безопасности. Во время её появления на трассе все обгоны запрещены, но самое главное – машины резко снижают скорость. Ферстаппен мог практически вплотную подъехать к Льюису, но решил максимально воспользоваться ситуацией.

Вмешалась ситуация с круговыми

«Ред Булл» быстро среагировал и отправил своего пилота на пит-стоп ради смены шин. В то время как Хэмилтон ехал на старых и медленных шинах, его конкуренту поставили новые шины, которые вдобавок были самого быстрого типа. Отрыв Ферстаппена и Хэмилтона от всех остальных был настолько великим, что Макс даже после остановки всё равно вернулся вторым.

После этого в эфир пустили радиопередачу британца, в которой просто 5 секунд было сплошное запикивание мата. Напряжение было максимальным, потому что круг за кругом трассу приводили в порядок, а в это время машина безопасности не уходила. Был риск, что всё так и закончится в травоядном стиле после намечающейся бури, и машины просто на скорости 100 с небольшим километров в час финишируют друг за другом.

Была и другая важная история. Формально Ферстаппен шёл вторым, но вплотную подъехать к Льюису он не мог. Между ними расположился целый ряд круговых машин. По всем правилам, обгонять соперников нельзя и опережать машину безопасности – тоже. Исключение одно – круговые машины. Таким образом, по правилам «Формулы-1», все болиды между Хэмилтоном и Ферстаппеном могли обойти машину безопасности и оставить двух главных мужчин сезона наедине с собой. Но по каким-то немыслимым причинам судьи гонки не пускали круговых.

В эфир попали даже переговоры руководства «Ред Булла» с директором гонок FIA Майклом Маси. После нервных переговоров круговым всё-таки дали возможность обойти Льюиса и пейс-кар на 57-м из 58 кругов.

Все решил последний круг

Оставался один круг, когда машину безопасности освободила трек для честной борьбы. Развязка – сплошное сумасшествие! К этому моменту Ферстаппен оказался прямо за Льюисом и начал атаку с самого начала финального круга. Совсем немного англичанин держался под напором голландца, но свежие шины сделали своё дело.

Уже к середине круга Ферстаппен летел к своему первому титулу в карьере. Пока 24-летний Макс со слезами под шлемом врывался к финишной прямой, глава «Мерседеса» Тото Вольф устроил истерику перед всем миром. Он начал обвинять Маси и всех руководителей в нарушении правил.

При этом немецкая команда установила уникальное достижение, взяв восьмой подряд Кубок конструкторов – чемпионство в общем зачёте. Но это нисколько не успокаивало Вольфа. Гнев настолько вырубил его из реальности, что он всерьёз считал, что пропускать круговых боссы «Ф-1» не имели права. Возможно, и они бы не спасли Льюиса, но Максу бы потребовалось какое-то время, чтобы обойти их в трафике.

Разумеется, на эмоции шефа «Мерседеса» никто не обращал внимание. Главным героем вечера в ОАЭ стал Макс Ферстаппен. Он не стал самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1». Зато именно он провёл невероятный сезон с рекордными 18-ю подиумами и смог остановить восьмилетнее доминирование «Мерседеса». И как минимум сказать спасибо за это он должен забодавшимся в конце Латифи и Шумахеру.

Мик случайно спас рекорд своего отца, но вряд ли думает об этом. Главным героем года всё равно стал Макс. Возможно, мы стали свидетелями рождения нового гегемона, каким в прошлом десятилетии стал Хэмилтон. Но пока рано что-либо прогнозировать, потому что в новом сезоне будет настоящая революция в «Формуле-1» с новыми машинами, и шанс вырваться вперёд будет у каждого. Так что через год нас может ждать похожая по накалу развязка.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzqwT9NEo