Некоторые российские спортсмены, не допущенные к участию в Олимпийских играх, всё равно поехали в Париж. Например, соревнования в столице Франции активно посещала пятикратная чемпионка Европы по регби-7 Дарья Шестакова, ныне выступающая в составе РК ЦСКА. Она выступала в составе сборной России на Играх в Токио, а в Париже наслаждалась атмосферой соревнований уже как болельщик.
Эксклюзивный бонус в 6 000 за регистрациюВпечатлениями от Олимпиады-2024 Шестакова поделилась с Metaratings.ru. Из нашего интервью с заслуженным мастером спорта вы узнаете:
- как реагировали иностранные регбисты на отсутствие сборной России в Париже;
- насколько успешно могла бы выступить российская команда на соревнованиях по регби-7;
- как реагировали на российские цвета в Париже;
- почему на Сене нельзя было проводить соревнования по триатлону;
- поехали бы российские регбистки на Олимпиаду в нейтральном статусе.
«Регбисты спрашивали, почему нас нет на Олимпийских играх»
– Вы посетили Олимпийские игры в Париже. Какие впечатления остались от поездки?
– Олимпийские игры – это главные старты четырёхлетия. Когда я туда приехала, на меня нахлынули эмоции с Олимпиады в Токио, где мы с девушками участвовали в соревнованиях по регби-7. Мы бы хотели участвовать и в Париже. Такое событие сложно описать словами. Это праздник, в который погружается весь город. Все люди идут болеть за свои любимые виды спорта и спортсменов. Остались только положительные эмоции!
– С кем вы поехали в Париж?
– С семьёй. С сестрой близняшкой, которая играла в сборной России, но не была на Олимпиаде. Мы приняли решение поехать с семьей, чтобы сестра увидела, что такое Олимпийские игры. И уже на месте мы встретили двух девчонок из сборной России – Дарью Норицину и Ольгу Пестову, они играют за «ВВА-Подмосковье». Не знали даже, что они туда приедут.
– Удалось ли встретить в Париже каких-то звёзд? С кем там общались?
– В основном это были регбисты из сборной Ирландии. Например, Терри Кеннеди. Мы увиделись на стадионе. Они меня узнали и подошли, хорошие ребята! Ещё я увиделась с игроками женской сборной Новой Зеландии. Они тоже меня узнали, у всех был один тот же вопрос: «Почему мы не участвуем на Олимпийских играх?». Меня это очень удивило, будто они не смотрят новости – для всех было удивлением, что сборной России нет в Париже.
Я увиделась с бывшим капитаном женской сборной Австралии, она там была в качестве приглашённого гостя. Она также была удивлена, что нас нет. Но мне было безумно приятно, что на трибуне меня узнают.
– Они не следили за новостями?
– Я думаю, что у них нет этих новостей. Первый раз, когда задали этот вопрос, мы подумали, что это шутка. У меня с английским есть небольшие проблемы, но муж моей сестры, говорит свободно. А потом, когда из ряда начали задавать вопрос, почему нас нет, мы сделали вывод, что у них этих новостей просто нет.
– Что вы им ответили?
– Не стали вдаваться в политику и сказали, что так случилось. Встретимся на следующих Олимпийских играх.
«Мы бы создали конкуренцию, но не для Новой Зеландии»
– Понятно, что Новая Зеландия ехала на турнир, как главный фаворит. Но упала ли конкуренция и зрелищность без сборной России?
– Олимпиада – это не Мировая серия, где можно занять четвёртое место и всё равно на других турнирах бороться за призы. На Олимпийских играх другие эмоции, всё непредсказуемо. Думаю, мы бы могли играть и создали бы конкуренцию. Но точно не для Новой Зеландии.
– Кто может составить им конкуренцию?
– Среди женщин в ближайшее время никто. Единственный конкурент для них – Австралия. Но я не знаю, что у них случилось во второй Олимпиаде подряд. Австралийки были несобранные совсем и не попали даже в тройку.
– Много болельщиков было из Новой Зеландии?
– Большое количество. У них всегда много болельщиков, но меня больше всего удивляют болельщики из Фиджи. Я не знаю, как так происходит, но куда бы они ни поехали, по всему миру, всегда есть 50 человек, которые болеют за Фиджи.
– За кого вы болели на Олимпиаде?
– У мужчин я надеялась на победу Аргентины и Ирландии. У женщин мне очень хотелось победу сборной Австралии. Но после их вылета в полуфинале я в финале поддерживала сборную Канады. Они давно в мировом регби не получали медали, а тут сразу финал! Девочки большие молодцы!
– С трибун непривычно было смотреть?
– Не то, что непривычно. Просто другие эмоции. Ты понимаешь, что тебе хочется быть на поле с твоей сборной и тоже получать такую же поддержку от трибун. Хотелось сыграть в Париже! Остался некий осадок. Для регби-7 было рекордное количество болельщиков на трибунах.
«Не знаю, чем думали власти Парижа, когда устраивали на Сене турнир по триатлону»
– Идёт много разговоров со стороны о плохой подготовке Франции к Олимпиаде. Как оцените организацию?
– В Париже логистически не продумали, как люди будут передвигаться. На некоторые улицы болельщики просто не могли попасть. Были закрыты многие станции, приходилось перемещаться только пешком. Такси тоже много куда не пускали. Но, в целом, все прошло нормально, хотя проблемы и были.
Думаю, организаторы просто не рассчитали количество людей, которые приедут в Париж. Город принимает за год 3 миллиона туристов, а во время Олимпиады в Париже было 6 миллионов человек. Это огромная нагрузка на инфраструктуру.
– Многие спортсмены жаловались на качество еды. Вы столкнулись с похожей проблемой?
– Спортсмены живут в Олимпийской деревне, куда невозможно попасть простым зрителям. Так что о еде в Олимпийской деревне я сказать не могу. Мы питались в кафе и ресторанах – всё было доступно, нам всё нравилось.
– Встречали кого-то из российских болельщиков или журналистов?
– Журналистов я не встречала, а немного наших болельщиков было. Конечно, из приезжих болельщиков было много англичан, ирландцев и итальянцев. Но они в основном ходили на теннис и другие соревнования. Возможно, россияне ходили на греблю.
– Вы не ходили на выступления россиян в теннисе и гребле?
– Хотела попасть на теннис, но поздно спохватилась и не успела купить билеты. На Играх смогла сходить только на регби-7. Рады, что получилось сходить на мужские финалы – это было грандиозное событие. И ещё посмотрели на женское регби. Мы, вообще, посмотрели всё регби, которое было на Олимпиаде.
– Столкнулись в Париже с русофобией?
– Нет. На это не было даже никакого намека. На мужские финалы я надела свою олимпийскую регбийку сборной России. Болельщики подходили и спрашивали у меня, игрок ли я. Я отвечала, что игрок, но не участвующий в Олимпиаде. Все были доброжелательны, всё было круто!
– Какое впечатление оставила Сена? Вода чистая?
– Там же обычно никто не купается, потому что жители Парижа понимают, что все отходы исторически сливаются в реку рядом с городом. Вся сантехника выходит в реку Сена. Там никогда никто не купался. То, что произошло с триатлонистами – это ожидаемо. Невозможно проплыть по Сене и не подцепить ротовирус или инфекцию. Не знаю, чем думали власти Парижа, когда устраивали там турнир по триатлону.
Многие рассказывали, что она воняет – я ничего такого не заметила. Мы проходили рядом с ней, запаха никакого не было. Власти Парижа позаботились и все-таки очистили ее. Сена – это обычная река. Да, не супер прозрачная, но в целом она как Москва-река.
Лучшие линии и коэффициенты для ставок«Мы выступали в Токио под эгидой ROC – выступили бы так же и в Париже»
– Вы осуждаете бывших российских спортсменов, которые сменили гражданство, чтобы принять участие в ОИ?
– Затрудняюсь ответить. Я бы не поменяла гражданство и не уехала в другую страну принципиально. Я столько лет защищаю честь России, так что я бы не уехала. Я никак не отношусь к таким спортсменам. Это не моё дело, но я в какой-то степени могу их понять. Мы отдаем всю жизнь спорту, а Олимпиада – это большое событие.
– Если бы вас допустили в нейтральном статусе, вы бы поехали?
– Мы и на Играх в Токио были без своего флага. Мы выступали в Японии под эгидой ROC. Думаю, мы бы с удовольствием поехали, если бы мы выступали в Париже под эгидой ROC.
– Регби мало появляется в медиаполе России. Как отстранение от международных турниров повлияло на ваш вид спорта?
– Думаю, оно повлияло не только на наш вид спорта. Отстранение повлияло на весь спорт в России. Мы потеряли самое важное – международную практику.
– Отстранение повлияло на уровень чемпионата России?
– Международные матчи никак не влияли на уровень чемпионата России. ЦСКА как оставался лидером нашей страны, так им и останется вне зависимости от участия в международных турнирах.
– Василий Артемьев говорил, что регби – самый успешный командный вид спорта в России. Вы с ним согласны?
– Конечно, согласна. Вообще, регби надо популяризировать в России, что сейчас и делается. Запускаются федеральные программы, в школах теперь преподают регби.