Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

Боранбаев позвонил мне: «Ну что, Георгич, как ты?» Жуков о том, почему не заиграл в «Кайрате» и сборной России

13.10.2021
19:09
Читать полностью

Полузащитник польской «Вислы» и сборной Казахстана Георгий Жуков стал гостем очередного выпуска YouTube-подскаста BorodAbata, где рассказал:

О возвращении в национальную команду;

Об уровне чемпионата Польши;

О «Висле» и влиянии Блащиковски;

О периоде карьеры в «Роде», «Урале», и «Кайрате»;

Об Аршавине;

О хейтерах;

Meta-ratings.kz выделил интересные моменты из выпуска.

Почему отсутствовал в сборной Казахстана

– Были проблемы с документами, которые уже решил. Тем не менее, я следил за командой. Рад, что команда смогла добиться хорошие результаты. А я всего лишь приехал помочь команде и надеюсь, у меня получится.

Это очень круто играть за сборную, тем более против таких команд, как Франция, Украина. Но сложились такие обстоятельства. Рад, что вернулся.

Разговоры о нежелании играть за сборную? Если бы не хотел, я бы не приехал сюда.

Мои слова о том, что играю за сборную из-за уважения к Боранбаева? Может быть, я не так объяснил. Честно, я особо не читаю новости о себе, у меня есть своя точка зрения, а как преподносят – это уже на их совести. Я не чувствую никакой вины и думаю, мои поступки говорят сами за себя.

О других вариантах перед переходом в «Вислу»

– Конкретики не было. «Висла» самая первая вышла на меня с конкретным предложением. Я не стал рассчитывать на что-то лучшее. Для меня этот вариант подходил в спортивном плане, и я сразу согласился.

Потеря в финансах? Тогда об этом я не думал. Знал, что если буду хорошо играть, снова буду хорошо зарабатывать. Самое главное было попасть туда, а дальше я сам докажу.

Если бы у «Вислы» не было трудности (прим. – финансовые проблемы и положение в таблице), они бы меня не взяли. Все сыграло мне на руку. Затем мы решили все задачи и с финансами все наладилось.

О Блащиковски

– В первую очередь, он очень хороший человек и классный футболист. Без него «Висла» не выжила бы. Все болельщики и весь Краков носят на руках. Он единственный, кто во мне что-то увидел, давал толчок и мотивировал меня. Это придавало мне уверенности, я с ним в очень теплых хороших отношениях. Он всегда поддерживает иностранных футболистов, чтобы они чувствовали себя комфортно. В целом, очень грамотный, интересный, веселый человек, настоящий лидер.

О чемпионате Польши

– Там создавалась такая атмосфера, с которой я первый раз столкнулся. Болельщики «Вислы» бешенные, они могут даже не смотреть футбол, им главное создать шум. Мне потом говорили, что я могу бегать как сумасшедший, у меня высокая выносливость, но дело не в этом. Там такие условия, после которых ноги сами бегут.

Там футбол динамичнее, там каждая команда уверена в себе и всегда прессингует. Чемпионат Польши на втором месте по интенсивности. Там темп очень высокий, я это ощутил. В первое время я выгребал на счет эмоции. После матча я восстанавливался 3-4 дня, для меня это было необычно. Как будто каждый день выходил на какой-то финал.

О неудаче «Вислы»

– Со стороны прессы идет больше давление, другие команды вдвойне мотивированы играть против нас, так как «Висла» считается топ-клубом, футболисты чувствуют эту ответственность. Наша команда не такая сильная, как у лидеров, но ожидания такие же. Это и давит. «Висла» – это польский «Актобе».

Когда «Висла» будет бороться за медали? Если бы мы знали, то давно боролись бы. Пока это для нас сложная задача, время покажет. У нас хороший состав, думаю, проблема больше в психологическом плане. Не всегда справляемся с давлением.

Тренеры говорили: «Жукову нужно бороться за место в основе, тогда он покажет свой лучший футбол»

– С этим я согласен. Только вот никогда не понимал, что мне это надо, находиться в таком состоянии, а кому-то нет. Когда у меня появляется азарт, борьба, у меня начинается улучшаться игра. Со временем я начал относиться спокойно, уже не так переживаю. Какая-то несправедливость по отношению ко мне толкает меня вперед. В сложных играх могу брать на себя ответственность.

О периоде в «Кайрате»

– Признаюсь, это был сложный период в моей карьере. Много с чем не был согласен, и это состояние немного подавляет, когда ты ничего не можешь сделать. Тогда мы не заслуживали быть чемпионами, «Астана» была сильнее. У нас были моменты, когда могли стать чемпионами, но мы этого не сделали и это наша вина.

Была ситуация, что в «Кайрате» у любого тренера был стереотип, что легионеры должны играть, потому что они сильнее, и я не могу с ними конкурировать. Когда идет речь о казахстанских игроках, про меня особо не говорили, потому что я для казахстанцев был одновременно и легионером, и своим. Я боролся с этим постоянно, в этом плане было немного сложно.

До 2014 года я чувствовал себя бельгийцем. Но со временем я понял, что менталитет СНГ мне все равно мне ближе по душе.

Об Аршавине

– Сейчас редко общаемся. Иногда переписываемся, а так все на уровне инстаграма, лайков, комментариев.

Аршавин – непростой и интересный человек, но он не звездный, это точно. Есть какие-то моменты, которому он меня научил.

Об общении с Юрием Медведевым

– Мы с ним переписывались в соцсетях. Он сам меня нашел и спрашивал о Казахстане и «Астане». Сказал, что все хорошо, играем в еврокубках. Он задумывался переехать в Казахстан.

Усилил бы сборную Казахстана? Я его не видел как футболиста. Но если он играет в основе «Слована», то, думаю, усилил бы сборную.

О периоде в «Роде»

– Я тогда поехал туда исключительно ради футбола. «Эредивизи» – очень хороший чемпионат. Тогда я был очень молодым, стал двукратным чемпионом, поиграл в Лиге чемпионов. Я очень дорожу этими воспоминаниями. На тот момент понял, что выше уже некуда и решил идти своей дорогой.

В «Роде» мне очень понравилось. Но был бы тогда более зрелым, мог бы заиграть в Голландии еще раньше. К сожалению, остаться там не получилось, я там был в аренде, а «Рода» не могла заплатить за меня никакие деньги. «Стандарт» хотел хоть что-то заработать. Я ждал своего шанса, но «Стандарт» отправил меня в дубль и ждал, когда кто-то купит меня. Эта ситуация меня напрягала: хотел перейти в «Роду», но это очень затянулось и согласился на переход в «Урал».

О периоде в «Урале»

– То, что у меня там не сложилось – моя вина. Думал, раз меня взяли и поставили хорошую зарплату, я должен играть. Пару раз меня проигнорировали, и я начал игнорировать в ответ. Так я снизил требования к себе и винил их. В принципе все было нормально, с ребятами хорошо общался. Нужно было перетерпеть, я не был психологически силен, чтобы преодолеть эти моменты.

После этого я попал в психологическую яму и хотел из этого выбраться. Мне позвонил Боранбаев, спросил: «Ну что, Георгич? Как дела?». Сказал: «Ну, не очень...». Он позвал в «Кайрат» и я согласился. Тогда у них амбициозные планы были. Подумал «а почему бы и нет, может, сложится очень хорошо?». Мой первый период в Казахстане был удачным и думал, что смогу это повторить. Считаю, в таком психологическом состоянии я поступил правильно. Но факт в том, что как футболист в «Кайрате» я не раскрылся полностью. Там в меня не особо верили.

Сейчас ребята в сборной смотрят на меня и автоматически считают, что я стал сильнее, хотя это только у них голове. Да, я стал сильнее. Даже если бы я не прибавил, они считали бы, что я стал сильнее, просто потому что я играю в «Висле». А когда я делал те же самые действия в «Кайрате», никто не обращал на это внимание. Если бы мне доверили эту ответственность и веру в себя, я бы мог стать лидером.

Об общении с Лукаку. Не спрашивал ли Ромелу, как он оказался в чемпионате Казахстана

– Просто спрашивал, как у меня дела, как моя семья проживает. А как я оказался в чемпионате Казахстана, такого не было. Футбол – непредсказуемая штука. Ребята, которые считались такими же талантливыми, как Лукаку, сейчас вообще не играют. Все спокойно к этому относится. То, что я играл в «Кайрате» и сборной Казахстана – это мой путь.

Об интересе из Серии А

– Это было давно. Мой агент сообщил, что интересовался «Кротоне», они тогда вышли в Серии А. Тогда и от «Урала» поступило предложение, но я не хотел ждать. Таких разговоров очень много. Я слышу про многих футболистов, когда интересуются разные команды, в итоге никуда не переходят. Аналогичная ситуация была со мной.

О Мавуторе и почему у него не сложилось в «Висле»

– Он хорошо начал, но у нас очень эмоциональный тренер и ему однажды не понравился, как Дэвид сыграл. После этого он не давал ему шансов.

Мы хорошо с ним общались. И как футболист он мне очень понравился.

Бейсебеков советовал поиграть в Польше

– Я спрашивал у Абзала, какой там футбол. Сказал, что там хороший уровень, скоростной футбол. Тогда я уже принял предложение «Вислы», мне было самому интересно, чего ожидать от чемпионата Польши.

Обращение к хейтерам

– Оправдываться я не хочу. Кому интересно, они бы лично у меня спрашивали. Легко делать какие-то выводы, реагировать на эмоции – я не хочу играть в эти игры. Я – футболист сборной Казахстана и мы здесь играем за честь и страну. Благодарен тренеру за то, что я здесь нахожусь. Мог бы и не приезжать, но это мое желание. Очень рад, что меня хорошо приняли. На поле я тоже стараюсь приносить пользу.

Люди не до конца понимают, что я принял гражданство Казахстана, от него я не отказывался. Я никогда не хотел уехать из Казахстана в Бельгию. А, наоборот, принял вызов играть за Казахстан, потому что изначально я являлся гражданином России и Бельгии.

Фото: ФК «Висла», «Кайрат», «Корона», КФФ

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzquqmSXB