Клубам АПЛ хотят запретить рекламу букмекеров. Но они дают лишь 7% от всех рекламных денег

Metaratings.ru рассказывает о том, как изменится жизнь в АПЛ, когда в стране, вслед за Испанией, запретят рекламу букмекеров на футболках клубов.

Манчестер Сити

На днях Daily Mail сообщил, что правительство Великобритании активно разрабатывает законопроект о запрете рекламы букмекерских контор в местных спортивных лигах. По информации издания, документ будет представлен общественности в декабре.

Один из его инициаторов — премьер-министр Борис Джонсон, так что у законопроекта крайне заметное лобби. После представления документ в течение 3 месяцев будут проходить консультации и дополнения к тексту, и лишь потом его передадут в парламент.

Вероятность принятия нового закона сейчас оценивается высокой, ведь общественность страны, куда в том числе входят и футбольные зрители, поддерживают инициативу, хоть она и негативно скажется на финансах клубов из низших английских лиг.

Первой публично предложила ограничить работу букмекеров Палата лордов Великобритании еще прошлым летом. Правительство страны сильно обеспокоено увеличившейся лудоманией среди граждан страны: к концу 2020 года проблемы были выявлены у более чем 1,5 млн британцев.

Борис Джонсон
Борис Джонсон

По мнению британских чиновников, одна из причин проблем — это повсеместная реклама букмекеров. В последние годы такой всплеск вызван активным развитием онлайн-беттинга, что заметно сократило время, необходимое на ставку. Как итог: согласно отчёту Палаты, чуть ли не каждый день в стране хотя бы один человек совершает самоубийство из-за проигранных денег.

Также в стране обеспокоены тем, что через спорт зачастую продвигают себя бренды, не зарегистрированные в стране. Например, азиатские или мальтийские конторы. В 2019 году британцы потеряли суммарно, в том числе и в местных конторах, почти 14 млрд фунтов.

На данный момент отношения властей с букмекерами регулируются согласно правовым нормам, принятым ещё в 2005 году, но очевидно, что в период активной глобализации необходимы новые условия работы. Вот только помогут ли они обществу — вопрос открытый. Но по клубам могут и ударить.

В декабре или в январе должен стать известен точный текст документа, но для английского футбола важно лишь то, будут ли включены в законопроект следующие пункты:

  • могут ли букмекеры работать с клубами ниже АПЛ;
  • запрет будет полный или правительство «уберет» лишь рекламу с форм.

Просто с этими пунктами и без него — это два разных законопроекта. В низших лигах беттинг — одна из немногих категорий бизнеса, платящая клубам выше среднего. В нынешнем сезоне беттинг-компании стали титульными спонсорами шести клубов Чемпионшипа. Да даже лига официально называется Sky Bet Championship. Суммарно клубы и сама вторая по силе лига Англии могут потерять примерно 30-40 млн фунтов.

Учитывая кризисную обстановку, вряд ли правительство захочет ещё сильнее «сжать петлю» на шеях команд. В начале года, когда только-только началась работа над законопроектом, была информация, что он будет направлен прежде всего на АПЛ, а для низших лиг и других видов спорта будут сделаны поблажки.

Sky Bet Championship

Что же касается полного и неполного запрета, то здесь все зависит от позиции парламентариев. Дело в том, что 19 клубов сотрудничают с букмекерами. У некоторых, преимущественно средних команд, беттинг-компании стали титульными спонсорами, иные — приобрели рекламные места на рукавах. Некоторые нанесли свой бренд на тренировочные формы: например, так поступили Parimatch с «Лестером» и «Марафон» с «Манчестер Сити».

Но в большинстве букмекеры просто становятся беттинг-партнёрами. Например, Sportsbet.io работает с «Арсеналом», Parimatch — с «Челси» и «Эвертоном», а 1xbet — с «Ливерпулем». В основном их интеграции завязаны на рекламах на стадионе и в соцсетях. Будет ли и это запрещено — вопрос открытый, то же самое касается и рекламы букмекеров на ТВ и стадионах.

Клубы АПЛ, как и букмекеры, не публикуют информацию о стоимости своих контрактов, а если и говорят о них, то максимально расплывчато. Например, «Саутгемптон» сообщил, что их соглашение с титульным спонсором Sportsbet.io стало рекордным для клуба. То есть, можно сказать, что это точно больше 4 млн фунтов.

Информация же просто о беттинг-партнёрстве ещё более закрытая, но, естественно, что контракты с «Ливерпулем» и «Брайтоном» будут совершенно разные. Однако, по информации Metaratings.ru , в среднем по лиге такие контракты не превышают 1 млн фунтов. А за 4 млн фунтов, например, можно собрать пакет из 3-5 клубов высокого уровня в Европе.

Таблица букмекеров

Однако, по информации аналитического агентства Global Data, клубы АПЛ за счет продажи рекламного места на форме зарабатывают чуть менее 60 млн фунтов. И это не только за титульное спонсорство. К примеру, по информации Metaratings.ru , стоимость контракта «Астон Виллы» с китайским букмекером OB Sports оценивается в 1,75 млн фунтов за рекламу бренда на рукавах.

С учётом просто беттинг-партнерств суммарный доход клубов АПЛ от букмекеров в нынешнем сезоне составит около 70 млн фунтов — это где-то 81 млн евро или 96 млн долларов. На фоне всех спонсорских денег это совсем немного, примерно 6-7%. Общий доход от рекламодателей в клубах АПЛ оценивается в 1,4 млрд долларов за сезон.

Однако и тут есть нюанс: большую часть средств генерируют топ-клубы, в том время как букмекеры в основном приходят к командам второй половины. Так что запрет на рекламу беттинг-индустрии сильнее коснется именно них, однако потери будут совсем не существенны. Ведь на их место придут другие игроки, которые заплатят если и меньше, то ненамного.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте