Трусова впервые за полтора года обошла Косторную: как долго Плющенко будет идеальным тренером для обеих?

Екатерина Беспалова
10.11.2020
09:20
Новость
Другие
Фигурное катание

Победительницей четвертого этапа Кубка России в Казани стала Александра Трусова, которая обошла чемпионку Европы-2020 Алену Косторную на 22,32 балла. Metaratings.ru подводит итоги суперпротивостояния.

Алена Косторная и Александра Трусова

В последний раз Алена Косторная уступила в очном противостоянии Александре Трусовой аж в начале февраля 2019 года на юниорском первенстве страны. Алена лидировала после короткой программы, но Александре удался тогда супертрюк.

Два четверных тулупа сольно и в каскаде, а также две идеальных комбинации «3-3» во второй половине произвольной программе позволили одержать Трусовой яркую победу. Косторная с довольно стандартным набором прыжков не могла ничего противопоставить такой мощи.

Мнимый регресс

Однако на взрослом уровне все изменилось: Александра в гонке за количеством четверных растеряла уверенность и стабильность, а Алена уверенно овладела тройным акселем и стала королевой сезона. После итогов женского турнира в Казани может показаться, что уход к Евгению Плющенко стал для Косторной шагом назад и привел ее к регрессу. Однако на самом деле не все так просто. Почему?

Да хотя бы потому что весь так называемый регресс фигуристки по сути заключается в отсутствии всего лишь одного прыжка – тройного акселя, пусть и исполняемого в количестве трех на две программы. Непростого прыжка, который Алене в прошлом сезоне удалось довести до феноменальной стабильности: из 17 попыток лишь пара-тройка помарок и недокрутов и ни одного падения! На этом фоне слова Елизаветы Туктамышевой о том, что для этого прыжка нужно особенное состояние даже не воспринимались всерьез.

Работа Косторной на будущее

Оказалось – зря. Вернуть его пока не удалось ни в одной из тренерских команд, работавших с Косторной. Но разве дело только в этом? Алена ведь уходила и для того, чтобы иметь возможность для психологически комфортных тренировок и что важно – для работы на длительную перспективу. Хотя возможно кто-то отнесся иронически к ее словам в Казани про ориентацию в подготовке на чемпионаты мира и Европы. И тоже совершенно зря!

Ведь мысли о продолжительной успешной карьере проскальзывали у Алены неоднократно. Даже при том, что фигуристка осознает, что в 21-22 года продолжать кататься будет непросто, она явно не готова погореть обжигающим пламенем один сезон, а затем оказаться в тени более юных и техничных соперниц.

Загипнотизировавшая судей

В отсутствие же тройного акселя их противостояние с Трусовой в Казани словно вернулось к юниорским традициям. Алена захватывает зрителей и судей своим полетом на льду, а Александра поражает своей неудержимостью в плане четверных прыжков. Однако итог короткой программы оказался неоднозначным. Трусова вновь сделала тройной аксель с помаркой, но обошлась без ошибок. А Косторная допустила две ошибки, но особых минусов не получила.

Несправедливость? А вот и нет, просто один из нюансов фигурного катания – судьи тоже люди, о чем довольно часто говорили тренеры и эксперты этого вида спорта. И если на льду происходит что-то заворараживающее и не отпускающее вроде оригинальной и дерзковатой короткой программы Алены, то помарки минусуются не так уж и сильно. Примерно, как в случае с не всегда идеальными выездами Юдзуру Ханю или ошибками Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона.

Недооцененный блюз Хромых и уникальность Трусовой

Хотя исходя из этого же волшебный блюз от ученицы Этери Тутберидзе Майи Хромых также должен был быть оценен судьями более щедро. Главное преображение начала сезона, цельное впечатление от стильной безукоризненно исполненной постановки, но не исключено, что в минус Майе сыграл ее статус в группе. Номер четыре, после Щербаковой, Валиевой и Усачевой.

Однако в произвольной программе вопрос уже стоял не о победительнице женского турнира, а о количестве четверных Александры. В итоге из четырех получилось три, что выглядело очень мощно и заслуженная яркая победа. Иногда вообще создается впечатление, что Трусову нельзя оценивать по стандартным для женского катания критериям. Ведь в этой девушке столько силы и какой-то сумасшедшей энергии, которая позволяет ей каждый раз вдохновляться на все более сложные наборы прыжков.

Тест-драйв для Плющенко

Алена же, уступившая одногруппнице более 22 баллов, в новой лирической программе от Ше-Линн Бурн просто была другой стихией. Невесомой, парящей надо льдом и завораживающей. Хотя многие болельщики склонны оценивать постановку в негативном ключе. Один из саундтреков программы «Dance for wallis» Абеля Коженевски ассоциируется с произвольной программой Евгении Медведевой сезона-2015/16, а программа якобы не такая яркая как во времена Тутберидзе. Все это выглядит скорее придирками, хотя бы потому что, фигуристка каталась в новых ботинках и пока не набрала оптимальную форму.

Самым же интересным было другое: непростой опыт Плющенко в качестве тренера двух топ-спортсменок антиподов. Пока у Евгения получалось тепло и эффектно поддерживать каждую из учениц, не обижая другую.

Но это Казань и этап Кубка России, на котором Саша и Алена решали свои индивидуальные задачи. Будет ли все так же мило и душевно на соревнованиях за место в сборной страны?

Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.

Подпишись на Metaratings.ru
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!