Главный тренер «Ахмата» Андрей Талалаев в эксклюзивном интервью Metaratings.ru рассказал об адаптации нападающего Гамида Агаларова в грозненском клубе.
– Главный трансфер этого лета для «Ахмата» – Гамид Агаларов. Процитирую вас: «У меня не бывает, чтобы форвард имел среднюю скорость в игре меньше, чем центральные защитники». Что это значит? Довольны ли им?
– Его работой на тренировках абсолютно доволен. Мы после игры с «Зенитом» перекинулись с Ваней Сергеевым несколькими словами. Сергеев в юношеском возрасте забивал гол и стоял. В «Крыльях Советов» он участвовал во всех розыгрышах команды, в контрпрессинге, в загоне футболистов соперника в определенные зоны, прибавил в мышечной массе килограмма четыре с половиной, стал таким «бычком». Поэтому шагнул от бомбардира Первой лиги к игроку РПЛ.
Агаларов только на пути к этому. Я вспоминаю, как Сергееву тяжело давалась работа в «Тамбове». Мы пытались форсировать его подготовку, когда он еще не был ментально готов к этому. Его организм защищался, он получал травмы, заболевал инфекциями, потому что не всегда подходил в своем оптимальном состоянии. И это не только с ним происходило.
Так что нынешние изменения с Агаларовым я уже проходил. У меня был бомбардир из Второй лиги в «Волге», брали его из Иваново. Мы увеличили ему работу – и сразу потерялась точность. Когда футболист свежий, когда он стоит, на него работает вся команда и он забивает – это один футбол. А когда футболист постоянно работает и этой свежести нет, то точность теряется. В этом вся сложность. Надо это пройти. Не только Агаларов это проходит. Самый большой плюс – он продолжает работать, мы это видим, потому что работаем с датчиками GPS, у него есть положительная динамика, но потеря точности все равно будет.
Второй паттерн: в каждой игре у него есть моменты, близкие к ста процентам, как в последней игре с «Зенитом» или в матче со «Спартаком». Моменты есть, в работе прибавляет, голы придут, я в этом не сомневаюсь. Главное, чтобы у него не было сомнений. Я всегда всем это говорю. На мой взгляд, совсем неправильна оголтелая шумиха вокруг него, когда кричат, что он не забивает. Это говорят люди, которые плохо понимают футбол.
– То есть это объясняется тем, что он перестраивается?
– Он подстраивается под требования команды и выполняет больший объем работы. Другой вопрос, насколько нам это нужно, потому что есть другой вариант – перекраивать игру команды, освободить его от этой работы и делать так, чтобы он забивал. Но, как показывает практика, у нас была такая установка с нападающими, которые к нам приходили в разные команды. Установка была: забивай в каждой игре, и мы освободим тебя от черновой работы. Это не работает, к сожалению. Во всяком случае, те нападающие не смогли дать нам нужный результат, их уровень не позволял это сделать. Сейчас мы находимся в промежуточном состоянии. Или туда, или сюда все равно выйдем.
– Можно ли говорить, что пока Агаларов – игрок замены, потому что 90 минут того объема, который вы требуете, он сейчас не даёт?
– В таком случае у нас все нападающие – игроки замены, потому что на сегодняшний день с теми требованиями, которые мы предъявляем, у нас ни один форвард не может играть 90 минут.
В прошлом сезоне Агаларов стал лучшим бомбардиром Российской премьер-лиги, забив 19 голов, выступая за «Уфу». Летом нападающий перешёл в «Ахмат» за 3,5 млн евро. В составе грозненского клуба футболист провёл четыре матча, получив 166 игровых минут, и забил в них один гол.
Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.