Скаут «Кальяри» и эксперт телеканала «Матч ТВ» Алекс Великих в интервью для Metaratings.ru рассказал, как бывший главный тренер «Зенита» Мирча Луческу отказался от приобретения ряда топ-игроков.
– Когда Луческу работал в «Зените», вы ему помогали?
– Консультировал в частном порядке. Даже не по украинскому рынку, а по итальянцам и некоторым латиноамериканцам, игравшим в Италии.
– Кого из Италии вы предлагали?
– Сансоне, Берарди, Милинковича–Савича, Бенасси.
– Рассказывали, что Белотти предлагали «Зениту» за 75 миллионов евро. Но клуб отказался от игрока из-за этой суммы.
– Белотти сильно толкали. Даже не знаю, насколько реально под «Зенит». До чемпионата мира-2018 Каиро отказался продавать его за 60 миллионов евро в АПЛ. Он вообще хотел 90-100 млн за Белотти. Тогда, кстати, Вентура был тренером в сборной. Но когда итальянцы провалились в стыках, цена на Белотти упала.
– А Милинкович–Савич? Им же интересуются многие топ-клубы Европы.
– Это он сейчас стоит 70 млн евро. Тогда его можно было купить за 25 млн евро.
– Почему не вышло?
– В «Зените» посчитали, что это дорого. Луческу вообще старался не покупать дорогих игроков. Хотел делать так, как в «Шахтере»: брать молодых на вырост, обкатывать их в Лиге чемпионов и продавать в топ-клубы.
– Сколько в 2017 году стоили Берарди и Бенасси?
– Берарди – 20–25 миллионов евро. Бенасси – 6-8 миллионов. Бенасси мог стать реально качественным приобретением.
– Луческу жалел, что не купил его?
– Не знаю. Он достаточно замкнут в плане трансферных эмоций. У него есть чёткий круг людей, кому он доверяет в скаутинговой работе.
– А каких латиноамериканцев вы рассматривали?
– Был Борха. Он в 2016 выиграл «Золотой мяч» Южной Америки. И плюс крайний защитник Майкон. Они оба появлялись в Ливорно.
В клубе было два лагеря, которые не находили общего языка. Это лагерь Луческу и лагерь главы скаутинговой службы. Кандидаты одной из сторон блокировали игроков другой.
Во многих клубах бывают похожие ситуации, но обычно их уравновешивает и берет на себя ответственность спортивный директор клуба. На тот момент должность была вакантной.
– Ракицкого вы предлагали «Зениту»?
– Нет. Ракицкий – это история после уже. Там Тимощук помог.
– Что должно произойти, чтобы украинский футболист переехал в Россию?
– На данный момент я не вижу возможности, чтобы игрок основной обоймы сборной Украины мог перейти в российский клуб. Тем более молодой футболист. Считаю, что дело даже не столько в политической подоплеке, сколько в спортивных амбициях игроков сборной Украины.
Большинство из них, особенно молодые, стремятся попасть в европейский топ-чемпионат. Необязательно, кстати, в топ клуб. Но важно, чтобы именно топ-5 европейских чемпионатов. Им надо понять свой уровень, ощутить культуру футбола там. И, конечно, примеры Зинченко, Ярмоленко, Малиновского их еще больше мотивируют в этом желании.
Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.