Героем 46-го выпуска стал 31-летний Глеб из Новороссийска, который в прошлом занимался футболом, однако с профессиональным спортом у него не сложилось. Позже, став арбитром, он открыл для себя мир ставок на спорт.
Metaratings.ru фиксирует главное из разговора. Обязательно смотрите видеоверсию и подписывайтесь на наш Youtube-канал МЕТА TV – там много качественного и полезного контента.
«Мне очень быстро сорвало крышу, ставки снились мне во сне»
Глеб рассказал о своей первой ставке и ее последствиях.
«Первая попытка сделать ставку случилась в 14 лет, когда я еще занимался футболом. Ее не приняли из-за возраста. В 2010 году я поставил 150 рублей на финал Лиги чемпионов – с того момента все началось. Ставки стали занимать в моей жизни значимое место. Это был легкий заработок, потому что для меня было легко читаемо, кто победит в том или ином футбольном матче. Мне очень быстро сорвало крышу, ставки снились мне во сне. Меня трясло, когда по утрам я ждал открытие конторы».
«Судьи никогда не влияли на исход того или иного матча без посредников из-за личного интереса»
Герой выпуска поделился схемой, по которой арбитры сотрудничают с лицами, имеющими вес в мире азартных игр.
«Я знал людей, которые выходили на арбитров, чтобы те повлияли на результат матча. Я как судья могу сказать, что этому сложно поспособствовать, если, конечно, ты не совсем конченный дурак. У этих ребят был определенный авторитет и вес в спортивной сфере, но они были совершенно обычными людьми. Для самих арбитров — это хороший способ для того, чтобы заработать деньги, но никто палиться на этом не будет. Судьи никогда не влияли на исход того или иного матча без посредников из-за личного интереса.
Я, например, никогда подобным не занимался, потому что отношусь к своему делу максимально профессионально, но у меня был один такой случай. На одном из матчей нам пришлось подтопить команду, потому что на победу их противника шел большой «прогруз». Для нас в этом не было никакой пользы, но других вариантов не было, потому что в победе было заинтересовано очень много человек на стороне. В подобных ситуациях арбитры не получают большие деньги — примерно 20-30 тысяч».
«Умные арбитры с определенными целями и планами в эту гниль лезть не станут»
Глеб рассказал о ситуации со ставками в большом футболе в России.
«100% в большом футболе есть чистые арбитры — их большинство. Примерно 20% прибегают к заработку через ставки. Чем ниже дивизион, тем легче этим заниматься. Умные арбитры с определенными целями и планами в эту гниль лезть не станут. Есть категория ребят, которые связываются со ставками и сразу же завершают свою судейскую карьеру по этой причине. Это очень быстро происходит.
Раньше каждый футбольный тур в РПЛ заканчивался скандалом. 50% зависело от человеческого фактора, а остальная часть от заинтересованности откуда-то сверху. Мы же не глупые люди, мы все понимаем. Во втором дивизионе перед стартом чемпионата уже понятно, кто выйдет в первый. Больно, но это факт».
«Азартные игры — это бездна»
«Сначала я ставил на российский футбол, потому что мог черпать определенную информацию от старших коллег. Чуть позже начал подключаться к другим видам спорта. Я считал себя королем с первого месяца, потому что у меня был судейский опыт. Я кичился этим, рассказывал своему окружению.
С первыми крупными долгами появилось осознание, что у меня большие проблемы. Это все произошло очень быстро. Если бы меня сейчас спросили, почему я пришел к ставкам, я бы не ответил. Кажется, это все тянется из далекого детства. Когда ты находишься в игре, у тебя есть эмоции, ты живой. Больше всего меня выводили из себя проигрыши, потому что они полностью уничтожают моральное состояние игрока. Мой самый крупный выигрыш случился примерно за неделю до того, как я прекратил играть — я выиграл примерно 85 тысяч.
Я никогда не находил ответа на вопрос, зачем возвращался к игре. Это становится образом жизни, у многих игроков нет конкретных целей. Азартные игры — это бездна. Для меня любой вид спорта ассоциировался исключительно со ставками. После каждой проигрышной ставки я пытался бросить, но не получалось. У меня был пустой холодильник, но я не думал, что я буду есть — я думал о том, сколько денег мне поставить на еще одно мероприятие. Я оставлял ровно столько денег, сколько у меня было. Я не оставлял ни копейки на проезд и ходил пешком».
«Нужно работать над собой, чтобы закончить со ставками»
Глеб отметил, что для того, чтобы бросить азартные игры, не существует универсального алгоритма.
«Нужно работать над собой, чтобы закончить со ставками. Никакого легкого и четкого алгоритма нет, у каждого свое. Если ты бросил азартные игры, не нужно делать из этого грандиозное событие. Лично я не помню, когда сделал свою последнюю ставку. Я просто пересмотрел свои взгляды и отношение к жизни, у меня появилось понимание ценности денег. Теперь мне противны азартные игры».
«Ты просто не понимаешь, что происходит вокруг, начинаешь вытряхивать с людей деньги»
«Проигравший лудоман — это самое страшное, что может быть, хуже не придумать. В моем случае не доходило до крайностей, но в таком состоянии ты готов пойти абсолютно на все. Ты просто не понимаешь, что происходит вокруг, начинаешь вытряхивать с людей деньги.
Раньше абсолютно каждая моя ставка сопровождалась алкоголем. Сейчас я не бросил пить, но мои срывы больше не связаны с опьянением. Я не ставлю всего 3-4 месяца, но я уверен, что больше не сорвусь. Я испытываю огромный негатив к азартным играм. Теперь я знаю, что такое работа курьером — честно заработанные 1000 рублей я точно не солью на ставки. Это просто бред».
«Самое стремное — это когда твои родные тебе не верят»
В завершение беседы герой выпуска рассказал о том, как на его жизнь повлияли близкие.
«За то время, пока я делал ставки, я потерял абсолютно все. Я лишился карьеры, личной жизни и доверия. Самое стремное, что может быть — это когда твои родные тебе не верят. Страшно, когда ты пишешь родной сестре и понимаешь, что она не хочет общаться. Моя мама продолжает в меня верить, она очень сильно помогла мне с закрытием долгов. Я точно ее не подведу, очень сильно ей благодарен. Мы на связи с мамой с утра до вечера.
Моя девушка Настя тоже была со мной от начала до конца, вытаскивала из сложных ситуаций. Как бы ни закончились наши отношения, она будет иметь для меня огромное значение. Я считаю, что моей девушке можно ставить памятник при жизни, потому что я вышел из игры именно благодаря ей. Я понимаю, что неосознанно испортил Насте жизнь. Лудоман вообще не имеет права создавать семью и отношения».