«Локомотив» подписал пятилетний контракт с «Фонбет» – крупнейшим российским букмекером, прямо по ходу сезона прекратив сотрудничество с прежним беттинг-партнером, компанией «1хСтавка». О перспективах нового долгосрочного партнерства в эксклюзивном интервью Metaratings.ru рассказала директор по маркетингу БК «Фонбет» Алина Якиревич.
«Локомотив» – не какой-то новый проект, будущее которого неизвестно. Мы уверены в потенциале и видим его»
– Какие у вас ожидания от сотрудничества, чем привлек именно «Локомотив»?
– Это один из самых титулованных клубов с большой фанатской базой. Среди болельщиков у него большая доля молодежи от 18 до 25 лет – для нас это тоже важно. Все наши блогеры очень обрадовались сотрудничеству с «Локомотивом» – например, в 2Drots все болеют за «Локомотив», уже забронировали все их активации на три сезона вперед, очень хотят с ними поснимать.
– В чем «Фонбет» оказался лучше «1хСтавки», что «Локомотив» прямо по ходу сезона решил сменить беттинг-партнера?
– Я не могу комментировать отношения клуба с предыдущим партнером, но, видимо, мы сделали клубу более интересное предложение. Помимо спонсорского контракта, мы дали обещания совместно заниматься благотворительностью и популяризацией клуба. Не все сводится к деньгам, что-то сводится еще к репутации и дополнительным инициативам, которые может предложить букмекер.
– Контракт заключён на пять лет. Почему именно такой срок?
– Для нас это стандартная практика. Все контракты – пятилетние с договоренностью о возможной пролонгации, если обе стороны все устраивает. На наш взгляд, это тот срок, за который можно действительно активировать контракт, запомниться болельщикам, качественно поработать с аудиторией.
Я сомневаюсь, что за год можно достигнуть всех целей, которые у нас стоят, то есть создать плотную ассоциацию с клубом. Пять лет для нас – комфортный срок, для «Локомотива» – тоже. Это означает стабильность и для клуба, и для нас, поскольку «Локомотив» – не какой-то новый проект, будущее которого неизвестно. Мы уверены в потенциале и видим его. Более того, мы считаем, что ценность актива будет расти в течение пяти лет точно.
«Точно сделаем уникальный повышенный фрибет для болельщиков «Локомотива»
– Вы отметили, что логотип будет размещён на рукаве, форме, LED-бортах. Размещение на ложах в план не входило?
– У нас есть право активаций и, конечно, сейчас мы прорабатываем этот вопрос. «Фонбет» хочет выделить работу с вип-клиентами как отдельное направление и запустил соответствующую программу – не просто параллельную задачу, а полноценную работу, во главе которой будет отдельный руководитель.
Мы и активации делим на активации со зрителями на трибунах, формата фана и прогнозной механики, а также активации в вип-ложах, которые являются очень тонким моментом и не должны быть навязчивыми. Гости вип-лож могут реагировать по-разному, если к ним кто-то стучится и что-то предлагает, так что мы думаем, что можем действительно красивого и интересного предложить.
Понятно, что посетители таких лож – это люди с доходом выше среднего, поэтому каким-то значком, их, наверное, не удивишь. Возможно, будем разыгрывать эксклюзивный мерч с автографами, добавлять эксклюзивный experience – эта материя тоньше, чем просто промостойка.
– Не для вип-лож какие активности планируются?
– Хотим что-то нестандартное, интересное делать – предложили «Локомотиву» собираться раз в месяц и брейнштормом что-то запоминающееся придумывать. Например, на матче наших партнеров «Рубин» – ЦСКА делают активацию под сериал «Игра в кальмара». Это креатив казанцев, они закупили специальные костюмы – и это круто. Я уверена, такой ход привлечет много внимания. Хочется побольше подобных активностей.
Сейчас как раз обсуждали с коллегами, что на матчи РПЛ ходят люди, которые так или иначе делали ставки или знакомы с ними. Поэтому классической промостойкой их не привлечешь: нужно либо бонусное предложение, либо что-то действительно запоминающееся.
– Появятся ли в чемпионате России «Фонбет-дерби» с участием ЦСКА, «Локомотива» и «Рубина»?
– Да, обязательно будем делать.
– Будут ли разработаны в рамках соглашения эксклюзивные бонусные предложения для болельщиков Локомотива?
– Это в разработке, мы точно сделаем уникальный повышенный фрибет для болельщиков «Локомотива». Клуб планирует создать свою программу лояльности в этом сезоне, и мы обязательно к ней подключимся.
– Стоит ли ожидать клиентам эксклюзивных линий на матчи команды в РПЛ и еврокубках?
– Сто процентов. Это то, на чем мы специализируемся благодаря нашим 300 букмекерам в штате. Однозначно будем давать расширенные линии, расширенные росписи, привлекательные коэффициенты.
– После возвращения зрителей на трибуны предполагается ли расширение спонсорских активаций непосредственно на стадионе?
– Да, в определенном смысле это развяжет нам руки, потому что мы сможем сделать больше активностей.
***
Первый матч после заключения сотрудничества с БК «Фонбет» «Локомотив» проведет в Нижнем Новгороде против одноименной команды. Аналитики «Фонбета» больше верят в москвичей – котировка на победу 1,85 . Успех хозяев поля оценивается коэффициентом 4,55 , а мировой исход – кэфом 3,45 .