«Вели переговоры по ночам, но РПЛ стоит этих усилий». Гендиректор «Балтики» – о перестройке клуба под РПЛ

1 комментарий

Калининградские болельщики впервые за 25 лет (а многие – впервые в жизни) каждую неделю болеют за своих в матчах против лучших команд страны. Для успешного выступления на новом уровне руководству «Балтики» летом пришлось работать на пределе. В итоге клуб подписал 9 новичков и обрёл нового генерального партнёра – «Ростех».

О том, как меняется и развивается «Балтика», уже обеспечившая себе выход в весеннюю стадию FONBET Кубка России и успевшая дома обыграть «Зенит», Metaratings.ru поговорил с гендиректором клуба Кириллом Волженкиным.

Кирилл Волженкин. Фото: ФК «Балтика»
Кирилл Волженкин. Фото: ФК «Балтика»

В эксклюзивном интервью руководитель калининградского клуба, наконец вернувшегося в элиту, рассказал нам:

  • насколько сложно приглашать в Россию легионеров;
  • какую роль в селекции играет Сергей Игнашевич;
  • с кем пришлось вести самые сложные переговоры;
  • какие у клуба ожидания от сотрудничества с «Ростехом».

– Трансферные окна в России – всегда особая история для любой команды. Как для вас прошли эти 3-4 месяца?

– Я думаю, не будет преувеличением сказать, что эти месяцы были одними из самых тяжелых за последние годы для всех сотрудников клуба. Много лет клуб играл в Первой лиге, каждое межсезонье проходило примерно в одном и том же режиме – мы знали все технические моменты, выполнение всех регламентных требований было отработано практически до автоматизма, каждый человек в клубе знал свою роль в этом процессе.

Переход в новую лигу, как показала практика – очень энергозатратная процедура, но, безусловно, и очень приятная, поскольку то, о чем мы все мечтали столько лет, наконец претворяется в жизнь.

– Летом я общался с супругой Младена Кашчелана. Марияна рассказала, что в летний период у агентов почти нет сна, всё укладывается в 5-6 часов, иногда меньше. Как выглядит работа гендиректора клуба РПЛ летом?

– С количеством сна у директора, как и у многих других сотрудников клуба, в летний период тоже проблемы, в этом мы с агентами похожи. Но, учитывая подготовку к РПЛ, это межсезонье, безусловно, вышло из ряда вон.

Отдельно стоит отметить, что переговоры с большинством игроков из Южной Америки из-за разницы во времени приходилось вести поздно вечером или даже ночью, что, продолжая тему сна, также не добавляло сил, особенно нашему спортивному директору. Но РПЛ, безусловно, стоит всех этих усилий.

– Вы довольны тем, как клуб провёл лето в плане усиления?

– Безусловно, чтобы делать окончательные выводы и ставить оценки новичкам, должно пройти еще некоторое время, ребята должны окончательно адаптироваться в команде и привыкнуть к жизни в новой для многих стране, но на данный момент я считаю, что мы провели качественную и плодотворную работу. Уже сейчас видно, что все пришедшие игроки однозначно поднимают общий уровень команды, могут конкурировать с футболистами РПЛ.

Многие пришедшие игроки находятся на этапе карьеры, который предполагает дальнейшее развитие мастерства и повышение уровня. Мы получили футболистов, которые в «Балтике» смогут стать сильнее, будут приносить команде пользу на поле и имеют высокий потенциал для последующего перехода на выгодных для нашего клуба условиях.

– У вас 9 новичков, не сильно меньше у вышедшего в РПЛ «Рубина», который устроил массовый закуп прошлым летом. Получается, даже если команда с большим запасом команды выходит в РПЛ, её состава не хватит для успешного выступления в Премьер-Лиге?

– Говоря о «Балтике» в этом направлении, стоит отметить, что мы сохранили костяк команды, который добился выхода в Премьер-Лигу. Считаем, что у большинства наших игроков еще есть потенциал для дальнейшего развития, который, уверен, в условиях более высокого уровня турнира будет реализовываться. Новички же подняли общий уровень команды, позволили команде стать конкурентоспособной в РПЛ.

Глобально же, безусловно, осуществить переход из Первой лиги в РПЛ без усиления состава невозможно, спортивный уровень турниров очень разный.

– Какое главное отличие между формированием команды под Первую лигу и РПЛ?

– Возможность приглашения большего количества легионеров. Это расширяет возможности селекции, но и несколько усложняет процесс переговоров, поскольку требования, подход к коммуникации и иные детали переходов с иностранными клубами и агентами зачастую отличаются от того, к чему клубы привыкли в Первой лиге. В каждом регионе есть свои культурные особенности, правила делового оборота, их обязательно нужно принимать в расчет, начиная переговоры о трансфере футболиста.

– Олег Яровинский мне рассказывал, что «Рубин» в прошлом году ещё за несколько недель до вылета из РПЛ со многими договорился, контракты были подписаны в первую неделю после вылета. Кто-то начинает серьёзную работу уже весной. Когда вы начали поиск игроков под РПЛ?

– Селекционная работа в нашем клубе не прекращается никогда, спортивный отдел постоянно смотрит новых игроков, составляет базы данных и списки футболистов на каждую позицию. Особенностью прошлого сезона стало то, что во второй его половине мы стали составлять несколько списков, под оба варианта развития событий и перспектив на сезон 2023/24.

– Условный Антонио Конте сам говорит, кто ему нужен, и клубы подстраиваются под него. А в условной «Астон Вилле» главная звезда – спортивный директор Рамон Мончи, тренер же работает с теми, кого ему купили. Какой путь у «Балтики»?

– Я бы сказал, что у нас смешанная схема формирования. Есть принципы клуба в части возраста и потенциала для развития футболиста, есть четкая структура бюджета в части фонда оплаты. При этом спортивный директор четко понимает, какие качества у футболистов хочет видеть главный тренер, и игроки подбираются с их учетом. Ну и на финальной стадии, когда есть уже определенный список кандидатов, подготовленный спортивным отделом, тренер выбирает, кто подходит ему больше, на кого сделать упор в переговорах.

– Первый большой тренер в карьере Сергея Игнашевича Юрий Сёмин мог ругаться с руководителями «Локомотива» из-за выбора новичков. Какой Сергей Николаевич, когда речь заходит о покупке новых футболистов?

– Он весьма требовательный, хочет, чтобы в команде были только самые сильные игроки, как и все другие тренеры, думаю.

– У вас летом появилось шесть испаноязычных игроков, включая португальца Ламейру. Тренировки уже ведутся на испанском?

– У нас также появился переводчик – бразилец Андре. Он помогает нашим новичкам с адаптацией, переводит на тренировках и во время игр все слова тренерского штаба. Для клуба очень важно, чтобы легионеры как можно скорее полностью адаптировались к жизни в России и привыкли к требованиям Сергея Николаевича, только так они смогут совершенствовать свои навыки и развиваться, принося пользу «Балтике».

– Не смущает такой перекос в сторону латиноамериканского рынка?

– Нет, мы видим большой потенциал в этом направлении. По соотношению цена-качество Южную Америку нельзя сравнить с Россией или Европой, для нас сейчас этот вопрос весьма актуален. Важно, что к нам сейчас готовы ехать игроки, которые находятся на хорошем счету в своих странах, зарабатывают зачастую даже больше, чем могут получать у нас, но едут в «Балтику», видя перспективу для профессионального роста. Наши латиноамериканцы очень мотивированы, это видно на каждой тренировке.

– Сейчас эта часть мира и Балканы – главные хабы для усиления в РПЛ?

– Одни из важнейших, безусловно. Хотя складывается ощущение, что игроки и из других стран готовы ехать к нам без каких-то сомнений, проблемы возникают скорее из-за клубов, на которых давят общественность и спонсоры.

– Иностранцев по-прежнему легко убеждать переезжать в Россию?

– В целом, для нас это не было проблемой. Да, у игроков возникают некоторые дополнительные вопросы, вызванные новостной повесткой, но, получив развернутые ответы, они соглашались переходить в наш клуб.

Кирилл Волженкин. Фото: ФК «Балтика»
Кирилл Волженкин. Фото: ФК «Балтика»

– Какой трансфер получился самым напряжённым?

– Достаточно долгими были переговоры с боливийским «Боливаром» по переходу Фернандеса, но они больше касались юридических деталей оформления сделки.

Самым сложным, думаю, был переход Гильермо Сото, по нему переговоры шли достаточно долго, дважды они прекращались, но после небольшой паузы возобновлялись. Думаю, что Гильермо скоро себя покажет, это очень сильный игрок.

– Насколько сложно было убедить португальца Ламейру и француза Гассама как граждан Евросоюза?

– Каких-то глобальных сложностей не было. Ребятам в первую очередь было важно, что у клуба есть амбициозные цели, город максимально комфортен для проживания, имеется возможность для совершения переводов денежных средств своим родным за границу. В остальном никаких проблем не было.

– Как вы нашли боливийца Фернандеса? По первым матчам сезона он уже кажется одним из лучших атакующих фланговых защитников всего чемпионата. Пришлось ли за него с кем-то бороться?

– Это работа нашего спортивного директора Исмаила Ибрагимова и его отдела, они постоянно изучают огромное количество футболистов, нашли Роберто. Все, включая главного тренера, оценили его навыки. Как только стало понятно, что игрок для нас доступен, мы вступили в переговоры.

Мы знаем, что ряд клубов Южной Америки делали предложения параллельно с нами, также от коллег по РПЛ слышал, что несколько клубов его изучали, но наш спортивный отдел сработал быстрее всех, и Фернандес, к счастью, стал балтийцем.

– Марияна Кашчелан говорила, что сохранение Лазарева и Мусаева – это уже отличная работа спортивного директора Исмаила Ибрагимова и всего клуба. Были ли летом по ним предложения?

– Были некоторые звонки, но мы хотели сохранить ребят в команде, поэтому на все предложения сразу отвечали отказом.

– По Лазареву был интерес из Испании. Насколько там всё было близко или далеко?

– С официальными предложениями в клуб никто не обращался, поэтому комментировать эту информацию сложно.

– На флажке вы взяли Кристияна Бистровича, и он сразу помог взять ничью с «Ростовом». Насколько помог в трансфере Сергей Игнашевич? Может, он пообщался с Гинером или Бабаевым, чтобы ЦСКА помог с арендой? Есть перспективы выкупить его у ЦСКА?

– Кристиян – игрок высокого уровня, это ни для кого не секрет. Мы все лето хотели пригласить его в команду, но в силу ряда причин сделать этого ранее не представлялось возможным.

Основные переговоры по переходу игрока вел спортивный директор, но на определенном этапе Сергей Николаевич поговорил с самим Кристияном. Это, безусловно, сыграло свою роль в итоговом решении игрока перейти в «Балтику».

– Как глобально оцените работу на рынке этим летом?

– Мы закрыли все необходимые позиции, пополнились высококлассными футболистами, которые однозначно усилили команду, но давать однозначные оценки можно будет немного позже.

– Важный момент для «Балтики» после выхода в РПЛ – начало сотрудничества с «Ростехом». Как удалось заручиться поддержкой корпорации?

– Сотрудничество с «Ростехом» в рамках меморандума между Калининградской областью и государственной корпорацией – важнейшее событие в жизни «Балтики», которое позволило клубу выйти на новый уровень и уверенно себя чувствовать в первом сезоне команды в Премьер-Лиге.

Вместе тем, нужно отметить, что «Ростех» и самый западный регион России уже много лет успешно взаимодействуют в различных отраслях, на территории области ведет деятельность Калининградский янтарный комбинат, идет развитие других сфер, важных с экономической и социальной точек зрения.

– Насколько помогли в этом губернатор Антон Алиханов, который продолжительное время знаком с Сергеем Чемезовым?

– Переговоры о сотрудничестве проходили на самом высоком уровне, конечно, Антон Андреевич и Сергей Викторович сыграли ключевую роль в том, что подписание меморандума стало возможно.

Кирилл Волженкин и Антон Алиханов. Фото: ФК «Балтика»
Кирилл Волженкин и Антон Алиханов. Фото: ФК «Балтика»

– «Ростех» очень долго был с тульским «Арсеналом». С «Балтикой» он надолго?

– Очевидно, что компания уровня «Ростеха» мыслит стратегически и всегда рассматривает только перспективное и долгосрочное сотрудничество, которое подразумевает постепенное развитие клуба и дальнейшее укрепление отношений между организациями. Учитывая, что «Балтика» из года в год становится лучше, развивается во всех направлениях, о клубе все больше говорят на федеральном уровне, конечно, мы очень рассчитываем на многолетнее сотрудничество.

– Болельщикам хочется знать максимально много про развитие клуба. Если представим, что клуб в первый сезон не удержится в РПЛ, какие действия будут у «Ростеха»? Корпорация не свернёт работу с «Балтикой»?

– На данный момент ни мы, ни «Ростех» не рассматриваем варианты, что клуб не удержится в РПЛ. В настоящее время предполагается только развитие и укрепление сотрудничества между нашими организациями, взаимодействие, которое поможет «Балтике» развиваться и улучшать свои спортивные результаты.

– Какая цель у «Ростеха» на клуб? «Арсеналом» даже пробивался в квалификацию еврокубков. Чего глобально ожидают от «Балтики»?

– Никто не ждет сиюминутных результатов, все понимают, что клуб находится на правильном пути, развивается во всех направлениях. В настоящее время закладывается база, фундамент – это касается и главной команды, и сектора молодежного футбола, который впоследствии будет приносить пользу «Балтике» многие годы.

«Ростеху» важно, что клуб не стоит на месте, именно этого и ожидает наш партнер – постепенного, структурного роста, который будет приносить спортивные результаты.

– «Зенит» 20 лет назад только начинал рост после прихода «Газпрома». За это время клуб вырос во флагмана страны. С «Балтикой» такой сценарий возможен?

– Все может быть, почему бы и нет. Учитывая поддержку Калининградской области и «Ростеха», принимая во внимание темпы и направления развития клуба, я действительно могу себе представить, что через несколько лет «Балтика» сможет стать еще одним знаковым клубом в российском футболе.

Комментарии (1)
  • Dmitry Domnikov
    1 год назад

    Вперед, Балтийцы!
    Пусть все получится!

    0
Девушки в спорте