«У нас есть защитник не хуже Джикии в «Спартаке». Интервью игрока «Камаза» Гаглоева о Первой лиге

«Камаз» неожиданно захватил лидерство в Первой лиге еще летом, выиграв пять игр из шести, но немного забуксовал с четырехматчевой безвыигрышной серией. Тем не менее, клуб идет в зоне стыковых матчей в трех очках от первого места.

Полузащитник «Камаза» Александр Гаглоев рассказал Metaratings.ru :

  • Как команда начала всех обыгрывать и что стало мешать ей после.
  • Почему он сам вернулся в «Камаз», хотя в «Шиннике» условия были лучше.
  • Как относится к бывшему клубу «СКА-Хабаровск» после обидного ухода.
  • Кто из «Камаза» скоро подвинет в «Спартаке» Джикию.
  • Как он оценивает старт главного принципиального соперника – «Рубина».
  • Почему Объединенный чемпионат – полезная идея для Южной Осетии.

– Александр, у «Камаза» один из самых маленьких бюджетов в Первой лиге, но клуб идет в первой пятерке. Рассчитывали ли вы перед началом сезона на такой неплохой старт?

– Если честно, не думал об этом, потому что думал, что останусь в Хабаровске, и в последний момент так всё получилось. Я понимал, какие задачи у клуба, какой бюджет, но все равно принял это решение и вернулся сюда.

– За счет чего, как вам кажется, «Камаз» держится так высоко?

– За счет дисциплины, наверное. Все выполняют свою работу, еще и ребята собрались такие, можно сказать, «голодные»: много молодых футболистов хотят проявить себя и попасть в РПЛ. Они выходят и показывают неплохую игру, из этого выливается хороший общекомандный результат.

– При этом после успешной серии в начале сезона сейчас у клуба четыре игры подряд без побед. Настроение в команде несколько упало?

– Любое поражение неприятно. Понятное дело, что настроение упало. Но кого-то упрекать тоже нельзя, все как могли выкладывались, никто не халтурил.

– Как думаете, что у вас получалось в первых турах, когда «Камаз» шел на первом месте, и что не получается сейчас? Чем эти отрезки отличаются?

– Мне кажется, что у всех тогда было больше желания, хотели выиграть. А сейчас, привыкнув к победам, кто-то, возможно, подумал, что уже и на классе можем обыгрывать соперников. Но оказалось, что это не так. Надо настраиваться на каждую игру, самоотдача должна быть на 200%. Все должны выкладываться, все должны бегать.

– Чего у вас не получилось в последнем матче против «Динамо»?

– В первую очередь у нас страдает реализация. Создали немало моментов, должны были забивать, но не смогли. Одного гола не хватило, а на своих ошибках пропустили два мяча со стандартов.

– Удивило ли вас «Динамо»?

– Надо отдать им должное: приехали 15 человек, они вышли и не испугались. Бились до конца, как могли, так и играли. У нас было преимущество, владели мячом, но забивали они. Как говорится, результат остается, а игра забывается. «Махачкала» – тоже молодцы: вышли из Второй лиги, выступают подобно нам год назад – усилились двумя-тремя футболистами, играют местными воспитанниками и показывают неплохой результат.

6085 зрителей на матче «Камаза» и «Динамо» / Фото: «Камаз»
6085 зрителей на матче «Камаза» и «Динамо» / Фото: «Камаз»

– Ранее, из-за того что много новых футболистов, вы сказали, что взаимопонимание было не таким хорошим. Сейчас, спустя полтора месяца после начала чемпионата, оно на высоком уровне?

– Не сказать, что на очень высоком, но понимание уже имеется, друг к другу потихоньку привыкаем. То есть, элементарно знаем, кто на что способен, и подстраиваемся друг под друга, благодаря чему получается многое. Конечно же, есть, над чем еще работать – и над реализацией, плюс надо ещё наигрывать связи.

– Почему вы приняли решение именно в пользу Челнов?

– У меня было желание вернуться обратно, и у клуба тоже. Здесь меня болельщики сильно любят, тренерский штаб доверяет, поэтому принял такое решение. Деньги не всегда решают, поэтому и приехал.

– А были еще какие-то предложения от других команд?

– Еще в «Шиннике» предлагали условия в два раза лучше, чем здесь, но я всё-таки приехал в «Камаз».

– Из «Шинника» настойчиво к вам обращались?

– Да, Евсеев знает меня, мы созванивались; в Ярославле убеждали меня. Должен был приехать в какой-то там день, но я созвонился с «Камазом» тоже, потом решил, что поеду в Челны. Позвонил в Ярославль и сказал: «Нет, спасибо за предложение, я поеду обратно».

– Вы сказали, что ваши ребята хотят заявить о себе, попасть в РПЛ. Сколько человек из команды и кто уже на данный момент сейчас может играть в РПЛ?

– Думаю, что центральный защитник Николай Толстопятов. Дай бог, будет так играть, что через год вернется в «Спартак». Хоть он у нас в аренде, но сейчас, на мой взгляд, Николай не хуже Джикии. Еще Шамкин у нас с «Зенита» в аренде и тоже показывает неплохой результат, забил уже несколько мячей.

– А почему вы думаете, что Толстопятов не хуже Джикии?

– Потому что он еще молод. Джикии доверяют, а ему еще не нет. Но в «Спартаке» конкуренция большая, ему надо заявить о себе. В «Камазе» показывает неплохой футбол и, думаю, что если будет продолжать так играть, то его вернут в любом случае.

– Джикия – это игрок сборной России. То есть вы видите Толстопятова в скором времени в составе сборной и в «Спартаке»?

– Я даже и не сомневаюсь, что он через пару лет и до этого дорастет, ему есть, куда прибавлять, да и возраст хороший.

Фото: «Камаз»
Фото: «Камаз»

– Чем он вас так впечатлил?

– Он хорошо ведет борьбу. Считаю, что он сильнее того же Кутепова на сегодняшний день. У нас в России эта позиция очень проблемная, а у него хороший рост, хорошо играет головой, и, как большой плюс, у него есть хорошая скорость. Он даже самому быстрому нападающему Первой лиги, Фамейе из «Рубина», не дал дышать, не то что убежать. У него также есть первый пас, однако еще остается над чем работать, и присутствуют ошибки. Пока не все так хорошо, как я описал. Но для этого он и приехал в Первую лигу: помогает нам, и оттачивает свое мастерство.

Да и не только Толстопятов, а все «молодые» у нас хорошо прогрессируют. Честно, когда я приехал на сборы, то не все так «красиво» выглядело, но от игры к игре игроки хорошо растут. Поэтому как только Толстопятов заиграет, достанем через два года это интервью, я ему покажу, как я его рекламировал. Должен мне будет.

– А нет ощущения, что он играет великолепно на уровне Первой лиги, а РПЛ – это для него более высокий уровень?

– Когда он здесь окрепнет, то при возвращении в «Спартак» ему уже не будет тяжело. Там партнеры неплохие и, тем более, он является воспитанником, будет понимать, где находится. Быстро адаптируется.

– Как Толстопятов отреагировал на то, что его отдали в «Камаз» в аренду? «Я докажу им, что они ошибались!», – или как?

– Такого не было, он еще молодой – 2002 года – у него все впереди. Николай приехал, чтобы доказать, что может играть на хорошем уровне. И «Спартак» ему эту возможность дал: «Камаз» – хороший трамплин для молодых, здесь можно расти и идти дальше. Из Челнов легко попасть куда-то, статистика это показывает – в РПЛ поднялись Караев, Бевеев. То же самое будет и у наших нынешних ребят – помимо Толстопятова и Шамкина, это ещё Пальцев и другие.

– Вы сами не хотите попробовать в РПЛ?

– Я только с «Камазом» буду выходить в Премьер-Лигу, а другие предложения не буду рассматривать. Шучу, конечно же (смеется). Каждый хотел бы играть в Премьер-лиге, но, если нет, то будем с «Камазом» двигаться дальше.

Фото: «Камаз»
Фото: «Камаз»

– Поговорим о хабаровском СКА. «Камаз» сейчас находится в таблице выше вашего бывшего клуба. У вас нет никакого внутреннего злорадства от их не самого лучшего старта?

– Злорадства у меня, в принципе, нет. У них своя дорога, а у меня своя. Что было, то было, бог всем судья, у каждого своя совесть. Я сейчас здесь, и, понятное дело, мне приятно, что мы идем на первых местах. Это повод лишний раз доказать, что со мной так плохо поступили.

В Хабаровске подходил и спрашивал о том, нужен ли я. Мне в ответ говорили: «Да-да, нужен», – и в последний момент, когда трансфер закрывался, я позвонил насчет зарплаты, и мне отвечают, что контракта нет. А ведь за месяц до этого я стал лучшим игроком команды, но они так со мной поступили. Было как-то обидно.

У футболиста такая работа, что сегодня здесь, а завтра там; надо просто с людьми расходиться по-человечески, а не так, как со мной поступили.

– У вас сейчас, когда ранее вы стали лучшим игроком августа, есть благодарность «СКА-Хабаровску» за то, что они вас отпустили?

– Значит, так должно было случиться. Ни о чем не жалею. Мне приятно, что команда хорошо играет, а я какие-то голевые действия совершаю. Мы так идем от матча к матчу, на нас ничего не давит, и у нас все получается. У них [в «СКА-Хабаровске»] стояла задача выйти в РПЛ, и, мне кажется, что они ее уже провалили, а ведь там неплохие футболисты. Например, Фомин, Сугробов.

– Лично для вас какая игра стала самой главной в сезоне?

– Понятно, что первая домашняя игра против «СКА-Хабаровска». Судьба свела нас снова, хотя и месяца не прошло после той истории. Получается, что я должен был сыграть за Хабаровск против «Камаза», но сыграл за «Камаз» против Хабаровска. И мотивация была сумасшедшая. Наверное, первый раз так злостно в футбольном плане настраивался на игру. Также матч с «Рубином» был важным – это дерби, и ребят даже настраивать не надо было.

– Кто больше всего удивил вас в первых 10 матчах сезона? С кем было сложнее всего играть?

– Можно сказать, что это Махачкала. Показывают неплохой результат за счет желания, и идут в таблице высоко. Между «Рубином» и «Динамо» всего одно очко разницы, но вы сравните бюджеты и футболистов обоих клубов!

– Как вы настраивались на игру с «Аланией», вашей родной командой?

– Как на обычную. Понятное дело, что хотел выиграть, но никакой злости к «Алании» у меня нет. Это моя родная команда, и первые шаги в профессиональный футбол там делал. Им могу пожелать только удачи, и чтобы поставленные цели они выполнили.

Фото: «Камаз»
Фото: «Камаз»

– После ситуации в «СКА-Хабаровске» из Владикавказа к вам не обращались?

– Разговоры были, но так получилось, что мне надо было быстро решать вопросы о контракте. На тот момент в «Алании» для меня места не было. Мне сказали, что если кто-то еще уйдет, как Кобесов, то смогут меня вернуть. Но времени было мало, и я подписал контракт с «Камазом». На этом всё и закончилось.

– А сами не желаете хотя бы до конца карьеры еще раз вернуться в родной клуб?

– Был бы не против. Конечно, всегда хочется вернуться туда, где начинал карьеру, и там же ее закончить – это красиво. Время покажет. Заканчивать карьеру еще не собираюсь.

– «Рубин» сегодня на втором месте, хотя старт был не самый выдающийся. Можно ли сказать, что команда, наконец, проснулась?

– Не сказать, что они проснулись. Я видел, как они сыграли с «Велесом» – ничего особенного. Москвичи достойно, хорошо играли, а «Рубин» просто забил случайный гол. И забил, кстати, наш Тесленко, который раньше играл в «Камазе». Так что я не скажу, что «Рубин» проснулся и начал всех обыгрывать на классе. Им дальше тоже тяжело будет, надо прибавлять.

– Чего в данный момент не хватает «Рубину»?

– Скорее всего, агрессии не хватает. Они хотят играть на классе. Большинство футболистов выступали на высшем уровне, и, когда попали в лигу ниже, подумали, что будет легко. Но это не так. В Первой лиге тяжелее играть: больше борьбы, и тот, кто ее выиграет, тот и выигрывает игру. Здесь на классе им будет очень тяжело побеждать, потому что все на них настраиваются и играют с двойной отдачей. Поэтому приходится проявлять характер.

– Вы сказали, что на матч с «Рубином» даже дополнительно настраиваться не надо было, ведь это дерби. А чувствовалось, что это важный матч для клуба, болельщиков и игроков? Просто «Камаз» с «Рубином» играл всего считанные разы за свою историю.

– Да, вроде в последний раз 24 года назад играли, да и то всего несколько игр. У нас серьезный настрой был, понимали, что будет тяжело, но бой дать сил хватило, что и получилось. Конечно, я виню себя в одном моменте: при счете 0:0 в хорошей ситуации не забил. Думаю, что если бы забил, то по-любому мы выиграли бы. Но играли до конца, футбольный бог нас наградил, и мы сравняли счет в конце.

– Какие были ваши ощущения от самого стадиона и при виде тысячи болельщиков «Камаза»?

– Очень приятно было. В первый раз за четыре года я увидел, чтобы на выезд приехало столько людей. Честно, не ожидали. Думали, что приедет около тысячи болельщиков, но никак не две или три! Было приятно, спасибо им большое, до конца гнали нас, когда даже проигрывали, ощущалась поддержка. Мы не чувствовали, что играем в гостях. Ощущение было, будто мы дома, они громче кричали.

– Челны – это чисто «камазовский» город, или там за «Рубин» тоже переживают?

– В принципе, нет такого. Здесь и Нижнекамск рядом, и «Рубин», мы за всех них болеем, там друзья играют, поэтому всем удачи желаем. Нам главное, между собой их обыграть, пусть они тоже поставленные цели выполняют.

Фото: «Камаз»
Фото: «Камаз»

– Вы родились в Южной Осетии. Много ли друзей и родственников у вас там осталось, которые следят за вами?

– Да, все там. Они вот в первый раз посмотрели, как играю: нашу игру со «СКА-Хабаровском» показывали по «Матч ТВ». А там [в Южной Осетии] интернет – дорогое удовольствие, поэтому многие впервые увидели мою игру. Родители, родственники собрались у телевизора, смотрели, что называется, всем селом.

– Наверное, вы слышали новости об объединенном чемпионате, который у нас хотят продвигать с клубами из Донбасса, Крыма, Абхазии и, в том числе, Южной Осетии? Вы, как человек, который родился в Южной Осетии, как считаете, это была бы полезная идея для местного футбола?

– Да, конечно полезная. Как в Северной Осетии любят футбол, так и в Южной. Там есть неплохие ребята, которые могли бы играть во второй лиге, им надо дать шанс, чтобы они проявили себя.

Многих игроков из Южной Осетии в России на футбольном рынке не знают, поэтому они не могут уехать, не понимают, как на тот же просмотр попасть. Так что они играют на местном уровне. Кто-то в итоге в Армению уезжает, кто в Абхазию, кто в Северную Осетию. Между прочим, чемпионат Европы среди непризнанных республик последний раз выигрывала как раз Южная Осетия, так что здесь есть неплохие футболисты.

– Вы сказали, что они не могут пробиться – это политическая проблема, или просто в России не следят за Южной Осетией?

– Не знаю. Я слышал, что южноосетинская команда могла играть во Второй лиге во Владикавказе, но из-за политических ситуаций запретили. Команда могла играть в Северной Осетии, но представляла Цхинвал. Говорят, что могли за это штраф выписать, что-то вроде было с Грузией связано. Одним словом – нельзя было так сделать.

– А вы бы хотели, чтобы команда из Цхинвала была хотя бы во Второй лиге в России?

– Ну да, хотел бы, ничего плохого в этом нет.

– Вы помните ситуацию с «Оренбургом», которая произошла 2 года назад. Тогда клуб просто не допустили до РПЛ из-за плохой инфраструктуры. «Алания» играет в Грозном, у них стадиона нет, и у «Камаза» маленький стадион.

– Если мы займем даже первое место, условно говоря, то все может быть, дай бог такую же серию выдадим. Насколько я слышал, были даны указания по расширению стадиона [стадион «Камаз» в Набережных Челнах вмещает около 6 тысяч человек – прим. Metaratings.ru]. Ходят разговоры, так что не будет такого, что нас не допустят. «Алания» не может играть в другом регионе, а у нас есть тот же стадион «Рубин». Условно говоря, мы можем и в Казани играть, а «Алания» и «Оренбург» не могут. Так что нам полегче будет.

Фото: «Камаз»
Фото: «Камаз»

– Как подобные бюрократические моменты психологически влияют на игроков?

– Все профессионалы понимают, что в любом случае надо выходить и показывать результат. Всех ребят, которые себя хорошо проявили в «Алании», забрали в РПЛ. О таких возможных проблемах никто не думает, все хотят расти и попасть «наверх». «Алании» же нужен стадион в любом случае, в Осетии должен быть футбол, здесь его любят. Слышал, что обещают новую арену через год-два.

– Вы, наверное, слышали про реформу Кубка России: разделили пути для представителей низших лиг и для представителей РПЛ. Сейчас, соответственно, клубы РПЛ приедут в регионы только весной, да и то только к четырем командам. Как считаете, это правильно?

– Мне кажется, что предыдущая реформа была лучше. То, что сделали сейчас, это больше плюс для РПЛ, нежели для регионов. Здесь, когда приехала большая команда, раньше всегда был праздник, весь город собирался и смотрел.

Тогда мы были во второй лиге, «Спартак» приехал в Челны, и весь город следил за игрой. Даже телевизоры поставили на запасном поле для болельщиков. А сейчас сделали так, что вторая лига вряд ли пересечется с РПЛ, там столько игр надо выиграть, чтобы пробиться, очень тяжело. На мой взгляд, это неправильно, но посмотрим, как всё это будет выглядеть.

– Кубок России в этом году всех удивил двумя командами, это «Амкал» и «СтавропольАгроСоюз». Как вы считаете, в Кубке России должно участвовать больше любительских команд, это хорошо?

– Не сказал бы, что хорошо или плохо. Им дали шанс, они неплохо себя проявили, но чем дальше, тем им тяжелее будет. Пару игр выдали на эмоциях, но когда команда не тренируется каждый день, то это, мне кажется, чуть-чуть несерьезно. Но они показали неплохой результат, кстати, хорошо бились, достойно, до последнего.

– «СтавропольАгроСоюз» выбил «Спартак Нальчик», прошел в четвертый раунд, где сыграет с клубом Первой лиги. То, что такой любительский клуб выбивает несколько команд, говорит об уровне нашей третьей лиги, или же это случайность?

– Можно по-всякому трактовать: случайность, недонастрой команд, хороший настрой любительской команды. Они еще понимали, что они – любители – и им нечего терять. Как говорится, в одной игре можно любую команду обыграть, может, это был их день.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте