Главной сенсацией мужского масс-старта на этапе Кубка Содружества в Раубичах стал успех ямальского биатлониста Рустама Каюмова. Благодаря чистой стрельбе он занял второе место, уступив лишь белорусу Антону Смольскому. Ранее Валерия Каюмова, супруга Рустама, тренирующаяся по его планам, победила в спринте.
В эксклюзивном интервью Metaratings.ru Каюмов рассказал:
- о гонке в мороз в Раубичах;
- борьбе с Антоном Смольским на последнем круге;
- почему победа жены в спринте не стала сюрпризом;
- как совмещает карьеру и работу тренером;
- в чем условия в регионах хуже, чем в сборной;
- как тёща помогает с маленьким ребёнком.
«У Смольского больше опыта, поэтому он убежал от меня»
– Мороз как на родном Ямале вам сегодня помог взойти на пьедестал?
– Конечно, мы привыкшие к этому морозу, но на самом деле сегодня решала стрельба. Все спортсмены были уже на последнем вздохе. Третий старт подряд давался тяжело, и нужно было собраться психологически и потерпеть. Мороз только осложнял задачу. Он здесь сильно заметен, но на рубеже получилось справиться.
– Какой была тактика на последнем круге: подпустить Смольского и попытаться выиграть у него финиш или сразу оторваться и убежать?
– Я не такой хороший финишёр. Мне лучше попытаться изначально удержать преимущество, что я и пытался сделать, но у Антона лыжи на спуске работали получше, чем у меня, и он сумел достать меня на длинном спуске. Потом нам пришлось работать вместе. Так как у него намного больше опыта и он выступал дома, он знал, где можно сэкономить силы и, наоборот, где прибавить. За счёт этого он и убежал от меня.
– Усталость к концу гонки чувствовалась?
– К четвёртому рубежу я подходил как в тумане, было очень тяжело, но получилось не замандражировать. Только на первом повороте я понял, что ухожу первым, потому что мне крикнул об этом тренер Андрей Падин.
«Знал, что Лера в хорошей форме и готова быть в призах»
– Как вам удаётся совмещать карьеру профессионального спортсмена и играющего тренера для себя и своей супруги?
– Для меня и то, и другое интересно. Тренером меня называть слишком громко. Я просто корректирую основные планы и где-то мы сами принимаем решения. Мы люди взрослые и понимаем, где надо прибавить, где убавить, а где конкретно готовиться к какому-то старту.
– Тренерская работа в будущем для вас привлекательна?
– Я никогда не думал быть тренером. Меня не тянет к этому. Если работать, то смогу индивидуально с одним-двумя спортсменами, а с целым коллективом – очень сложно.
– Насколько вас удивила победа Валерии в спринте?
– Она меня не сильно удивила. Я знал, что она подошла сюда в очень хорошей форме. Я это видел уже в подготовке к этим стартам, когда делали определённую работу. В целом ей нужно было только хорошо стрельнуть, и она точно была бы в призах. Мы готовились именно к спринту, где её шансы выше, а в остальных гонках ей пока тяжелее.
– Отпраздновать успех успели?
– Нет, праздновать было некогда. Сегодня у нас 9 часов пересадка в Москве, будем праздновать, пить чай.
«Пока мы тренируемся, тёща сидит с ребёнком»
– Вы тренируетесь с региональной командой. Какие условия на Ямале в сравнении со сборной страны?
– Я бы сказал, что в нашем регионе есть абсолютно всё, чтобы показывать высокие результаты. У нас всё хорошо с инвентарём, со сборами, с патронами. Никаких проблем нет. Единственное в чём мы уступаем – массажисты. Нам требуется дополнительное время на восстановление из-за этого.
– В команде не хватает массажистов?
– У нас в регионах не так это приветствуется, содержать штатного массажиста, потому что не у всех спортсменов он пользуется спросом. Кому-то он нужен, а кому-то нет. Я про него сказал, потому что мне нужен массаж. Не раз было доказано, что он помогает восстанавливаться, а в остальном у нас всё в порядке.
– Кто помогает вам с маленьким ребёнком, пока вы с Валерией тренируетесь и соревнуетесь?
– Так как мы с супругой тренируемся, помогает её мама. Огромное спасибо за это Ольге Николаевне. Бывает, что мы уезжаем на сбор, а она остаётся с ребёнком. Благодаря ей мы можем полностью отдаваться спорту. Нам с ней очень сильно повезло.