Татьяна Сорина, одна из участниц «золотой» лыжной эстафеты на Олимпиаде в Пекине, весь прошлый сезон провела с тяжелой травмой плеча, которую получила летом на соревнованиях в Норвегии. Будущая олимпийская чемпионка прошла через множество врачебных консультаций и реабилитационных процедур, чтобы войти в сезон и заработать место на Играх.
Операцию решили сразу не делать, чтобы не срывать подготовку. Однако травма продолжала серьезно беспокоить Татьяну – она соревновалась, превозмогая боль. После Олимпиады Сориной сделали серьезную операцию на плече, которая должна была решить все проблемы. Этого не случилось – и на гонках Кубка России 2022/2023 Татьяна пока не выступала.
При этом спортсменка не переставала тренироваться и выезжать на все тренировочные сборы с командой. На сборе в Сочи Татьяна Сорина дала Metaratings.ru эксклюзивное интервью, в котором рассказала:
- когда вернётся в строй;
- готова ли соревноваться под нейтральным флагом;
- как тренируется сейчас;
- хватает ли лыж после введения санкций;
- как вспоминает Олимпиаду в Пекине.
«Верю, что мы побежим на Олимпиаде»
– Татьяна, любители лыжных гонок вас немного потеряли: заждались вашего возвращения к соревнованиям. Как вы себя чувствуете? Как проходит восстановление плеча?
– Чувствую себя хорошо. Восстановление проходит нормально, однако заняло больше времени, чем мы с Егором (Сориным, мужем и тренером лыжницы, – прим. Metaratings.ru) планировали. Да и были осложнения после операции.
– Вы уже начали работать на полную мощность? Участвовать в контрольных гонках?
– Пока в полном объёме я еще не работаю. Надеюсь, что к лету восстановлюсь полностью. Как только противопоказаний не будет, начну стартовать. В следующем сезоне уже точно буду соревноваться.
– Наверное уже так соскучились по гонкам, что во сне выходите на старт, когда проходят соревнования Кубка России?
– Да, побегать уже очень хочется! Но во сне гонки не бегаю. Жду, когда смогу участвовать в соревнованиях. Конечно, хотелось бы бегать на международной арене. Конкуренцию там сейчас тяжело оценивать, когда сам не бегаешь… Но с нашим возвращением там точно будет интереснее!
– Значит, за Кубком мира все-таки следите? Кто удивляет больше всего?
– Да, смотрю гонки на Кубке мира. Удивила Тириль Венг – спортсменка очень добавила.
– Что будете делать, если возвращение на международные старты затянется не на один сезон, а на годы?
– Если наше отстранение затянется – будем бегать гонки в России, тут тоже можно поставить свои цели. Хотя, конечно, оцениваться они уже будут по-другому.
– Готовы ли лично вы, когда вернетесь к гонкам, выступать на международных соревнованиях под нейтральным статусом: без флага и гимна?
– Пока тяжело об этом рассуждать. Хочу думать и верить, что мы побежим на Олимпиаде. Хочется видеть наш флаг и слышать наш гимн. Однозначно этого очень не хватает, особенно на Олимпиаде! Мы ведь уже две зимних Олимпиады были лишены этого.
Но если эту возможность нам не предоставят, то готова бегать под нейтральным флагом. Времени у меня осталось не так много для реализации своих спортивных планов, на которые настраиваюсь.
«Пока лыж хватает, но регулярно нужно что-то менять, обновлять парк своих боевых лыж, палок и ботинок»
– Мы с Егором Сориным в интервью по итогам прошлого сезона предположили, что у вас в прошлом сезоне был перебор с тренировками в горах. Из-за этого сезон сложился несколько не так, как задумывали, и не удалось взять личную медаль на Олимпиаде. Вы с этим предположением согласны?
– Нет, я не считаю, что был перебор тренировок в горах. Может быть, тот большой обьем работы, который я выполнила, не позволил выйти на пик формы в нужное время и в нужном месте. По моим ощущениям, в течение всего сезона так и не пришла хорошая форма: во всех соревнованиях была с ней где-то рядышком, но не в оптимальном состоянии и не на пике.
– Два предыдущих сезона вы хоть и находились в группе своего супруга Егора Сорина, но тренировались в одиночестве и по индивидуальному плану. В этом сезоне снова продолжаете работать одна, без спарринг-партнёров и индивидуальному плану?
– Пока тренируюсь, как и раньше, одна. План, соответственно, постоянно корректируется под мое состояние и послеоперационные ощущения.
– У вас лыж достаточно в запасе или придётся искать параллельный импорт?
– Пока лыж хватает, но технический прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляется больше новых моделей. Поэтому регулярно нужно что-то менять, обновлять парк своих боевых лыж, палок и ботинок.
«Вспоминаю и золотую эстафету, и неудачные личные гонки на Олимпиаде – это мотивирует»
– Прошел год после Олимпиады – какие воспоминания о ней остались?
– Вспоминаю после Олимпиады всё: и удачную эстафету, и неудачные личные гонки – это мотивирует на дальнейший результат и цели.
– По поводу золотой эстафеты: в памяти сохранилось, что делали накануне, как настраивались, к чему себя готовили?
– Все было как обычно: в плане подготовки к олимпийской эстафете специально ничего не меняла.
– Призовые от Олимпиады больше порадовали или разочаровали?
– Дареному коню в зубы не смотрят! (смеется)
– Ковидные ограничения в Пекине дали хоть какую-то возможность посмотреть Китай, что-то купить на память о поездке в эту страну?
– Из олимпийской деревни мы ездили только на трассу и обратно в олимпийскую деревню. Поэтому кроме видов из окна, места проживания и лыжного стадиона больше ничего не видели. А домой в качестве сувенира купили знаменитую панду – символ этой Олимпиады.