«Динамо» заключило выдающуюся сделку. У клуба появился новый титульный спонсор – букмекер BetBoom, заплативший рекордные деньги. Metaratings.ru рассказывает о громком контракте и приводит мнения представителей беттинг-индустрии, о том как сделка может сказаться на деятельности рынка.
Миллиард рублей – это почти половина от всех беттинг-контрактов клубов РПЛ
Как утверждается в официальном заявлении клуба, «Динамо» заключило с Betboom контракт сроком 3,5 года на рекордную сумму более чем в 3,5 млрд рублей. Если верить «РБ», который изначально писал о цифре 700 млн в год, ранее клуб получал от «1хСтавки» 350 млн рублей и всё равно лидировал в РПЛ вместе со «Спартаком». ВТБ продолжит спонсировать клуб. Эмблема банка осталась на форме, но переместилась и уменьшилась.
Более того, 1 млрд – это на 550 млн больше, чем контракт Pari с «Пари НН». В прошлом году букмекер не просто стал партнёром клуба, а выкупил права на его название.
Общий объем коммерческих беттинг-контрактов с клубами РПЛ в сезоне 2022/23 составлял 2,2-2,5 млрд рублей. То есть, «Динамо» может получить почти половину от всех доходов команд Премьер-лиги.
10 февраля о цифре в 1 млрд рублей сообщил «СЭ». Источник Metaratings.ru, близкий к ситуации, тогда рассказал, что реальная стоимость контракта близка к 700 млн рублей, о которых «РБ» писал изначально. Но насколько даже та сумма соответствует рыночной – большой вопрос.
Почему в такую сумму сложно поверить?
Как нам в начале февраля сообщил один из источников из беттинг-индустрии, «Динамо» вышло на рынок с предложением в 700 млн, однако букмекеры посчитали цифру крайне завышенной. Один из влиятельных представителей индустрии вовсе назвал новость фейком, не достойным обсуждения.
Управляющий партнёр Pari Дмитрий Сергеев в своем телеграм-канале сообщил, что до его компании из клуба дошёл оффер на 233 млн рублей в год.
«На самом деле, предложение по «Динамо» было у нас и у других коллег по букмекерскому цеху, и цена была 700 млн за три года. Я считаю, что это и есть реальная стоимость подписанного контракта. Все остальное фейк-ньюс»,
Поэтому многим на букмекерском рынке даже сумма в 700 млн казалась нереальной. Особенно на фоне того, что в сделку не войдут нейминг-права на стадион. К тому же «Динамо», в отличие от «Зенита» или «Спартака», не обладает огромной фанатской базой в стране. В свою очередь, у клуба хорошая посещаемость в РПЛ (в среднем 17481 зрителей, третье место в лиге) и прекрасная медийная служба.
Москвичи в нынешнем сезоне не раз разорвали соцсети активностями со знаменитостями. К примеру, в 2022-м году на матчи «Динамо» приходили певец Егор Крид, блогер Влад «А4» Бумага. Часто на «ВТБ-Арене» появляется певица Люся Чеботина, а на ютуб-канале «бело-голубых» выходят видео от фигуристки Евгении Медведевой.
И все же такой топ-контент, по мнению одного из представителей индустрии, не стоит 700 млн рублей в год. Причем другой спикер также отметил, что такая сумма была бы неподъемной даже при сделке с «Зенитом» и «Спартаком». Нельзя также исключать, что некоторые заинтересованные стороны специально слили информацию с такой суммой, чтобы повлиять на рынок.
Как сделка «Динамо» может повлиять на рынок?
Главные опасения индустрии в том, что сделка серьезно повлияет на «аппетиты» клубов. Потому что если «Динамо» смогло себе выбить контракт на 1 млрд рублей, то другие команды тоже запросят колоссальные суммы. И это касается не только «Зенита» или «Спартака».
К примеру, по информации Metaratings.ru, «Ростов», который сейчас спонсирует Betboom, в феврале хотел получить от букмекеров за следующий сезон 180-200 млн рублей. Клуб обратился с таким предложением к некоторым компаниям. Один из представителей индустрии отметил, что на фоне новостей из «Динамо» клуб может запросить еще больше. В сезоне 2022/23, по информации «РБ», BetBoom платит ростовчанам 100-150 млн рублей.
«Контракт «Динамо» с BetBoom может привести к тому, что региональные клубы «влепят» нам по 300-400 млн рублей»
Однако бывший топ-менеджер индустрии, ныне руководитель проекта «Игры Будущего» Игорь Столяров, отмечал в беседе с Metaratings.ru, что вряд ли стоит ожидать резкого увеличения коммерческих предложений от букмекеров.
«Рынок спонсорских контрактов сильно просел. В работе с нашим проектом мы общаемся с разными компаниями, которые дают деньги на спонсорство, и мы видим, что там происходит. Да, букмекеры ни шатко ни валко, но живы, жива добывающая индустрия, однако всё остальное сильно посыпалось».
И все же, наши собеседники в феврали считали, что столь большой контракт «Динамо» с BetBoom – это нереально. Переварить такие цифры очень сложно. Просто для сравнения: в самой богатой и популярной лиге мира – английской – «Лидс» получает от компании SBOTOP 6 млн фунтов в год. Это около 500 млн рублей. А «Ньюкасл» от Fun 88 – еще на 1 млн фунтов (88 млн рублей) меньше.