«Матч ТВ» задолго принялся анонсировать суперэксклюзив – интервью с сестрами Авериными, которые по хайпу на прошедшей Олимпиаде затмили всех чемпионов Игр. В эфир вышли всего 23 минуты с долгими вопросами и не самыми конкретными ответами. Metaratings.ru выделил главное.
Выступление на Дне города в Нижнем, вал сообщений в Инстаграме
Корреспондент Илья Трифанов встретился с Авериными в Нижнем Новгороде. Гимнастки родом из города Заволжье в области, и участвовали в грандиозном праздновании 800-летия Нижнего: они эффектно поднялись на 11-метровую высоту на флайбордах и зашли на ковер, чем привели в восторг горожан. Причем девушки сначала думали, что про появление на флайбордах организаторы шутят.
День города спровоцировал новый пик популярности спортсменок в Инстаграме, где все начали отмечать сестер. Они до сих пор разгребают вал сообщений с Олимпиады, и дежурная по Инстаграму в большей степени Дина. Неприятные же сообщения чистит старшая сестра Полина.
Жизнь после Олимпиады: отдых, насчет дальнейшей карьеры по-прежнему раздумья
Сестры вернулись в Россию 9 августа, а вечером 10-го решили слетать отдохнуть и уже 11-го утром отправились на Кипр. Но забыть от того, что они гимнастки, у Дины и Арины не вышло: «Первые два дня не очень получилось забыть, потом уже отключили телефон и старались никому не отвечать. Но в отеле нас все равно узнавали. Как мы забудем?»
Сейчас Аверины продолжают отдыхать и залечивают травмы. И обе не могут сказать, останутся ли в спорте, причем с новыми правилами – 23-летние гимнастки еще думают. Но ближайшие планы на жизнь уже есть: Дина хочет получить водительские права, а Арина – выучить английский и учиться на экономическом.
«Мне не все равно. Мы боремся, чтобы дальше хорошо судили российских гимнасток»
Естественно, центральной темой разговора стало судейство. По словам Арины Авериной, перед Играми они не думали, что арбитры могут быть предвзятыми, поскольку российская гегемония надоела: «Мы тренировались с утра до ночи, отрабатывали каждый шаг, каждый элемент. Мы не задумывались, как нас будут судить, просто делали свою работу».
Дина согласилась с тем, что полученное народное признание и любовь круче золота, но рукой она на эту историю не махнула:
«Это, конечно круче, много людей поддерживают, спасибо им. Но я не могу сказать, что мне все равно. Ирина Александровна [Винер] столько делает для нас. Мы будем ее поддерживать, и она нас, будем до конца бороться. Может быть даже не нужна мне эта золотая медаль, как нужна правда и справедливость, чтобы дальше хорошо судили российских гимнасток. Наверное, больше мы сейчас за это боремся».
«Физически не могла сделать сложность как у Ашрам из-за травмы»
Поражение Авериных особенно удивило на контрасте с квалификацией, где Дина выиграла целых три балла. Но сама она объяснила, что в квалификации такое преимущество сложилось из-за потери, которую допустила Линой Ашрам, будущая Олимпийская чемпионка. Хотя и в финале, как мы помним, Линой не обошлась без потери ленты.
Трифанов отметил, что решающую роль сыграла разница между Ашрам и Диной в 0,7 балла на булавах. «Нет, ничего не играло роль. Я старалась сделать бОльшую сложность, но не могла физически из-за травмы спины. Мы как могли повысили», – рассказала Дина.
После Игр русские фанаты затравили Ашрам, но у самих сестер с ней все хорошо. Они общаются на соревнованиях, поздравляют друг друга с праздниками – например, Линой поздравила сестер с днем рождения 13 августа.
Перед Олимпиадой Аверины не настраивали себя на соперничество именно с Ашрам. И это могут быть не просто банальные слова, учитывая, сколько лет у россиянок не было конкурентов. «Мы знали, что будет конкуренция, но я переживала за себя. Как я себя настрою, такой и будет результат», – сказала Дина. «В нашем виде соперник – ты сама», – добавила Арина.
Ход Олимпиады: истерика случилась у Дины не после соревнований, а во время них. У Арины – потом
«Матч ТВ» неделю завлекал на интервью анонсным роликом, в котором Дина говорила, что у нее впервые в жизни случилась истерика. Можно было подумать, что речь о случившемся после финала и объявления итоговых результатов. Но нет.
Дина стала проигрывать с первого же снаряда, но восприняла это спокойно. Или убеждала себя в этом: «Получила оценку ниже, но это только начало, не конец. Да не намного, главное стабильно идти».
В паре сестер Дина – дьявол, которой нужно смотреть на оценки, а Арина – ангел, которой на оценки смотреть не стоит. Но в этот раз смотрела и Арина, у которой в итоге запуталась лента.
Сестры не смотрят выступления друг друга, но Дина все поняла по лицам тренеров.
«Ну, все, что-то там серьезное. Я уже не стала спрашивать, где, что и как. Мне сказали, что Арина поменяла ленту. У меня впервые в жизни случилась истерика, стала переживать. Я понимала, что мне вообще ошибаться нельзя. Я была одна на площадке, сама не помню, что уже себе говорила. Просто меня начало трясти. Стала успокаивать себя – и успокоилась».
Раз уж трясти из-за сестры начало Дину, то трудно представить, что испытывала Арина. Однако она не позволила себе истерить, поскольку находилась в зале. «Когда Рита Мамун крикнула с трибун «Ариша, ты лучшая», я чуть не расплакалась. Держимся, держимся, а потом, когда уже ушла из зала – все».
«Когда я выступила, Ариша подошла ко мне и сказала: «Я четвертая». А у меня не было даже этого в голове. В смысле, как? Обычно я все четко знаю, а в этот раз пропустила», – рассказала Дина.
«Винер сказала: «Линой потеряла, у тебя есть шанс»
Ирина Винер сообщала девушкам все турнирное положение, но ошибку Ашрам, потерявшей ленту, Дина видела лично: «У нас был телевизор. Пока кроссовки надевала, вижу, она теряет. Я еще больше успокоилась и собралась, надо быть собраннее. Ирина Александровна говорит: «Линой потеряла, у тебя есть шанс».
Причем на последний снаряд Дину вывела Арина, которая потом села в зал, отвернулась и заткнула уши.
Трифанов спросил, не связано ли долгое выставление баллов с тем, что судьи их считали, дабы не дать россиянке выиграть. Но вспоминать Олимпиаду сестрам уже не хочется. Арина свою ленту не смотрела ни разу и не хочет, Дина полностью свои выступления тоже не смотрела – только отрывками.
«Не знаю, уже не хочется думать, переживать все эти эмоции, как я сижу, хватаюсь за голову, плачу. Я это смотрела и плакала».
Досконально разбирать справедливость своих баллов Дина не стала.
«Я не понимала судейство, поэтому не могу оценивать. Раньше делаю чисто – мне ставят. Я всегда говорю, что более-менее сделала чисто, потому что всегда вижу ошибки, не могу на себя смотреть. Отрывками смотрела. Что могла, я сделала. Не допустила грубых ошибок, нигде не потеряла».
Ну а закончили это очень компактное интервью девушки благодарностями в адрес болельщиков, тренеров, врачей, Ирины Винер, федерации, родных и близких, оставив главный вопрос – о своем будущем – открытым.