Один из самых интересных розыгрышей Кубка Гагарина за всю историю продолжает радовать сюрпризами. «Автомобилист» после победы над «Ак Барсом» проехался и по СКА – 4:1 в серии. Таким образом, клуб из Екатеринбурга стал вторым полуфиналистом плей-офф FONBET КХЛ, а для команды Романа Ротенберга сезон неожиданно завершен. Metaratings.ru рассказывает, за счет чего «Автомобилист» продолжает творить сказку, и что не получилось у СКА.
Железный «Автомобилист» вышел в полуфинал
«Автомобилист» Николая Заварухина – главная сенсация нынешнего розыгрыша Кубка Гагарина. Зафиксируем. Екатеринбург в этом сезоне впервые в истории вышел не только во второй раунд, но и в третий. И, что немаловажно, на пути в полуфинал уральцами были биты два фаворитов сезона – «Ак Барс» и СКА с общим счетом 8:2.
Однако, несмотря на относительно разгромные цифры в сериях, каждый свой матч «Автомобилист» вытаскивал, что называется, на костях. В обоих раундах легкой прогулки для уральцев не было и близко. Например, решающую игру со СКА команда вытащила (5:4), уступая по ходу матча 2:4. Стальной характер налицо.
Ну а матчи, что «Авто» даже визуально выигрывал с крупным счетом, сопровождались десятками сейвов Евгения Аликина и заблокированных бросков Кирилла Воробьева.
К слову, именно блок Воробьева на последних секундах пятого матча и стал финальным аккордом для команды из Санкт-Петербурга. После игры главный тренер «Автомобилиста» Николай Заварухин назвал действие Воробьева настоящим мужским поступком.
«Блок Воробьёва? Человек и так всё время ложится под шайбу. В последнем моменте сделал свою работу. Здорово, что это остановило игру, шайба лежала под ним. Он сыграл на команду, это настоящий мужской поступок».
Еще один интересный факт, связанный с «Автомобилистом», команда Заварухина не проиграла в этом плей-офф ни одной гостевой встречи – 6 побед в 6 матчах в Казани и Санкт-Петербурге. Результат впечатляющий. Теперь Екатеринбург ждет своего соперника по полуфиналу. Он определится в паре «Металлург» – «Спартак» (2:1 в серии).
СКА впервые за 10 лет не прошел четвертьфинал
Сенсацию со знаком «минус» преподнес СКА. В первом раунде команда Романа Ротенберга уверенно разобралась с неуступчивым «Торпедо». Так что соперник в лице «Автомобилиста» воспринимался в Санкт-Петербурге многими, как более-менее проходной. И это даже, несмотря на проход уральцами «Ак Барса». Но получилось, как получилось.
Вылет во втором раунде для такой команды с таким бюджетом – полный провал. Но можно ли назвать этот сезон для СКА определенно провальным? За исключением серии против Екатеринбурга вряд ли у кого-то по сезону были большие претензии к питерцам. В заключительный отрезок регулярки СКА находился в невероятной форме и лишь чудом упустил Кубок Континента. И, кажется, подходил к плей-офф на пике.
Но есть и другая теория, вполне объясняющая провал команды в Кубке Гагарина. На этот самый пресловутый пик формы команда вышла раньше времени. В феврале игроки СКА носились и громили соперников в борьбе за лидерство с «Динамо». И именно с этого момента у команды пошли травмы, а в серии с «Торпедо» Ротенберг терял игроков из-за повреждений чуть ли не каждый матч.
«Да, так вышло, что в первом раунде мы потеряли много ключевых игроков, и ещё многие ребята играли с серьёзными травмами. Из того что есть, мы вытащили максимум. У команды сумасшедший потенциал, надо просто его реализовать. Команда молодая, были бы в полностью боевом комплекте, то складывалось бы всё по-другому».
Хотя, судя по словам Ротенберга, травмы – не единственная причина вылета от «Автомобилиста». Свою роль также сыграли переезд на «СКА-Арену» и молодой неопытный состав.
«У «Автомобилиста» мастеровитые ребята, много иностранцев. У нас молодая команда, некоторые ребята только выходят на лидерские позиции и играют на таком уровне.... Переезд – не простая история, мы уехали из привычных условий. Мы не ищем оправданий, но это усложнило ситуацию».
Еще более громким этот вылет СКА стал еще и потому что на протяжении 10 лет питерцы стабильно выходили в полуфинал Кубка Гагарина (за исключение ковидного сезона 19/20). Последний раз армейцы вылетали в четвертьфинале в далеком 2014 году.
По логике вещей такой провал вполне мог бы подтолкнуть руководство клуба на смену тренерского штаба. Но вряд ли это возможно. Особенно когда руководство и тренерский штаб представлены в одном лице. Сам же Роман Борисович после вылета от «Авто» уже успел опровергнуть все возможные перемены в клубе и даже пообещал болельщикам СКА привести еще не один Кубок Гагарина.
Восток переигрывает Запад
Кубок Гагарина – 2024 еще даже не переступил свой экватор, а систему перекрестного плей-офф уже сейчас можно называть лучшим нововведением КХЛ за последние несколько лет.
Идея со сведением Запада и Востока, начиная со второго раунда, должна была не только избавить всех нас от приевшихся противостояний, но и дать ответ на главный вопрос. Какая из конференций все-таки сильнее? И как показывает практика, Восток пока впереди.
Из четырех потенциальных полуфиналистов шансы от Запада имеют лишь «Локомотив» (3:1 в серии с «Авангардом») и «Спартак» (1:2 в серии с «Металлургом»). В двух других четвертьфинальных парах победители же уже известны. «Трактор» разгромил «Динамо» (4:0), а «Автомобилист» – СКА (4:1).
В режиме реального времени счет 3:1 в пользу Востока.