С завтрашнего дня в Англии будут действовать новые правила спонсорских активаций букмекерских контор с футбольными клубами. Совет по ставкам и азартным играм Великобритании разработал новый кодекс поведения для беттинг-компаний. Metaratings.ru рассказывает об изменениях.
С 1 марта британские клубы не смогут размещать ссылки на сайты и аккаунты в соцсетях букмекерских контор в своих социальных сетях. Будет запрещено делать посты, в которых будут указываться коэффициенты матчей, а также активно завлекать пользователей «поставить» на то или иное событие.
Такие правила — это ответная мера на предложения британской общественности. В феврале группа из 50 бывших лудоманов написала коллективное письмо 11 клубам АПЛ и шотландского Премьершипа с просьбой перестать рекламировать букмекерские конторы. Их поддержали болельщики этих же команд, а затем и представители британского парламента.
Клубы АПЛ в твиттере не просто рекламировали своих беттинг-партнёров, а давали ссылки на сайты и подробно описывали коэффициенты на матчи лондонских клубов. Естественно, что такие активации не понравились и фанатам. Простые англичане сейчас очень остро реагируют на ситуацию с букмекерами, постоянно поддерживая новые ограничения от правительства.
В целом же в последний год накал противоборства британских властей с букмекерскими конторами достиг пика. Несмотря на то, что местная беттинг-индустрия постоянно поддерживает борьбу с лудоманией, чуть ли не каждый месяц вводятся какие-то новые ограничения. Одна из причин, почему на этот раз в Британии решили урегулировать спонсорские активации — это свободный доступ детей к социальным сетям. Букмекеры обязаны маркировать все свои акции возрастным порогом «18+» и запрещать несовершеннолетним посещать их сайты.
Например, в твиттере нельзя сделать так, чтобы одни посты видела только взрослая аудитория, а другие — вся. Соцсеть может пометить запись, как материал деликатного характера, но это ограничение крайне легко обойти — иногда достаточно просто нажать «просмотреть материал». Соответственно, дети и подростки, подписанные на любимые клубы, могут легко по ссылкам в ленте твиттера перейти и на запрещённый сайт.
Ограничения пока не касаются иностранных контор
Однако вышедший кодекс поведения не означает, что реклама букмекеров полностью покинет социальные сети. К сожалению для британских властей, Совет по ставкам и азартным играм регулирует только компании, которые входят в этот совет. А это преимущественно местные компании, такие как William Hill или Bet365 .
Иностранные букмекеры, многие из которых базируются в офшорных зонах, пока что не попадут под запрет. Совет не может запретить китайским или филиппинским компаниям продвигать свои сайты в социальных сетях через футбольные клубы. Единственная действенная мера — это блокировка страниц в самой Англии.
А для многих азиатских букмекеров возможность продвижения своего бренда через английские клубы — это единственная возможность войти на «запретные рынки». Например, букмекеры, заточенные под китайскую аудиторию, не могут купить рекламу на территории Китая, но ТВ-трансляции матчей АПЛ в Поднебесной — это и есть спасительная лазейка. Социальные сети — это такая же возможность обхода различных запретов по всему миру.
При этом, некоторые спонсорские активации всё равно сохранятся. Например, клубы могут без проблем показывать логотипы букмекерских контор, открыто не заявляя, что здесь можно поставить на матчи. Например, «Лестер» все также сможет выкладывать фотографии c тренировок с эмблемой Parimatch . Также можно выкладывать совместные с букмекерами посты, посвященные проблемам лудомании и продвижению «безопасных азартных игр».
Скоро рекламу букмекеров могут запретить и на футболках
В ближайшее месяцы «удавка на шее» букмекеров и клубов может затянуться ещё сильнее, ведь уже с нового сезона вообще любая реклама беттинг-компаний может быть запрещена в АПЛ. В январе Daily Telegraph сообщил, что к запрету склоняется команда премьер-министра страны Бориса Джонсона.
Ожидается, что, если букмекерам всё-таки запретят рекламироваться на футболках клубов, то английский футбол может потерять свыше 100 млн фунтов, и особенно пострадают команды из низших дивизионов. Однако, когда эти разговоры только начались, они не касались регулирования социальных сетей. Теперь, видимо, будут.
Ранее уже были введены некоторые запреты: например, бродкастерам нельзя рекламировать букмекерские конторы до, во время и после матчей. Однако и сами британские власти понимают всю бессмысленность этого ограничения, так как зрители всё равно видят логотипы букмекеров на футболках во время матчей.
Общественность же поддерживает новые запреты, хоть и понимает, что это может ударить по экономике футбольных клубов. Согласно прошлогоднему отчёту Палаты лордов, ежедневно хотя бы один британец совершает самоубийство из-за лудомании, а всего эта болезнь выявлена у 50 тысяч жителей королевства. И англичане считают, что жизни сограждан важнее сотен миллионов фунтов.