Winline МФЛ – это только самая бурно развивающаяся футбольная лига России, но и самая богатая на нововведения. Организаторы совершенно не стесняются внедрять все новое и тестировать. Какие-то правила понравились и остались, а какие-то признали неудачными и отправили на доработку для будущих сезонов. Metaratings.ru рассказывает о самых интересных нововведениях, которые болельщики видят по ходу четвёртого сезона Медийной лиги.
Отличия от профессионального футбола, которые признаны успешными
Выделим пять вещей, которые придутся в диковинку тем, кто смотрит только профессиональный футбол.
Микрофоны и камеры на судьях
Winline Медийная Футбольная Лига отличается большой открытостью, в том числе и в судействе. В первом же сезоне на судей повесили микрофоны и нагрудные камеры, чтобы давать зрителям и участникам больше кадров «с позиции судьи». Всем болельщикам стало очевидно, почему те или иные футболисты считаются грязными не только из-за игры, но и из-за своего языка. Также рефери начали объяснять свои действия и логику судейских решений. Благодаря этому к ним стало значительно меньше вопросов.
Видеоповторы по запросам тренеров
Организаторы часто смотрят на опыт успешных американских лиг NBA, NFL, NHL и MLS. В них часто тренерам дают шанс взять пересмотр момента. В МФЛ решили протестировать это и дали тренерам каждой команды зеленые карточки челленджа, которые можно использовать один раз за тайм. Нередко успешные челленджи меняли исход матчей, поэтому их решено было оставить.
Буллиты вместе пенальти
Послематчевых пенальти в Медиалиге нет. Есть послематчевые буллитальти. После выбора бьющей пары судья подбрасывает монетку и определяет, каким будет наказание – буллитом (по аналогии с хоккеем) или пенальти. Теперь игрокам нужно чаще тренировать выходы один на один. А то случается и такое.
Гол красным мячом – за два
Есть и совсем безумный эксперимент с кодовым названием «красный мяч». Каждая команда один раз за матч может запросить мяч красного цвета на три минуты. Забитый красный мяч засчитывается за два гола, однако ничего не мешает соперникам перехватить инициативу и забить гол красным мячом в ворота команды, которая его и запросила. Интересно, что исторически команды, которые берут этот мяч, чаще его и пропускают.
Чистое игровое время
Главным же достижением Winline МФЛ признано испытание чистого времени. Команды играют 50 минут чистого времени (25 минут на тайм), а остановки в течение матча, будь то аут, угловой, подготовка к штрафному, останавливают таймер. Финальный свисток звучит после истечения 50 минут и ухода мяча в аут. Игры идут динамичнее, а футболисты не затягивают время, пока мяч не в игре.
Неудачные эксперименты
Это оказалось слишком даже для безумия медиафутбола.
«Офсайд Венгера»
Winline Медиалига очень прогрессивный турнир, но техника до такого прогресса еще не дошла. Определение офсайда всегда было нелегкой задачей, но натренированный глаз линейных судей внушал доверие. Во втором сезоне Winline МФЛ автор большинства нововведений Дмитрий Кортава решил опробовать «офсайд Венгера», когда положение «вне игры» обозначается только если вся проекция тела нападающего находится в офсайде, а не малая часть, как при обычном офсайде.
Это правило тяжело внедрялось в течение всего сезона – судьи ошибались, техника не давала идеальных ракурсов, а сами футболисты продолжали путаться в формулировках. Все это оставило «офсайд Венгера» в истории, а последующие сезоны проводились без него.
Оранжевая карточка
Еще одно правило, не нашедшее поддержки. Суть в том, что судьи могут давать оранжевую карточку и удаление на десять минут за фол, который явно грубее, чем на желтую карточку, но недотягивает до красной. Поначалу медиафутбольное коммьюнити обрадовалось этому нововведению. Ведь в истории Лиги было много матчей, загубленных из-за моментов с ранними красными карточками, в которых можно было и пожалеть нарушителя.
Однако, наличие оранжевой карточки вместо одной спорной границы (между красной и желтой) сделала сразу две (между желтой и оранжевой, между оранжевой и красной). В итоге мы получили в два раза больше споров.
Что нового в МФЛ 2023?
Три проведённых сезона – не повод останавливаться в поисках чего-то нового.
Стыковые матчи
В Winline Медиалигу хочет очень много команд – просмотры, крутые стадионы, медийность и шанс прикоснуться к великому. Все это заставляет организаторов внимательнее подходить к допуску новых команд до участия. Так, в четвертом сезоне появились стыковые матчи. Восемь новых клубов разбились на четыре пары и провели по два матча друг с другом. Итогом стало включение четырех команд в группы с существующими клубами в Winline МФЛ. Благодаря этому формату в сезоне приняли участие восемь новых команд, но место в основном турнире получили лишь четыре клуба.
Челленджи больше не добавляют в таблицу очков
Одно из старинных занятий медиафутбольного коммьюнити – это футбольные челленджи. С первого сезона Лига упорно искала идеальный вариант их внедрения не только как увеселительного мероприятия, но и дающего некие «бонусы».
Три сезона до этого победа в челлендже добавляла одно очко команде в таблицу, но это постоянно вызывало очень много споров. С четвертого сезона Winline МФЛ в челленджах участвуют только медийные игроки команд, а победа больше не будет давать дополнительный балл.
Челленджи будут проводиться до матчей и давать дополнительный бонус внутри каждого тура. К примеру, перед первым туром в челлендже победили «Родина-Медиа» (группа А), «Амкал» (группа В), Fight Nights (С), и «Деньги» (D). В первом туре они получили возможность выпустить 12-го игрока на три минуты.
Ничьих не будет
Ничьи в четвёртом сезоне отменены. На групповом этапе после финального ничейного счёта команды будут пробивать послематчевые буллитальти, как это было раньше в плей-офф. Единственное отличие – обязательных ударов будет не пять, а три. За победу в серии буллитальти будет начисляться два очка, за поражение – одно. Победа в основное время будет, как и раньше, награждаться тремя баллами в таблицу.
Красный мяч в плей-офф
Вишенкой на торте Winline МФЛ-4 станет наличие красного мяча в плей-офф. Раньше этот удвоитель был доступен только на групповом этапе.