Известный российский специалист Андрей Падин в прошлом сезоне работал с мужской сборной Белоруссии, а в межсезонье был приглашён в женскую сборную России. Но предпочёл уйти в творческий отпуск и проводить больше времени с семьёй, а потому за нынешним сезоном наблюдает со стороны.
В эксклюзивном интервью Metaratings.ru он рассказал о работе с Викторией Сливко, прогрессе Ирины Казакевич, консультациях белорусской команды и наблюдениях за первым этапом Кубка мира.
«Ирина Казакевич должна стать лидером в России, а у Сливко повышенная мотивация и высокий профессионализм»
– Какое впечатление у вас оставляет морозный старт Кубка России и проходящие почти в экстремальных условиях гонки?
– На мой взгляд, гонки проходят великолепно. Мне нравится высококлассная картинка, которая нисколько не уступает показу соревнований международного уровня. Большинство лидеров и перспективный резерв показывают в полном объёме. Организация соревнований на высшем уровне.
– Ирина Казакевич сегодня выиграла спринт с двумя промахами и с большим преимуществом на лыжне. В чём причины её столь внушительного превосходства?
– Мы уже на протяжении нескольких лет знаем, что Ирина Казакевич должна состояться как лидер в России. Где-то ей немножко не хватало. Сегодня она сделала выводы из предыдущих гонок и учла важные нюансы. Во-первых, нашла соответствующую погоде экипировку. А во-вторых, из-за сильных морозов тренировки были облегчённые, она получила больше времени на восстановление – это вылилось в хорошую работоспособность.
– Вы довольны выступлением своей подопечной Виктории Сливко, которая вторую гонку подряд попадает на подиум?
– Конечно, я очень доволен. Летом я наблюдал за работой одного из ваших коллег, который регулярно спрашивал, по каким планам она тренируется. Когда в летний период подготовки у Виктории не было призовых мест, это выглядело не совсем корректно, но сейчас всё стабилизировалось. Я считаю, что подготовку она прошла очень достойно, и большинству спортсменов пожелал бы такой мотивации, как у Виктории Сливко. Не скажу, что у кого-то её нет, но у Вики она повышенная. Надо иметь большую силу воли, чтобы готовиться самостоятельно и верить в тренировочную программу. Она выполнила её на сто процентов и получила определённый результат.
– Как проходит ваша работа с ней? Насколько вы вовлечены в процесс подготовки?
– Я полностью вовлечён в процесс подготовки. Все тренировочные программы, начиная с весны, выстраивал я. Она информирует меня обо всех нюансах, и мы вместе принимаем оперативные решения о коррекции тренировочной программы. Мы всегда на связи, и в любое время она обращается за советом. Если возникают проблемы, мы их оперативно решаем. Конечно, дистанционная работа – не лучший вариант. Когда тренер находится рядом, работа получается профессиональнее и плодотворнее. Но Виктория является огромным профессионалом, что не раз доказывала.
– За прошедшие полгода вы успели отдохнуть от биатлона и соскучиться по нему? Планируете ездить на соревнования в этом сезоне?
– Вероятнее всего, да. На какие-то старты я планирую приехать. Вроде бы я и отдохнул и немного соскучился.
«Россияне уверенно бы смотрелись на первом этапе Кубка мира»
– Какое впечатление у вас оставляют бывшие подопечные из белорусской команды?
– С моими подопечными из Белоруссии у меня хорошие отношения. Мы частично с ними на связи, по мере возможности общаемся. Конечно, они из теплолюбивой страны и не привычны к суровым условиям российской Сибири. Им немного некомфортно выступать в такую погоду. Я думаю, что на следующем этапе Кубка России, где по прогнозу будет благоприятная погода, все будут в полной красе.
– На летних стартах белорусы говорили, что ваше направление работы продолжается и сейчас. Это действительно так?
– Действительно выбранное мной направление подготовки сохраняется в белорусской команде. Некоторые элементы тренировочной программы со мной обсуждают, спрашивают практические рекомендации. Функционально ребята выглядят достаточно неплохо, но на данном этапе хромает стрелковая составляющая, которая не позволяет более успешно выступать.
– В этом сезоне у белорусской команды не было горных сборов, а у россиян и белорусов не будет ни одного старта на среднегорье. Насколько это серьёзная проблема в перспективе?
– Я бы не сказал, что это сильно скажется. Я не могу сказать, какой долгосрочный тренировочный план у команды Белоруссии, может, у них в течение подготовки запланирован поэтапный набор высоты и ближе к Олимпиаде высотных сборов будет больше. С другой стороны, адаптация к горной местности может сказаться ближе к Олимпиаде и высотные сборы не дадут хорошего стимулирующего эффекта. В любом случае большая работоспособность на Олимпиаде будет у команд, которые будут использовать высоту ближе к Олимпийским играм, а не в начале олимпийского цикла.
– На что вы бы обратили внимание по первым стартам сезона на Кубке мира?
– За Кубком мира я слежу только по итоговым протоколам, а прямых трансляций не смотрел. Могу сказать, что появляются новые лидеры, конкуренция становится серьёзнее. В первых гонках не совсем выразительно выступили триумфаторы Олимпийских игр – французы. Новые имена появляются в сборной Германии. Традиционно сильно выступили на первых этапах шведы, а норвежцы заявляют о себе в лице лидера мирового биатлона Йоханнеса Бё. Не хочу проводить больших параллелей, но считаю, что российская команда уверенно смотрелась бы на первом этапе Кубка мира.