Уже первого сентября стартует новый чемпионат Континентальной хоккейной лиги, который станет для защитника «Салавата Юлаева» Григория Панина пятым в составе уфимского клуба. В преддверии нового сезона двукратный обладатель Кубка Гагарина и рекордсмен плей-офф КХЛ по количеству штрафных минут дал интервью Metaratings.ru , в котором рассказал:
•как «Салават» стал возрастной командой;
• чем запомнились соперники в предсезонке;
• чем впечатляет Николай Кулемин;
• какой игры от команды требует тренер Томи Ламса.
— Насколько эта предсезонка отличалась от предыдущей?
— Капец как отличается. Очень много упражнений мы делаем один в один. Все тренировки скоростные, интенсивные, и это отличительная черта этой предсезонки. Конечно, добавили упражнения в зале, добавили тесты. Много кто индивидуально занимается после тренировок. Я вижу, что после прошлого года мы сделали выводы, пересмотрели взгляд на подготовку.
— СМИ много пишут о том, что «Салават Юлаев» стал возрастной командой. Ваше мнение на этот счет?
— Неважно, какого спортсмена ты берешь, потому что делается полное обследование, аналитика спортсмена. Не только его статистика, но еще его физическое состояние, какой он человек в команде. Поэтому это была тщательная продуманная селекция. Все уже опытные, подготовленные, в офигенной форме и могут дать еще фору молодым пацанам. Молодые ребята будут расти, глядя на взрослых профессионалов, а не на тех, кто где-то на завалинке с пивком любит провести время.
— Есть что сказать детально о новичках? Про Андрея Зубарева, Николая Кулемина?
— Вы посмотрите на Колю Кулемина! Это атлет, машина!
— Подтверждаю, помню его разминку еще по локаутному сезону, когда он играл вместе с Евгением Малкиным.
— Вот и я про это же. Я ни одного такого молодого пацана не видел. Зубарев тоже опытный мужик.
— А как Шмелев, который не особо разговорчивый?
— Не особо разговорчивый, но зато свое дело делает. Самое главное, что это не в минус идет.
— Что запомнилось на домашнем Кубке Башкортостана, прошедшем в начале августа? Говорят, что все травмы из-за плохого льда.
— Сколько я играю каждую предсезонку – одно и то же. Присутствует разница температур, и по-любому лед будет плохой, но только больше зависит от самого тренировочного процесса. Сейчас на врачей, докторов легла очень хорошая нагрузка.
— Насколько вы ожидаемо выступили на турнире? Кто из соперников запомнился?
— Все соперники запомнились, но на самом деле, как в жизни, запоминается только плохое. Мы проиграли «Локомотиву», первый период не очень удался из-за наших ошибок. «Локомотив» — хорошая молодая команда, быстрые ребята. Но после игры, разговаривая с нами, они говорили: «Мы еле ноги от вас унесли». Они после первого периода 40 минут не могли из своей зоны выйти, только шайбу выбрасывали.
— Что скажете про неприятный инцидент с Родионом Амировым? Это большая потеря для команды?
— Конечно это неприятная потеря. Я в подробности травмы не вдавался, но знаю, что восстановление займет какое-то время. Травмированный игрок – это, безусловно, потеря для команды и определенные мысли для тренерского штаба, потому что сезон уже близко и надо думать, кого куда поставить.
— У Лисовца и Коледова мышечные травмы?
— У Лиса и Паши, так скажем, травмы верхней части тела. Лисовец, я думаю, быстрее всех восстановится, Коледов позже.
— Как вам организация турнира в Казани? Слышал, что вашу территорию около раздевалки называют лофтом.
— У нас тут свой лофт, есть офисы креативного отдела, офис пресс-службы клуба. Нормально все, как обычно. Мы не обращаем на эти вещи какое-то внимание, потому что мы приезжаем на игру. Сначала лед был не очень, шайба вообще не катилась, но сейчас все нормально.
— Как сложилась игра с «Металлургом» на казанском турнире, где вы проиграли 2:3?
— Мы бегали, владели инициативой, но голы получали регулярно. Мы за голы бились, старались, но в тех моментах, где надо было поднапрячься, допускали ошибки. Хорошо, что это предсезонка, и все еще можно исправить. Да и по ходу сезона все корректируется.
— Последние десять минут не получились, шайба Карпова в 4 на 5 стала победной, но матч-то получился зрелищный, драйвовый, согласитесь?
— Мы играли, как это модно сейчас говорить, но мне такое словосочетание не нравится, в свою игру. Играли в агрессивный, атакующий хоккей, но совершили больше ошибок, чем «Магнитка». В то же время есть положительные моменты и есть отрицательные.
— Что из положительного подчеркнете?
— Если смотреть на физическое состояние, то все 60 минут мы очень активно играли, агрессивно. Я думаю, что задание на игру мы выполнили. Но как можно оценивать ту игру? У нас половины состава нет. Половина команды — это молодые ребята, у которых есть хорошие возможности. Не скажешь, что обделались. Сказать, что играли капец как круто, тоже не скажешь. Показали хороший уровень — это касаемо атаки, агрессивности. И сыграли не очень — это касается пропущенных голов.
— У «Магнитки» появились новые ребята. Насколько стиль игры у них поменялся по сравнению с тем сезоном?
— Стиль поменялся, но как они играли в прошлом сезоне, так и играют.
— Просто появились новые лица?
— Да. Влили в команду новую кровь, обновились, обнулились.
— Чем отличалась игра против СКА, в чем была разница? Томи Ламса отметил два хороших периода, про третий сказал, что отдали шайбу.
— С Питером вроде бы было лучше, чем с Магнитогорском. Уже меньше ошибок, хорошее движение, агрессия. Также отмечу, что важно было забить первыми и удержать преимущество, сыграть строго в обороне и реализовать моменты. Претензия тренера понятна, от нас требуют играть активно, с шайбой, даже когда есть преимущество в один-два гола.