Катар на чемпионате мира запретил пиво на стадионах. А на ЧМ в России его выпили 1,4 млн литров

На чемпионате мира в России пиво можно было пить прямо на стадионах, но в Катаре всё будет иначе. Впервые в истории турнир пройдёт в мусульманской стране, где употребление алкоголя ограничено на законодательном уровне. После переговоров с ФИФА власти Катара пошли на послабления и временно разрешили продажу пива в фан-зоне и возле стадионов, одна за два дня до старта турнира передумали. Metaratings.ru рассказывает, где и как можно будет продавать и употреблять пиво в Катаре, и вспоминает, как дело обстояло в России.

Пиво

В Катаре строгие правила продажи и распития алкоголя. За их нарушение можно получить штраф в 820 евро или сесть в тюрьму на полгода. Ввоз алкогольной продукции в страну запрещен. Но в Катаре есть два магазина, где можно приобрести пиво и вино, однако купить алкоголь могут лишь иностранцы с ВНЖ. При этом заранее необходимо оформить специальную лицензию.

На этом фоне последние несколько лет и возникали постоянные вопросы о продаже пива во время ЧМ-2022. ФИФА, оргкомитет турнира и правительство страны постоянно вели переговоры о возможных послаблениях. Подавляющее большинство зрителей — туристы, которые не могут оформить лицензию.

Изначально ФИФА и правительство страны договорились о следующих условиях:

  • пиво нельзя будет купить на стадионе;
  • приобрести напиток можно будет в билетной зоне возле арен;
  • продажа пива будет разрешена за три часа до игры и ещё час после матча;
  • болельщикам запретят находиться на стадионе и трибунах с пивом;
  • с 18:30 до 01:00 можно будет купить пиво в главной фан-зоне в Дохе.

Однако спустя несколько суток организаторы ЧМ-2022 начали давить на продавцов пива: на территории у стадионов перенесли лавки в укромные места. За два дня до старта турнира власти страны решили полностью отменить продажу алкогольных напитков у арен, а также потребовали убрать рекламу производителя.

На ЧМ-2022 пиво можно купить лишь в фан-зоне в Дохе. В публичных местах распитие алкогольных напитков запрещено, однако туристы в порядке исключения на время чемпионата смогут выпить в барах и в отелях. На безалкогольное пиво таких ограничений нет: его можно будет приобрести во всех фан-зонах и на стадионе во время игры.

Крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev (AB InBev), которой принадлежат более 200 торговых марок, сотрудничает с ФИФА с 1986 года. Компания использует ЧМ как витрину для своих праймовых продуктов. В России так продвигали Bud, в Катаре официальным напитком станет Budweiser. Продвигаться через рекламные активации будет безалкогольная версия.

Будвайзер

Точные суммы контракта ФИФА не разглашает. Однако, по информации CNN, AB InBev вместе с McDonald’s и Coca Cola платят федерации в среднем по 19 млн долларов в год. Взамен компании получают рекламные площадки во время самого рейтингового мероприятия года.

Это взаимовыгодная сделка: согласно отчетам AB InBev, квартальные доходы компании во время чемпионатов мира резко растут. Например, потребление продукции брендов Bud, Budweiser и Corona во время ЧМ-2018 увеличилось на 10,1%. А в Мексике продажи местной Corona взлетели сразу на 42%.

Чистая прибыль AB InBev во втором и третьем кварталах 2018 года по сравнению с аналогичным периодом в 2017-го увеличилась почти на 15%. Плюс заметно повысилась популярность бренда благодаря удачной кампании со светящимися стаканами.

Светящиеся стаканы на ЧМ-2018
Светящиеся стаканы на ЧМ-2018

Естественно, законы Катара резко ограничивают экономический потенциал сделки. Однако AB InBev, как и другие рекламодатели и бродкастеры, прежде всего держат в уме ЧМ-2026. Он пройдет в Северной Америке, на одном из крупнейших рынков мира. Ожидается, что турнир принесет ФИФА рекордную прибыль (11 млрд долларов). И за счет большей географии участников (48 сборных вместо 32), спонсоры также могут получить заметный финансовый прирост.

Финансовый прирост можете получить и вы, если поучаствуете в конкурсе прогнозов на чемпионат мира! Metaratings.ru и Olimpbet разыгрывают 68 призов на 700 тысяч рублей!

AB InBev объявила, что в России на стадионах и в фан-зонах во время турнира болельщики приобрели 3,2 млн стаканов Bud (1,4 млн литров). Из них только 2% пришлись на безалкогольный напиток. Общая выручка от продажи пива — около 1 млрд рублей. И это только данные по официальному пиву турнира.

Толчок получила торговля не только пивом: по оценкам X5 Retail Group, владеющей сетью магазинов «Перекрёсток», «Карусель» и «Пятерочка», в 11 городах-хозяевах ЧМ-2018 на 45-63% увеличился в целом трафик покупателей. «Магнит» и «Лента» также сообщили о росте покупательской активности.

ЧМ-2018

«Яндекс.Маркет» отметил, что в период ЧМ-2018 россияне начали массово закупать технику. В сравнении с аналогичным периодом 2017-го было продано на 27% больше телевизоров. В 3 раза увеличился спрос на шарфы, в 2 — на футбольную форму. По оценкам ЦБ РФ, во время турнира ВВП страны увеличился на 0,1-0,2%. Всего же с 2013 года, когда началась активная подготовка к ЧМ-2018, турнир принес экономике России 952 млрд рублей.

В Катаре ситуация несколько иная. Здесь не скрывают, что ЧМ-2022 будет самым дорогим в истории — государство потратило около 200 млрд долларов. Отбить эти вложения в краткосрочной перспективе невозможно, основная цель — улучшить имидж страны на десятилетия вперед.

Тест0 вопросов0 минут
Какой город строили к ЧМ, кто правит Катаром: квиз о стране-хозяйке Мундиаля-2022
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте