Перекрестный плей-офф КХЛ увеличил перелеты: «Металлург» и «Локо» побили рекорды лиги и Запада

18 апреля в Магнитогорске стартует финальная серия Кубка Гагарина-2024. Несмотря на перекрестный плей-офф, в решающих матчах встретятся команды Востока и Запада – «Металлург» и «Локомотив». Metaratings.ru рассказывает, насколько сильно реформа турнира сказалась на перелетах команд. Спойлер: очень и очень значительно.

Павел Акользин / Фото: ХК «Металлург»
Павел Акользин / Фото: ХК «Металлург»

КХЛ ввела перекрестный плей-офф в мае прошлого года. Таким образом лига хотела придать разнообразия Кубку Гагарина, так как прошлый формат приелся многим зрителей. Точнее, приелся не формат, а постоянно одни и те же пары. Например, за девять последних сезонов при старой схеме в финал Запада восемь раз выходили СКА и ЦСКА.

Постоянное пересечение «армейских» клубов в финале Запада надоело даже ФХР. Президент федерации Владислав Третьяк поддержал реформу. Но не из-за возможности кому-то пробраться далеко по сетке. По словам Третьяка, пара СКА – ЦСКА – это вывеска для финала всего плей-офф, а не только конференции.

Роман Ротенберг / Фото: СКА
Роман Ротенберг / Фото: СКА

У противников реформы были аргументы оставить всё как есть. В «Авангарде» отметили, что для клуба важны матчи на вылет именно против восточных команд. Бывший председатель совета директоров омичей Александр Крылов заявил, что игры с гипотетическим «Локомотивом» не так интересны, как с «Металлургом» или «Салаватом». И да, «Авангард» как раз был выбит ярославцами из Кубка Гагарина-2024.

Но главный аргумент – это перелеты. Президент ЦСКА Игорь Есмантович заявил, что игры против команд Востока – это дополнительные траты и нагрузка на хоккеистов. Отчасти это так: восточные команды привыкли в марте–апреле «жить» в самолетах, а вот на Западе не такие большие расстояния.

Metaratings.ru, основываясь на данных из онлайн-карт, подсчитал, насколько увеличилась нагрузка на хоккеистов. И, как оказалось, опасения Есмантовича были далеко не на пустом месте…

В нашем исследовании мы изучили, сколько пролетели финалисты всех розыгрышей Кубка Гагарина в первых трех раундах плей-офф. Ранее все они проходили внутри конференций, а теперь – лишь первая. Со второго раунда плей-офф перекрещивается. Серии в КГ-2024 были такие:

  • «Динамо» Москва – «Трактор»;
  • «Локомотив» – «Авангард»;
  • «Спартак» – «Металлург»;
  • СКА – «Автомобилист».

Если бы структура плей-офф осталась неизменной, то второй раунд выглядел бы иначе:

  • «Динамо» – «Спартак»;
  • СКА – «Локомотив»;
  • «Металлург» – «Трактор»;
  • «Авангард» – «Автомобилист».

Возможно, что финалисты КГ-2024 были бы совсем иными. Не факт, что «Металлург» прошел бы «Трактор», который на тот момент был на кураже. А «Локомотиву» пришлось бы играть со СКА. Финал Запада точно бы заехал в Москву – ранее 10 лет подряд решающие игры конференции проходили в столице страны.

Фото: ХК «Локомотив»
Фото: ХК «Локомотив»

Следовательно, без реформы «Локомотиву» не пришлось бы отъезжать на тысячи километров от дома в Омск и Челябинск. А московским командам и СКА тратить часы, чтобы долететь до Урала. Может быть, именно это и сказалось на их провале в плей-офф. Случайность это или тенденция – поймем лишь в следующих сезонах.

«Металлург», в случае победы над «Трактором» и прохода «Автомобилиста», полмесяца бы не покидал Урал. А так команде пришлось накатать километры до Москвы и назад. Что и сказалось на общем пролете команды.

«Металлург» в нынешнем плей-офф дважды залетал в Хабаровск и Москву, а также постоянно мотался в Екатеринбург. Итого, по оценке Metaratings.ru, уральцы пролетели с начала марта 27,6 тыс. км. Кажется, привычная для Востока цифра, но это не так.

Ни один финалист в истории Кубка Гагарина перед стартом финальной серии не пролетел так много. Ранее рекорд принадлежал «Ак Барсу» – в прошлом сезоне в трех раундах казанцы накатали 26,8 тыс. километров. Просто победитель Востока дважды слетал во Владивосток о обратно.

Фото: ХК «Металлург»
Фото: ХК «Металлург»

Но Казань находится намного западнее Магнитогорска (между городами 686 км по прямой), а Владивосток на сотни километров дальше Хабаровска. Также «Ак Барс» в финале Востока заскочил в Омск. И в целом пролет «Ак Барса» на 12 тыс. километров превосходил ранее установленный «Авангардом» рекорд (14,9 тыс. км в сезоне 2018/19). Но тогда омичи базировались в Балашихе.

И несмотря на такие условности, «Металлург» все равно превзошёл «Ак Барс». «Магнитка» также летала на Дальний восток, но финал провела почти рядом с домом. Именно поездки в Москву и определили новый рекорд. Однако все равно это не настолько внушительная разница, как у «Локомотива».

«Локо» провел в пути 15,6 тыс. км. Это третий показатель среди всех финалистов в истории лиги. То есть, только «Магнитка»-23/24 и «Ак Барс»-22/23 налетали больше. Более того, за всю историю КХЛ еще не было ни одного клуба Запада, который в первых трех раундах плей-офф преодолел более 9 тыс. км.

Ранее «рекорд» был у пражского «Лева» – 8,7 тысяч километров. Но Прага все-таки не совсем рядышком с Россией. Среди российских финалистов от Запада наибольший результат был у СКА-14/15 – 6,9 тыс. км. Вот так выглядит рейтинг топ-5 километражей среди финалистов от обеих конференций:

1
1

«Локомотив»-2023/24 пролетел в 2,2 раза больше, чем СКА-14/15. Причем клуб не задержался в полуфинале КГ-2024, а сразу выбил «Трактор» со счетом 4:0. Достаточно было всего одной серии с «Авангардом», чтобы пробить все «западные рекорды».

В прошлом году удаленный от многих клубов Запада СКА в трех раундах плей-офф пролетел 6,4 тыс. км, по пути сыграв в Минске, Нижнем Новгороде и Москве. А в нынешнем розыгрыше Кубка Гагарина петербуржцы лишь раз слетали в Нижний и Екатеринбург – и пролетели 5,4 тыс. км. Всего лишь за два выезда.

Очевидно, что нынешние рекордные показатели – отчасти следствие выступлений трех западных команд. Пройди «Динамо» челябинцев, то «Локомотиву» пришлось бы летать в Москву, а не на Урал. И если бы серия между «Локо» и «Авангардом» завершилась не в 7 матчах, то и пролет был бы меньшим.

Фото: ХК «Авангард»
Фото: ХК «Авангард»

Однако Западу еще повезло, что во второй раунд прошла лишь одна команда из-за Урала – «Авангард». В будущем в перекрестную стадию гипотетически могут пробиться Новосибирск, Астана, Хабаровск и Владивосток. А также китайский «Куньлунь», если вернется домой из Подмосковья.

Ко всему прочему, за последние несколько лет появлялись новости, что еще ряд «отдаленных» городов могут влиться в КХЛ – Норильск, Красноярск, Ташкент и даже Алматы. И хорошо, что лига пока не планирует перекрещивать плей-офф с первого раунда, иначе бы рекорды сыпались и без расширения.

Но кажется, что если в будущем западные команды (особенно московские и СКА) продолжат выступать также, то стандартный плей-офф вернется. Либо появится какая-то гибридная дивизиональная схема, как в НХЛ. Любопытно, что болельщики и эксперты в Северной Америке ей очень недовольны, они хотят возвращения обычной структуры. Той, от которой ушла КХЛ. А сейчас руководство лиги довольно изменениями.

«Это был экспериментальный плей-офф, и я думаю, что он удался. Мы первый раз пробуем перекрёстную систему и видим, как много интересных результатов. Выбывают лидеры, а команды, которые не считались претендентами, побеждают. Этим и восхищает этот сезон»

Вице-президент КХЛ Валерий Каменский, Metaratings.ru

И всё же, благодаря перекрестному плей-офф, потолку зарплат и другим факторам, нынешний Кубок Гагарина получается одним из самых интересных в истории. И лига была всего в одном матче, в победе «Автомобилиста» в седьмой игре с «Магниткой», от гарантированно нового чемпиона.

Тест0 вопросов0 минут
Вспомните самый результативный матч? А все изменения в правилах? Квиз: как хорошо вы запомнили этот сезон КХЛ?
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте