«Газпром» может появиться в названии стадиона «Бешикташа». Сделка станет одной из крупнейших в мире

По информации турецкого издания Sozcu, совсем скоро в Турции появится своя «Газпром Арена» или «Стадион Газпром». Российская энергетическая компания может выкупить нейминг-права на стадион «Бешикташа», и это соглашение станет одним из крупнейших в Европе. Metaratings.ru рассказывает, почему «Газпром» может выйти на турецкий клуб и сколько платят в мире за подобные сделки.

Стадион «Бешикташа»
Стадион «Бешикташа»

Сейчас стадион «Бешикташа» называется Vodafone Park, однако соглашение между третьим по популярности клубом Турции и сотовым оператором заканчивается в конце сезона.

Ежегодно Vodafone платил клубу около 7 млн евро. Для нейминг-соглашений это огромные деньги – «Бешикташ» входит в топ-10 среди всех европейских клубов по такому типу дохода. Контракт даже больше, чем у «Атлетико» и Wanda, хотя стадион в Мадриде принимал финал Лиги чемпионов.

Sozcu утверждает, что Vodafone сменит «Газпром». Соглашение будет рассчитано на 5 лет, и «Бешикташ» получит 60 млн евро от нейминг-прав за три года. То есть, по 20 млн в среднем за год. Условия на оставшиеся два сезона будут оговорены в 2026-м.

Болельщики «Бешикташа»
Болельщики «Бешикташа»

Сделка должна быть официально анонсирована в середине апреля, когда вице-президент «Бешикташа» Шерхан Четинсайя приедет в Россию по приглашению председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера. Но на данный момент неизвестно, является ли потенциальная нейминг-сделка частью большого спонсорского пакета или нет.

Согласно правилам УЕФА, спонсорские названия не могут присутствовать на матчах еврокубков. Например, зенитовская «Газпром Арена» в Лиге чемпионов официально называлась «Стадион Санкт-Петербург». Все сделки о реализации прав на названия распространяются только на внутренние соревнования.

А вот прочие соглашения «разрешены» УЕФА. Например, титульные спонсорства на формах. С крайне высокой вероятностью «Газпром» в следующем сезоне будет мелькать в групповом раунде ЛЧ – партнёр российской компании «Црвена Звезда» шаге от чемпионства в Сербии и прямой путёвки в группу. Не исключено, что логотип «Газпрома» появится и на бело-черной форме «Бешикташа».

Есть основные две причины, почему компании вообще покупают права на названия стадионов.

Первая причина самая банальная – ради продвижения своего бренда. Чем популярнее спортивный объект и чем больше здесь проходит мероприятий, тем заметнее отдача от вложений. Например, «Открытие Банк Арена» в Москве ранее принимала не только матчи «Спартака», но и концерты, фестивали.

Вторая причина – нейминг-права являются частью большого спонсорского пакета. Чтобы вписаться в нормы финансового фэйр-плей, клуб должен доказать, что его контракт с рекламодателем построен на рыночных отношениях. Поэтому используются все возможные опции. Например, стадион «Ман Сити» называется «Этихад Стэдиум», поскольку это позволяет приписать клубу «рыночные» десятки миллионов доходов в год.

«Этихад Стэдиум»
«Этихад Стэдиум»

Но при заключении больших спонсорских пакетов не всегда руководствуются этими корыстными целями. Например, Spotify подписал контракт с «Барселоной» до 2026-го и платит по 93 млн евро в год. В данном случае нет никакого «обхода» ФФП – стадион просто стал еще одной рекламной интеграцией

У сделки между «Газпромом» и «Бешикташем», если она все-таки состоится, будет еще и политический мотив. Россия предложила Турции стать большим газовым хабом, куда будет поступать часть газа вместо поврежденных «Северных потоков». 8 апреля, за два дня до публикации новости на Sozcu, парламент страны начал законодательный процесс по этому вопросу.

Если «Газпром» все-таки будет платить «Бешикташу» по 20 млн евро только за нейминг-права, то это соглашение сразу же войдет в топ-5 в европейском футболе. Правда, у лидирующей тройки – «Барселоны», «Ман Сити» и «Арсенала» – деньги от продажи прав на название стадиона входят в общий спонсорский пакет.

Однако среди топ-клубов есть и чистые нейминг-соглашения. Как сообщает Bild, страховая компания Allianz ежегодно платит «Баварии» около 8 млн евро за «Альянц Арену». Примерно столько же зарабатывает «Боруссия» от соглашения с Signal Iduna Group.

КлубСпонсорТип сделкиМлн евро / год
БарселонаSpotifyПолный пакет93
Ман СитиEtihadПолный пакет40
АрсеналEmiratesПолный пакет35
БешикташГазпромНейминг20
ЮвентусAllianzНейминг12

«Ювентус» получает от той же Allianz по 11,2 млн долларов в год за нейминг-соглашение. А «Марсель» зарабатывает от продажи прав на «Велодром» компании Orange всего по 3 млн евро. То есть, «Бешикташ» будет получать почти в 7 раз больше, чем самый посещаемый клуб Франции.

И все же лишь у малой части европейских стадионов коммерческие названия. Чего не скажешь о Северной Америке, где чуть ли не каждый спортивный объект называется именем спонсора. Но и там суммы не такие большие, как у возможной сделки «Газпрома». Например, в НФЛ все сделки, кроме одной, обходятся менее чем в 20 млн долларов в год.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте