«Сын на телевизоре пальчиком показывает, где мама». Муж Юлии Ступак – о ярком возвращении топ-лыжницы

1 комментарий

В начале 2020 года Юлия Ступак родила сына Арсения, а уже через год в слезах с экрана телевизора рассказывала, как скучает по нему и любимому мужу Никите, передавая семье приветы после блестящего «Тур де Ски». В эксклюзивном интервью Metaratings.ru Никита Ступак, сам мастер спорта по лыжам, рассказал, через что прошла Юлия, чтобы вернуться на лыжню еще сильнее, чем до рождения Арсения.

Юлия и Никита Ступак
Юлия и Никита Ступак

В девичестве Белорукова, Юлия Ступак уже в роли мамы и жены, взяла второе место на «Тур де Ски», затем с чемпионата мира привезла серебряную эстафетную медаль, а на заключительном кубковом этапе взяла золото и бронзу, закрепив за собой второе место в общем зачете Кубка мира. Также она очаровала всю страну своими танцами на подиуме и невероятно искренними, живыми, порой пронзительными интервью, полными любви к семье, по которой всегда очень скучает.

Слово мужу лучшей российской лыжницы прошедшего сезона, который внес огромный вклад в ее успехи.

– Обсудили с супругой заключительную марафонскую гонку?

– Юлия сказала, что гонка очень тяжелая была. Я смотрел и мне казалось, что она постоянно контролирует ситуацию, экономится. Еще до старта я говорил ей: «Дождись, иди с ними, внутри группы, не надо вперед вылезать». Так и было по гонке. Иногда думал, если выходит вперед, значит силы есть. На самом деле гонка получилась очень рваная и тяжелая. Юля рассказывала после финиша, что по ходу было много протяжек, их визуально (или по трасляции) не было видно. За счет этих протяжек накопилась какая-то усталость. До рывка от Венг ей и самой казалось, что все было под контролем.

– Она прозевала рывок или видела, но не могла ничего сделать?

– Не смогла поддержать. По ходу гонки уже ощущала, что Венг и Андерссон хорошо готовы. Ждала рывка на этом подъеме, но шла уже на грани.

– А в соперничестве с Диггинс, как она разыграла ситуацию?

– Диггинс, если вы видели, говорила ей «камон», езжай впереди, а какой «камон», если американка четвертой всю гонку отсиделась. Но Юлия знала, что надо просто за ней спуститься на последнем спуске, а потом и выстрелить.

– Диггинс же тоже спринтер неплохой?

– Согласен, но, видимо, ей тоже гонка тяжело давалась, может, там показушничество было, то что мы видели по ТВ. Там те еще актеры собрались. Однако Юлия знала, что сможет ее на финише опередить.

– Юлия сказала, что возможно они с Маркусом Крамером ошиблись с подводкой к ЧМ, ведь она на последнем этапе Кубка мира чувствовала себя идеально.

– Возможно. Но сейчас очень сложно сравнивать. Я сам профессионально выступал, у меня были какие-то профильные гонки. Во-первых, в Энгадине она выиграла масс-старт классикой, был идеальнейший расклад лыж, когда ты садишься впереди и к тебе не подкатываются, это супер-вариант. Высота, конечно, приличная, но подъемы не такие крутые, одновременный ход Юле больше подходит. А на чемпионате мира был другой рельеф. Может, форма такая же, но условия более подходящие и психологически полегче. Медаль взяли на ЧМ — это психологическое облегчение, положительные эмоции влияют.

– На мире она бежала с Венг в подъем – так норвежка в стиле Клебо убежала от Юлии, а здесь почти наоборот получилось?

– Да, по сути.

– Юлия провела отличный сезон, было много хороших гонок, победных и призовых медалей. Как лично вы оцениваете ее возвращение? Как все это проходило?

– Оцениваю так, что все очень здорово! Сезон сложился великолепно. Хоть она и готовилась, настраивалась на самые серьезные результаты, я внутри не был уверен, что после рождения ребенка может быть такой хороший результат. Не все давалось легко, она долго втягивалась. Думал, что места в районе двадцатки будут хорошим результатом на сезон. Настраивал ее на это: «Давай посмотрим, как сезон будет складываться, он втягивающий, а олимпийский следующий – он важнее. Постепенно втянешься в эту тренировочно-соревновательную атмосферу, а на Олимпиаду будем настраиваться серьезнее». Но сезон здорово сложился.

– Что для Юлии было тяжелее всего при возвращении в спорт? Понятно, что пропуск года – это опавшие мышцы, потеря функционального состояния, сердечно-сосудистая система в другом тонусе находится. Что было самым трудным?

– Как раз мышечно она себя ощущала очень плохо: как будто внутри ты абсолютно пустая, не можешь ничего... После первого и второго сборов было ощущение, что очень тяжело все дается, не так, как это было раньше. Сильная растренированность была. Но уже на летнем чемпионате (в сентябре, в Тюмени) она выиграла спринт уверенно, хотя и тогда говорила, что не совсем ощущает свою мышечную силу.

– Рано она оторвалась от ребенка или какое-то время и на сборах была с ним рядом?

– Юлия в Тюмень, на летнее первенство России ездила с ребенком и с моим отцом, который помогал, когда она была на тренировках и соревновалась. А весной, на съемки фильма «Белый снег» в Кировск (Юлия дублировала все съемки на лыжне) она тоже вместе с Арсением и с моим отцом ездила. Все это время ребенок с ней находился, по максимуму. На летние сборы она не вывозила сына, это ни к чему было. Тут хотя бы в Екатеринбурге можно к врачу обратиться, если вдруг Арсений приболеет. Такие вопросы по месту жительства, в городе решать удобнее.

– Вы вместе начинали тренироваться после рождения ребенка или Юлия одна?

– Вместе. На даче много времени проводили. Там равнинка, лес рядом, можно и бегать, и вдоль дороги кататься. Должен сказать, что та равнина не так легко дается, как, казалось бы. Но для ее начальных тренировок это было как раз то, что ей было нужно.

Никита и Юлия Ступак
Никита и Юлия Ступак

– А когда Юлия уезжала, твои родители заботу о ребенке взяли на себя?

– Отец у меня уже на пенсии, он был у нас нянькой, хотя обычно бабушки сидят. И у меня, и у моего отца было такое воспитание, что к бабушкам и дедушкам возили на пять месяцев. Хотя, конечно же, взрослому поколению тяжело за такими маленькими детьми присматривать, но мой отец такой, что готов помогать во всем, как сможет.

– А бабушек у вас уже нет?

– Моя мама работает, периодически помогает, в выходные дни присоединяется к отцу. Родная сестра еще папина приезжала. Она тоже уже на пенсии. Она в прошлом врач акушер-гинеколог, у нее опыт в уходе за детьми достаточно большой, она хорошо справляется, хоть и в возрасте уже. Недавно уехала в Магнитогорск, а до этого жила у нас два месяца, отцу помогала.

– Не было возможности как у Егора Сорина с Татьяной привезти ребенка с мамой на соревнования? Егор в январе на сборы привозил ребенка с бабушкой на итальянские сборы…

– Я в силу определенных обстоятельств не могу уезжать, а отцу за границу выехать одному с ребенком тяжело будет. Он может дома посидеть с малышом, выйти погулять с ним. Но поехать куда-то далеко с Арсением один не сможет, ребенок же может начать капризничать…

Никита Ступак с сыном Арсением
Никита Ступак с сыном Арсением

– По началу сезона, когда у Юли все еще не так хорошо складывалось, она переживала, часто ли вы с ней обсуждали возникающие проблемы?

– Обсуждали, конечно. У нее некоторая нервозность присутствовала. Но я еще до начала сезона говорил ей, что не стоит впадать в крайности, нужно спокойнее на все реагировать. Если нет сразу нужного состояния – не страшно, будет набирать форму по ходу сезона. Мы же часто хотим, чтобы уже в первый же старт сразу в медали забегать. Это очень сложно. В лыжных гонках много факторов влияет на результат. В Финляндии, в Руке, у Юли не совсем удачно гонки складывались. Вроде и подготовка была нормальной, состояние на тренировках более-менее, но не получалось также реализовываться в соревновательном режиме. Потом разбежалась, продышалась, простартовалась, и уже в Давосе призовое место взяла.

– А сынулька уже смотрит мамины забеги?

– Сложно сказать, ему порой вообще ничего не интересно, ему хоть говори, хоть показывай, если он своим делом занят – не реагирует. Но бывало пару раз, когда по телевизору показывают Юлю, у него спрашиваешь, где мама, и он прям пальчиком показывает. И на телевизоре, и картина еще у нас есть на даче с Юлиным изображением. Бывает, подойдет к картине и покажет — вот мама.

– Как вы оцениваете гонки чемпионата мира? Чем Юлия довольна, чем не довольна, что бы исправила? Обсуждали уже?

– Когда не получался старт, расстраивалась сильно, но я пытался настроить ее так, чтобы сосредотачивалась на дальнейших гонках. Прошел день, не получился, надо забыть его. Чемпионат мира получился нестабильный в плане результата и состояния. В спринте было видно, что физически ей пока еще тяжело бежать в подъем, «зарубаться» с соперницами... На финише хорошо отрабатывала, а в подъем не могла. Говорила, что нужно коррективы вводить в подготовку, чтобы спринт поднимать.

По спринтерской эстафете все понравилось, а разделка уже совсем не сложилась. Я думаю, если не в топ-5, то в десятку надо было заезжать, а уже на эстафете совсем по-другому все смотрелось. Юля говорила, что на эстафете чисто функционально чувствовала себя не идеально, поэтому отказалась от тридцатки. Решили с Маркусом сосредоточиться на последнем этапе Кубка мира.

– Возвращаясь к ковиду, сильно Юлия переживала положительный ПЦР-тест, который у нее однажды был? Были у нее симптомы или это был ложно-положительный тест?

– Сами не знаем, были какие-то простудные моменты. Болезнь не ощущали. Я тоже спустя какое-то время решил сдать тест на антитела, анализ показал их наличие, хотя у меня даже температуры не было, насморк только. Вся семья не тяжело этот период перенесла.

– Продолжаете ли вы тренироваться и принимать участие в соревнованиях?

– Да, немного тренируюсь, иногда участвую в соревнованиях. Но у меня больше времени на семью сейчас уходит.

– Какие дальнейшие планы у Юлии?

– Отец с Арсением и Юлей поедет в Тюмень, на чемпионат России. А я в выходные буду к ним приезжать.

– Какие гонки планирует Юлия бежать на чемпионате России?

– Думаю, что эстафета и спринт – сто процентов, возможно, разделка, а марафон точно не будет стартовать. Это ее стандартная ситуация.

– Какие планы на отпуск?

– Да пока еще не обсуждали. Больше на соревнованиях были сконцентрированы. Как домой приедет, тогда и будем решать.

Комментарии (1)
  • sky2023 sky2023
    1 год назад

    Боже мой, этот бедный Никита такой счастливый с этим ребенком на фотках, в то время как вся сборная над ним посмеивалась, зная, что ребенок от Маркуса Крамера. Гулящая жена - это конечно страшно для мужчины, кем бы она ни была.

    0
Девушки в спорте