Первый этап PARI Кубка России в Ханты-Мансийске завершился после спринтерских гонок. Из-за сильного мороза пришлось отменить преследования и эстафеты. В эксклюзивном интервью Metaratings.ru президент Союза биатлонистов России (СБР) Виктор Майгуров объяснил, почему белорусы не претендуют на призовые, по каким причинам соревнования нельзя было перенести в другое место, можно ли тренироваться в мороз и каков план действий на второй этап PARI Кубка России в Увате, где тоже холодно.
«Ситуацию с отменой гонок в Ханты-Мансийске можно считать форс-мажорной»
– Первые две гонки сезона прошли, несмотря на мороз. Насколько уровень организации соревнований и конкуренции соответствует самым высоким стандартам?
– Я полностью удовлетворён организацией соревнований. У Ханты-Мансийска большой опыт, высокая планка, которую они держат на соревнованиях любого уровня, а в этом году мы добавили даже Family Club с небольшим питанием для спортсменов и тренеров, чего раньше не было и что приятно в морозную погоду. Так что с организацией соревнований всё в порядке.
– Почему белорусские спортсмены в PARI Кубке России не получают призовые?
– Они участвуют в церемониях, получают цветы и медали Кубка России, но призовые они получать не могут. Они могут получать призовые на PARI Кубке Содружества. Вопрос этот действительно неоднозначный, но такое решение обсуждалось исполкомом и было принято в таком формате.
– Соревнования до последнего момента откладывались и сохранялась надежда, что они состоятся. Как были настроены сами спортсмены? Были готовы стартовать при минус 22, хотя это не предусмотрено правилами?
– Они первую гонку бежали при минус 20 на грани. Спортсмены с одной стороны были готовы стартовать, с другой – не было острой необходимости, чтобы они бежали при любой погоде. Всё-таки здоровье важнее. Тем более в этом сезоне нет международных стартов, а наш внутренний календарь сильно не пострадает, если будет на две-три гонки меньше.
Основные старты у нас будут ближе к новому году. Это этапы Кубка Содружества в Рязани и уже после нового года в Раубичах. Затем мы нацеливаем команду на февральские старты, которые пройдут в период чемпионата мира, и на чемпионат России. Лично я не вижу проблемы в отмене пары гонок.
– Эту ситуацию можно было предотвратить заранее?
– Можно рассмотреть старт сезона в другом месте, но нет никакой гарантии, что будет снег или что будет тёплая погода. Так или иначе, спортсмены у нас вкатываются в Тюмени и Ханты-Мансийске, а лишний переезд – это серьёзная финансовая нагрузка. Все последние годы соревнования там и проводили, просто на них было мало акцента, потому что сборная там не выступала. Эту ситуацию можно считать форс-мажорной.
«Каминский часто выражает недовольство, ничего не предлагая взамен»
– Возможности оперативно перенести этап в другое место не было?
– Это достаточно сложно. Куда, на ваш взгляд, можно перенести этап сегодня из Ханты-Мансийска? Плюс надо перевезти за собой всё телевидение, а это дело не одного дня.
– Юрий Каминский раскритиковал составителей календаря и сказал, что морозить спортсменов на таких соревнованиях вредно для лёгких. Насколько его претензии обоснованы?
– Юрий Михайлович часто выражает недовольство, ничего не предлагая взамен. Тем более он знал об этом календаре заранее и раньше никогда ничего об этом не говорил. Думаю, в нём говорят эмоции, а у спортсменов ещё будет время набегаться в течение сезона.
– В Увате тоже будет холодно, но, скорее всего, температура будет в рамках дозволенного. Какой у вас план действий на второй этап?
– Мы тоже смотрим погоду. В субботу и воскресенье будут подходящие дни для соревнований, а в остальном будем ориентироваться на погоду. Менять планы и куда-то перемещаться мы точно не будем. Если первую гонку мы не проведём или сдвинем на день позже, особых проблем не будет, но будем надеяться на лучшее.
– А как насчёт того, чтобы поменять индивидуальную гонку на спринт, чтобы спортсменам было полегче?
– Возможно, об этом посоветуемся с тренерами и спортсменами. Конечно, если температура будет на грани, как в Хантах, мы подумаем, как сделать, чтобы спортсменам было проще.
«Я этого не поддерживаю, но тренироваться до минус 30 можно спокойно»
– На следующей неделе стартует Кубок мира. Будете следить за этими соревнованиями?
– Хороший вопрос. В меньшей степени, потому что наши спортсмены там не выступают. Прямые трансляции я смотреть не буду. Буду читать новости, смотреть результаты, но не так пристально, как обычно.
– Кого считаете фаворитом международного сезона?
– Не задумывался об этом. Хотелось бы увидеть новых спортсменов, которые смогут соревноваться наравне с лидерами. Будет приятно увидеть и услышать новые имена.
– Михаил Шашилов в субботу проводил тренировку в минус 25. Не считаете это дополнительным риском для спортсменов?
– Главное – нормально одеться. Я вчера был в Новосибирске и общался с ветеранами, которые бегали с Виктором Фёдоровичем Маматовым. На их памяти были старты и в 35, и в 38 градусов мороза. Конечно, я этого не поддерживаю, но тренироваться до минус 30 можно спокойно. Мы сами на Семинском перевале проводили в минус 30 тренировки и классикой, и коньком, бегали кроссы. Главное – нормально одеться и закрыть дыхательные пути.
– Вы раньше анонсировали возможные изменения в составе сборных команд по ходу сезона. Их стоит ждать после декабрьских этапов? Каким будет принцип ротации?
– Да, мы хотели бы поддержать максимальное количество спортсменов, в том числе и финансово. Часть спортсменов сборной стоит на ставках в ЦСП до конца сезона, а часть – до нового года. Если кто-то будет по объективным причинам выпадать, мы сделаем замены.