Путь Владислава Подъяпольского в КХЛ достаточно тернист. Он начинал карьеру в Новокузнецке и даже успел отыграть два сезона за местный «Металлург» до того, как его исключили из состава лиги. Потом были год в «Ак Барсе», три сезона в «Северстали» и, казалось, уход на повышение в СКА.
Но в Петербурге у Подъяпольского заиграть не получилось, и он ушел в «Ладу», которая в этом сезоне вернулась в КХЛ. Тольяттинцы стали той командой, которую Владислав и искал. «Лада» ушла на декабрьский перерыв четвертой в Восточной конференции, а Подъяпольский наиграл на вызов на Матч звезд КХЛ, где в итоге стал лучшим вратарем!
Сразу после звездного уик-энда голкипер «Лады» поговорил с Metaratings.ru. В интервью Подъяпольский рассказал много интересного:
- как появилась идея с шлемом-шапкой;
- что он думает о идее Матча звезд – соединении футбола и хоккея;
- как ему сериал «Слово пацана» и почему его не надо показывать детям;
- почему не считает период в СКА плохим;
- в чем был секрет успеха новокузнецкой вратарской школы.
«Думаю, что делать с шлемом: оставить на память либо отдать на благотворительность»
— Влад, это был твой второй Матч звёзд. С какими ожиданиями ехал в Санкт-Петербург?
— С положительными и хорошими мыслями. Есть возможность отдохнуть, увидеться с друзьями, побыть в Питере. Всё хорошо организовали, стадион такой классный, впечатлил многих.
— Удивил твой шлем. Как возникла идея?
— Это заслуга Саши, художника. Он молодец. Знаю его по Череповцу. Я ему сказал, что просто хочу сделать шлем на Матч звёзд. Он предложил несколько идей. Мы их согласовали, в результате получилось очень здорово.
— А кто еще у него заказывает?
— Да много кто. Аликин, например, Билялов.
— Аликин? Два шлема помогли победить на Матче Звёзд?
— Ага, хотя на самом деле просто играли так, чтобы порадовать болельщиков, создать побольше ярких моментов. Они же тоже люди, сидят ведь по четыре часа. Им хочется зрелища. Я думаю, что всё получилось на хорошем уровне.
— В первом матче тебе нормально залетело, пришлось замениться. Может, пересмотрел что-то на финал?
— Нет, замена была предварительно обговорена.
— Твой шлем набрал более 11 тыс. лайков в соцсетях. Репосты были даже из Северной Америки. Удивлён?
— Это классно. Значит, шлем понравился людям и человек не зря делал свою работу. Молодец.
— Может, будет идея – и где-то в регулярке сыграешь в таком?
— Вряд ли. Пока еще думаю, что с ним делать: либо оставить на память, либо отдать на благотворительность.
— Как тебе тандем Разина с Аршавиным, эта идея соединить футбол и хоккей?
— Прикольно же! Думаю, что это привлекло больше зрителей. Сделали классный турнир, сыграли интересно. Тем более, что футбол в России активен. Рад был увидеться с Андреем Владимировичем Разиным, вспомнить старые тёплые времена.
— Это как-то подстегивало – выиграть за бывшего тренера?
— Я знаю, он любит выигрывать, как и я. Каждый любит побеждать, и хорошо, что мы это сделали. В любом случае, все это было на втором плане, самое главное – доставить радость болельщику.
«Здорово, что у нас в России есть самая большая арена в мире»
— Основное время финала – 7:7, но почему буллиты по нулям и один бросок всё решил?
— В буллитах, думаю, все начали играть на полную, хотели выиграть, но получился именно такой результат.
— Кто был самым неудобным соперником? Кого опасался на буллитной серии?
— Часто общаюсь с Никитой Гусевым. Предполагал, что он может и будет делать, рукастый парень. Только его, наверное, и боялся.
— Как тебе его каска с пивными банками?
— Классная идея, молодчик, повеселил народ!
— Никишин отметился самым сильным броском. Он действительно колотушка?
— Да, у него хороший бросок. Парень очень талантливый. Думаю, что в скором времени появится где-нибудь в самых высоких лигах, путь туда ему открыт.
— Может, еще что-то впечатлило? Гол Сычёва?
— Сычёв забил с навеса Ткачёва – это классно. Мы считали, что это было самым интересным в конкурсе, но не нам судить. Как я понял, так выбрали болельщики.
— А шлем «Железного человека» от Шарипзянова?
— Прикольно придумал. На самом деле человек, который ловит на себя столько шайб, может называть себя «Железным человеком».
— Новая арена в Питере круче, чем в Омске?
— Она намного масштабнее, но в Омске тоже классно. Я смотрел наверх, а там люди сидят, как будто над навесом, над нами. Страшно, но классно сделано. Не знаю, как там видно, но говорят, что всё в порядке. Здорово, что у нас в России есть самая большая арена в мире.
— Что с наградами будете делать? Первое место, ты лучший вратарь Матча звёзд.
— Просто будут лежать, где и все остальные. Будут храниться и на память детям.
«Детям не надо показывать «Слово пацана» – это дичь»
— В этом сезоне очень жесткий чемпионат, бешеный график. Насколько это событие тебя раскрепостило?
— Конечно, увиделся с друзьями, со всеми повидались здесь, и маленько поменял обстановку. Но в любом случае, также форму одеваешь, также мы в ней находимся по пять часов. Сейчас есть время еще отдохнуть. Пауза 100% нужна была, потому что график тяжелый. Мы уже сыграли 40 игр за 3 месяца. Это тяжело. Не знаю, почему так в этом году. Пауза точно нужна.
— Как тебе календарь? Мы помним Дальний Восток, где за 6 дней было 4 матча.
— Да, было тяжело. Маленько надломило нас, что мы проиграли. В команде были ребята, которые ещё не ездили так. Первый год, им тоже было тяжело адаптироваться к такому.
— Команда, за исключением этой поездки на Дальний Восток, идет очень ровно. Как это удаётся с учетом того, что травмы, повреждения, разные сочетания?
— Половина команды – из ВХЛ. Все ребята знают, что надо доказывать свою состоятельность на новом уровне. Хотят каждую игру доказать, что они ничем не хуже. Хороший коллектив, тренерский штаб. Думаю, что всё в совокупности сыграло свою роль.
— Большинство зависит не от тебя, но как считаешь со стороны: почему оно пока проседает?
— Да, проседает, но, дай бог, наш резерв сыграет в нужные моменты. Я смотрю, как ребята работают, есть тренер по большинству. Они каждый день работают. Все стараются, все хотят, но не все получается. Ничего страшного нет. Главное, что мы набираем очки.
— В межсезонье в «Ладу» мало кто верил. Неожиданно выстрелили?
— Когда я сюда приходил, то даже не думал, что мы будем где-то внизу. Ребята многие тоже хотят доказывать. Коллектив хороший, многое ещё сыграло свои роль. Тренерский штаб подобрал тактику под нас и она работает. Так что хейтерам привет.
— Кто строит коллектив? Кого выделишь?
— Есть ребята опытные, конечно – Фисенко, Кугрышев, Шумаков. Нет какого-то разделения на старшего или младшего. Все ужины мы вместе, все моменты переживаем вместе.
— Сейчас во всю бурлит сериал «Слово пацана», а ты играл в Казани. Следишь за ним?
— Все смотрели, все говорят о нём. Я посмотрел 6 серий, было интересно. Детям его не надо показывать – это дичь. Им это не надо смотреть. Это было в прошлом. Были такие тяжелые времена. Сейчас уже все поменялось.
— В твоём родном Новокузнецке как было в те времена? В твоем детстве было это?
— Так же все было. Все эти моменты смотришь, все равно вспоминаешь.
— По себе знаю, что спортсмена всегда уважали.
— Да. Я с заводского района, криминального даже больше. Многие ребята с моего двора, наверное, может, сидят уже, не знаю. Надо выбирать правильный путь. И от родителей многое зависит.
— У тебя были какие-то соблазны в детстве? Или только хоккей?
— Нет, хоккей много времени забирал в любом случае. Всё время находился в центре. У меня хоккей и учёба, я приезжал уставшим. Редко когда мог пойти вечером погулять, но бывало. На улице были все, но если у тебя нет головы на плечах, то, конечно, и ты мог куда-то попасть.
«Не хочется даже вспоминать про Питер и говорить об этом»
— Два года ты играл в Казани, а перешел туда в рамках «пакетного» обмена из Новокузнецка. Что можешь рассказать о том периоде?
— Я так и сказал тогда, что нас за пустые коробки отдали. Классное время было. Рафик Якубов там работал, сейчас мы вместе в Тольятти. Хорошие времена и период жизни, моей карьеры. Многому научился. Жаль только, не получилось тогда далеко в Кубке Гагарина пройти.
— Чуть-чуть вернемся в Тольятти. Олег Браташ – бывший вратарь. Каково работать с таким главным тренером?
— Первый раз у меня такой опыт, но мне комфортно. Он всё понимает, всё видит и знает. Даёт подсказки ребятам. И в нападении, и в защите он всё видит. И когда есть какие-то проблемы. Я рад, что мы вместе в одной команде.
— Что скажешь о малоизвестном молодом специалисте по вратарям Алексее Семёнове?
— Он в КХЛ работает только первый год. У нас есть коммуникация, мы общаемся и создаём вместе тренировки, прислушиваемся друг к другу, тем более тренер вратарей должен быть тебе другом. Большая его заслуга в том, что я попал на Матч звёзд.
— Твоя игра после этапа в СКА как-то поменялась?
— Головой, наверное. Головой всё равно намного легче здесь играть. Будто бы меньше давления. Не хочется даже вспоминать про Питер и вообще говорить об этом. Был такой период жизни, не считаю, что он был плохим. Это был для меня большой опыт – играть в таком клубе. Каждому будет дан шанс или момент проявить себя вот так.
— Можно сказать, что Питер тебя где-то и закалил, да?
— Да, тоже моменты бывали.
«У «Северстали» и «Торпедо» другой хоккей – эти команды играют и получают удовольствие»
— Как тебе современная КХЛ? На совете директоров обсуждались новые даты начала и конца сезона. Как тебе вообще такая идея?
— В любом случае, у нас будет больше отпуск летом. Мы, спортсмены, по сути лето и не видим. Сразу в июне начинаем тренироваться, не успеваем побыть с семьёй. Мы можем начать в июле тренироваться, подготавливать себя в августе. Не нам судить, пусть решают, но я считаю, что так было бы неплохо.
— Как тебе возможность возвращения пяти легионеров? Есть мнение, что лига просела.
— Мне без разницы. Не знаю, как кто считает.
— Продолжая легионерскую тему, у вас же такие ресурсы: Скотт Космачук, Трой Джозефс, Мислав Росандич. Будет плюсом, если еще два парня добавятся?
— Будет неплохо. Не знаю, как именно для русских парней и для молодых, но если будет качественный легионер, то почему нет? Я думаю, такой игрок улучшит каждую команду.
— Ты и Джозефс представляли клуб на Матче звезд. Как тебе вообще Трой?
— Классный парень, простой и позитивный. Ему понравилось здесь. В каких-то моментах помогал ему.
— Если брать соперников по сезону, то на данный момент с кем было наиболее тяжело или принципиально играть лично для тебя?
— Насчет принципиальности не знаю, но когда в Череповце играл, наверное, хотел выиграть в любом случае. У «Северстали» и «Торпедо» другой хоккей. Эти команды играют и получают удовольствие, плюс подбор молодых, перспективных и быстрых игроков. Эти ребята выделяются в КХЛ, против них тяжело играть.
— «Северсталь» Козырева поменялась по сравнению с Разиным?
— Конечно, совершенно другая команда. Хоккей тоже другой.
— Чем запомнилась работа с Андреем Разиным в Череповце?
— Могу сказать только хорошее. Коллектив был классный, тренер все время был с нами. Удачи ему и его команде.
«Ковальчук – легенда в России, США и Канаде»
— Как тебе «Спартак»? Клуб не попал впервые в плей-офф за 6 лет – и такое перевоплощение, кардинальные перемены.
— Хорошо играют. Кстати, я бы еще «Спартак» тоже выделил в плане тяжелого соперника, да и много других команд тоже. И обязательно отмечу «Ладу»! (улыбается)
— Илья Ковальчук был на паузе два года, сейчас присоединился к «Спартаку». Ты удивлен?
— Да ничего удивительного. Он тренируется. Если он хотел вернуться в свой родной клуб, то почему нет? Я считаю, что он легенда и не только в России, но и в США и Канаде. Это только привлекает внимание к КХЛ.
— Общаетесь с ним? Или просто пересекались на льду?
— Нет, я с ним лично не знаком.
— Как тебе молодые вратари? Мойсевич, Гамзин?
— Первого ни разу не видел. Второй – молодчик, ещё в Ярославле отмечу Мурашова.
— 36-летний Илья Проскуряков тебя удивляет?
— Не знаю, он там, наверное, уже шестую жизнь начал в карьере. Он тоже профессионал своего дела.
— А 37-летний Худобин?
— Тоже на опыте играет, большой профессионал.
— А кто по стилю тебе импонирует из наших?
— В России нет такого. В НХЛ больше Бобровский нравится, Василевский. Шестёркин хорошо играет, да и Сорокин. Все наши парни хороши, трудно выделить.
— Ты двоих новокузнецких назвал – Бобровского и Сорокина. В чём феномен вашей школы?
— Не знаю. Школа хорошая раньше была, но сейчас она в упадке. Тренер там хороший был, Николай Александрович Мишин, сейчас его уже нет в клубе. Вратари всегда работали с ним с самого утра. Сейчас в школе «Металлурга» занимается мой племянник 2010 года, тоже в воротах играет, но такой работы, как в мое время, там уже нет. Дай бог, чтобы такое время вернулось.
— Русские вратари понемногу вытесняют тех же финнов из НХЛ. Чем это обусловлено, на твой взгляд?
— Даже не знаю. Тренеры хорошие, наверное. Да и вообще – русский народ, воспитываются по-другому.
— Как тебе новокузнецкий «Металлург» как вариант следующего участника КХЛ? Новый дворец…
— Нет, это была реконструкция старой арены. Здорово сделали, надеюсь, что сейчас не будет уже никаких препятствий и они начнут свое возвращение в КХЛ.
«Мечта? Она для того и есть, чтобы не говорить о ней»
— За какими другими видами спорта следишь? За футболом, может быть?
— За футболом вообще не сильно слежу, ни за кого не болею. Могу иногда посмотреть большой теннис. Я сам в него иногда играю, просто нравится.
— А кто импонирует из игроков?
— Медведев, наверное.
— Какая у тебя мечта или цель?
— Мечта же для того и есть, чтобы не говорить о ней. Не знаешь, что ли? (улыбается) А первоначальная цель - Кубок Гагарина выиграть.
— Задача «Лады» как-то корректируется? Очевидно, что изначально она была попасть в плей-офф…
— Сначала плей-офф, дальше уже видно будет. Сейчас задача у нас одна.