Клубы КХЛ заработают свыше 800 млн рублей с приходом других букмекеров, но у «Фонбета» будет приоритет

Не только РПЛ в следующем году претерпит большие изменения. КХЛ, вторая спортивная лига страны, также делает широкий жест в сторону отрасли. Metaratings.ru рассказывает, как изменится элитный российский хоккей с сезона 22/23.

Динамо

В конце августа КХЛ пролонгировала соглашение с букмекерской компанией «Фонбет» до 2025 года. Контракт с беттинг-партнёром начал действовать с сезона 2017/18, и ежегодно лига зарабатывала, по разным источникам, около 400 млн рублей. Это примерно на 250 млн меньше, чем соглашение между РПЛ и «Лигой Ставок».

Вот только в РПЛ система кардинально отличается от КХЛ. Футбольные клубы, несмотря на присутствие в лиге беттинг-партнёра, могли сами заключать соглашения с букмекерами. В итоге суммарно 16 представителей РПЛ заработают к концу сезона около 1,5 млрд рублей.

В КХЛ же есть понятие «закрытых позиций». То есть, клубы могут заключать контракты только с представителями тех отраслей, которые не работают непосредственно с лигой. У КХЛ есть спонсор «Согаз», а значит, что ни СКА, ни ЦСКА, ни «Ак Барс», ни рижское «Динамо» не могут заключать контракты с другими страховыми компаниями.

Всего таких позиций девять. Беттинг-индустрия, соответственно, была представлена только «Фонбетом». Полностью запретить клубам подписывать соглашения с другими букмекерами КХЛ не могла, но она прописала за это крупные штрафы. По нашей информации, это около 30 млн рублей.

Фонбет и КХЛ

Однако, как сообщил Metaratings.ru источник из одного клуба КХЛ, летом букмекеры начали вести переговоры с большим количеством команд из обоих конференций. Не только «Фонбет», но и другие тоже. По словам спикера, беттинг-представители готовы были не только заключить контракты с клубами на выгодных для них условиях, но ещё и покрыть штрафы перед лигой.

«У букмекеров накопилось столько денег и такое большое желание войти в хоккей, что они из своего кармана были готовы покрыть все издержки», — анонимно высказался источник.

Естественно, в данном случае ни о какой эксклюзивности «Фонбета» и закрытости позиций речи не могло и идти. Наоборот, это отчасти могло бы сказаться и на репутации самого букмекера. Поэтому КХЛ и анонсировала уход от эксклюзивного беттинг-соглашения.

Начиная со следующего сезона, клубы КХЛ могут самостоятельно вести переговоры с букмекерскими конторами, при этом «Фонбет» остается беттинг-партнёром лиги. Это анонсировали еще в конце августа, но никто не обратил на это внимание. Кроме самих клубов и букмекеров.

Источники из разных клубов КХЛ сообщили Metaratings.ru , что менее чем за месяц они уже начали общаться с представителями чуть ли не всех ведущих беттинг-компаний. В том числе и сам «Фонбет», который, например, 21 сентября заключил 4-летнее соглашение с «Салаватом Юлаевым».

Букмекеры предлагают разные условия партнёрства и уровни активностей, поэтому коммерческим отделам клубов будет из чего выбирать. Дедлайна на данный момент нет. По нашей информации, которую независимо подтвердили несколько представителей клубов и букмекерских контор, на данный момент среднее предложение клубам составляет примерно 35 млн рублей.

На всех 24-х участников КХЛ это около 850 млн рублей. Причём это ещё и не предел. Представитель одной букмекерской компании в беседе с корреспондентом Metaratings.ru заявил, что из-за переговоров с ведущими клубами лиги есть вероятность, что общая сумма всех соглашений достигнет 1 млрд рублей и выше.

«Так как компании придут в клубы, я ожидаю прироста букмекерских вложений по сравнению с прошлыми сезонами в 2-2,5 раза», — анонимно сказал нашему изданию близкий к букмекерам спикер.

И на данный момент нельзя говорить, что 0,8-1 млрд рублей букмекерских денег, на фоне 1,5 млрд в футболе, маленькая сумма. КХЛ практически не показывают по «Матч ТВ», рейтинги из-за высокой децентрализации болельщиков в регионах не сравнимы с футбольными. К тому же, в хоккее работа с букмекерами только зарождается, а в футболе, например, уже продают им названия стадионов. Хотя, по нашей информации, букмекеры заинтересованы в нейминге и арен КХЛ тоже.

Однако, по нашей информации, взамен утерянной эксклюзивности «Фонбет» получил право приоритетной покупки. Или, кратко выражаясь, — оффершит. Этот термин сразу же поймут все хоккейные зрители, особенно НХЛ.

Работает это так: клуб договаривается с букмекером о контракте на определенную сумму. Но не подписывает его, а высылает информацию о нём в лигу. Следом «Фонбет», уже зная всю информацию о соглашении, решает, повторить или даже перебить предложение. Если букмекер решается на это, то он автоматически становится спонсором клуба.

Барыс

На данный момент неясно лишь одно — есть ли у стороннего букмекера время, чтобы сделать новое предложение клубу, но, судя по всему, уже нет. «Фонбет», видимо, будет реагировать на финальное предложение. От комментариев по данному вопросу букмекер отказался.

Отчасти из-за этого денег в российском хоккее должно стать ещё больше, ведь «Париматчу», «Олимпу», «Лиге Ставок» и множеству других компаний придётся конкурировать не только друг с другом, но и с «невидимой рукой» «Фонбета». Так что компаниям нужно будет думать на несколько шагов вперед, а лучше всего это делать, переплачивая командам.

Так что, возможно, уже в первый сезон клубы заработают свыше миллиарда. А там гипотетически лига откроет и другие спонсорские позиции. 2022 год будет действительно историческим для коммерции в российских футболе и хоккее.

***

22 сентября игровой день в КХЛ откроют «Сибирь» и «Металлург». Аналитики букмекерской компании «Фонбет» считают магнитогорцев фаворитами и предлагает на их победу в основное время коэффициент 1,95 , а на успех сибиряков – 3,30 .

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте