Карпин в «Коммент.Шоу»: думает, уходить ли из сборной, назвал себя идиотом, удручен страхом игроков

Спустя сутки после провала в Хорватии Валерий Карпин пришел на полуторачасовой прямой эфир в «Коммент.Шоу» . Главная новость – несмотря на автоматическое продление контракта, Карпин не гарантирует, что возьмётся готовить разочаровавших его игроков к стыковым матчам. Metaratings.ru – об этой и многих других животрепещущих темах, затронутых главным тренером сборной России.

Валерий Карпин
Валерий Карпин

«Лучше бы мы проиграли 0:3, так, как планировали играть, чем 0:1 при такой игре. По поводу настроя нет претензий. Дело в психологической устойчивости. Все бились, катились, но после борьбы ещё мяч есть. То, что мы ничего не пытались сделать с мячом – вот проблема. Хорваты уже нервничали, но мы сами отдавали им мяч. Я пересмотрел игру в самолете, никакого бешеного прессинга Хорватии там не было, можно было спокойно играть.

Если бы осталось 0:0, эмоции были бы радостные. Не потому что по барабану. После Словакии у меня какие были эмоции? Радостные, из-за того, что мы взяли три очка. Но с мыслями об игре я бы остался. Это меня напрягает больше».

«Проблема одна – она в голове. У нас не было владения больше 5 секунд. Это точно не из-за мастерства игроков. Никому не нравится, когда обвиняют в трусости. А потом смотришь, что никто не открывается под мяч. Это как тогда называется? Мы боимся, нравится это [признавать] или нет. Все дни на сборах мы об этом говорили, что никого не надо бояться. Проиграли Хорватии и, по-моему, никто не умер. Кто-то боится журналистов, кто-то громких имен, кто-то болельщиков.

Я не предполагал, что у футболистов такое количество фобий. Это моя главная проблема. Я предполагал, что с этой фобией мы поборолись. Игра со Словенией меня ввела в заблуждение.

Психолог в сборной? За 3-4 дня в сборной он не поможет.

Я третий месяц говорю, что тренер клуба и сборной – разные профессии. Больше разговоров, чем тренировок. Максимум по 50 минут в день на поле проводим.

Футболисты больше доверяют иностранным тренерам? 500% нет».

«Я знаю, кто должен был быть лидером, но он им не был. Что они не могут? Надо просто получить мяч и отдать мяч на 10 метров, это могут все. Уровень футболистов достаточно высокий, пусть не для того, чтобы выигрывать ЧМ.

К нападающему мячи прилетают за голову, для Смолова это не такое сильное качество. На 5-й минуте я понял, что не получается. Я надеялся играть по-другому, я идиот. Я надеялся, что во втором тайме мы будем играть в футбол. Может, они успокоятся. Но поле уже было негодное.

В перерыве я говорил ровно то же, что и перед игрой. А потом Дивеев скидывает мяч Кудряшову, мяч застревает, и эта запара снова начинается. Не бывает таких ситуаций, когда защитники не просят мяч? Посмотри нашу игру.

Я такой, мне плевать на Зидана, а ты не такой. Может, был бы таким, тоже в «Спартаке» бы играл. Все люди разные. Будет у нас 5 таких человек, к ним потянутся сомневающиеся, может быть»

«Допустим, я сказал, что с хорватами самый важный матч. Футболисты тогда: «Ë-моё, это самый важный матч для Георгича в его карьере. Ну всё…» – нас начало бы трясти. Ну а если голову включить, то, если бы не было того матча с «Уралом» в стыках, то 99,99% не было бы у меня сборной. В моей карьере это был самый важный матч».

«До вчерашнего дня я считал, что 4-3-3 – это дееспособный вариант для сборной. Но, видимо, до определенного момента. Но проблема была не в обороне, можно было бы выйти хоть с тремя, хоть с восемью защитниками. Проблема в том, что мы не создали ни одного момента. Самое страшное, что мы не пытались выйти ни через центр, ни через фланг.

По обороне у меня ни к кому нет претензий в команде. Проблема не там была. Какие претензии к Бакаеву и Ионову, когда мяч им на гланды прилетает. Они не те игроки, которые могут бороться за такие мячи.

Слезь со своего конька, потому что 4-3-3 трансформируется в любую схему, схема не играет в футбол».

«Если в сентябре мне бы сказали, что за 2 тура попадем в стыки, я подписался бы. Один неудачный матч может поколебать мою веру в команду и в себя? Такой матч, именно такой. Я хочу двигаться дальше, играть против хороших команд, как Хорватия. Я не уверен, смогу ли подготовить команду к стыковым матчам психологически. Я сейчас в раздумьях. Не знаю. Думаю, что вы заладили? Вы ничего сейчас от меня не добьетесь. Дэдлайн – неделя может быть.

Надо отдохнуть, подумать. А надо мне перестраиваться? Можно упростить игру, но ее надо тренировать. Но я этого хочу или нет?

Если я скажу, что все, я не хочу, вы думаете, меня контракт удержит?

Какая миссия у меня? Яйца сделать? Главное разобраться с головой. Надо будет разговаривать с кандидатами, что будем делать дальше. Пока никто никуда не уходит».

«Он бы лежал, нам бы забили гол. Все бы кричали, что он не боец, команду нашу душат, а он там лежит-умирает. Было бы так. Мне трудно сейчас говорить, потому что я не видел конкретного момента. Я даже повтор гола не видел.

Почему я не придержал замену? Потому что до 90-й минуты, видя, как мы играем и как себя чувствует Фомин, думал, что там как раз и будет проблема и нам в конце концов все равно забьют. Потянули время, чтобы не менять его за 20 минут до конца матча – вдруг что-то случится? Поменяли чуть позже – в другом месте порвалось. Где тонко – там и рвется.

Кудряшов извинился. Я ответил: «Федь, ну что извиняться, это футбол». У нас в «Сосьедаде» Игор забил три за сезон в свои, играл потом, был капитаном».

«После матча я ни с кем не говорил. Игроки на эмоциях, я на эмоциях. В таких ситуациях можно друг друга послать. Ни к чему хорошему такие разговоры могут не привести. Надо было переспать после матча, пересмотреть его ещё раз».

Валерий Карпин

«А кто лучше Миранчука? По мне, в первом тайме с Кипром сыграл плохо, во втором – здорово. Но последний матч 90 минут он сыграл в августе, у него тянуло заднюю. Забил или не забил гол – я не смотрю на это. С Кипром надо было вскрывать низкую оборону, и Миранчук подходит больше Ионова, а Ионов бежит за спину – это ближе к Хорватии.

Головин – мастеровитый футболист, который в сборной не показывает всё. Не знаю, почему. Что для тебя значит гораздо ярче в «Монако»? То, что он забил один гол? Он там лидер?»

«Я в октябре позвонил ему, чтобы включить его из расширенного в основной список. Он сказал, что ему надо набирать. После этого я закрыл вопрос. Что он должен сделать, чтобы вернуться в сборную? Прям хорошо играть за клуб.

«Они такие отмороженные где? В каком чемпионате? Против кого? Как они отреагируют в Хорватии? Раз уж так отреагировали опытные, на которых я надеялся, что они отреагируют нормально. Как это можно предугадать? Они ни разу больше чем при 10 тысячах зрителей не играли из-за пандемии. Я не хотел вызывать новых игроков на эти два решающих матча, вызвал только Сергеева и Хайкина».

«Согласен полностью. Чорлука сказал, что надо добавить яйца? Согласен»

«Я специально ничего не читаю, не вижу и не смотрю. Глобально болельщики вроде да, повернулись [лицом].

В России футбол не игра, у нас это бои. С детства. Караваев говорит: «Слава Богу, я побыл в Чехии, Голландии. Они не парятся. А нас с детства матерят, чуть не бьют, готовы убить за очки, победы.

У нас не уважают ни игроков, ни тренеров. Изменить это – никак. Это проблема общества. Почему у нас не радуются, что ты купил себе машину? А в Европе радуются, хоть не все, в семье не без урода».

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте