Контрольные прокаты сборной России подошли к концу, первые впечатления от них пока не самые приятные. Дело здесь даже не в сырости большинства программ, а в каком-то общем настроении. Точнее в его отсутствии.
Metaratings.ru рассказывает, как фигуристы вошли во второй сезон без международных соревнований.
Уровень подготовки – безызбежно
Контрольные прокаты – это только пре-старт сезона. Никто из фигуристов не бывает на 100% готов к контрольным прокатам. Это только презентация контента, постановок для судьей и федерации аккурат перед стартом официальных соревнований. Контент, содержание программ приводятся в смотрибельный вид в лучшем случае к первым стартам. Все это прекрасно понимают. Однако это не отменяет того, насколько велика разница между уровнем подготовки спортсменов в этом сезоне и в предыдущих.
Последние несколько лет российские фигуристки привыкли радовать нас убойным контентом. Даже на контрольных прокатах спортсменки, не будучи до конца готовыми к сезону, всё равно старались радовать зрителей элементами ультра-си. Ещё два года назад Александра Трусова исполняла пять (!) четверных прыжков. Ладно, это был олимпийский сезон – вынесем его за скобки. Но в любом случае тяжело вспомнить, когда в последний раз из всей женской сборной на ультра-си пошли только две фигуристки - Вероника Жилина и Аделия Петросян, и только одна смогла чисто приземлить четверной – отличилась ученица Евгения Плющенко.
Конечно, отчасти это обусловлено большим количеством травм, которые перенесли спортсменки в межсезонье. Очень непростым получился подготовительный период у учениц Этери Тутберидзе. Майя Хромых вернулась после перерыва длиною в полтора года, Софья Акатьева в межсезонье перенесла травму ноги – в итоге её хватило только на короткую программу, с произвольной она снялась по медицинским показаниям.
Впрочем, как бы то ни было, два ультра-си за два дня контрольных прокатов, пять (!) двойных акселей в исполнении Туктамышевой в произвольной программе – это очень печальный (если не тревожный) звоночек.
Уровень мотивации – безызбежно
Однако уровень подготовки – это полбеды. Ещё хуже обстоят дела с мотивацией фигуристов. «Доехать бы до соревнований» от Хромых, «не хочу вас обманывать» (в контексте участия в соревнованиях) от Туктамышевой, «прокат не очень, настроение хорошее» от Софьи Муравьёвой.
А ведь этот человек ещё год назад «убивался» из-за ошибок на контрольных прокатах. То ли ученица Плющенко повзрослела и стала мудрее относиться к неудачам, то ли появилось небольшое безразличие.
В любом случае, настроение у подавляющего большинства фигуристов было больше меланхоличным нежели весёлым и предвкушающим. Искренне радовались старту сезона единицы: Иван Букин, который вернулся после года перерыва, Алёна Косторная, которая впервые выступает в качестве парницы, Александр Самарин, который откровенно признавался, что его мотивация в том, чтобы получать удовольствие от прокатов. – больше никакой мотивации не осталось.
Музыкальное сопровождение – безызбежно
Учитывая, что наши фигуристы сейчас выступают исключительно на внутренних соревнованиях, хотелось бы увидеть от них больше экспериментов. В том числе в музыке. Когда, если не сейчас? Однако ситуация такова, что на контрольных прокатах мы видим четыре Майкла Джексона. Видим, что Хавронина/Нарижный катаются под прошлогоднюю произвольную музыку Валиевой, Худайбердиева/Базин заимствуют прошлогоднюю программу Алиева. «Кармен» и другие композиции из «золотого фонда» тоже на месте.
В такие моменты смотришь на Crazy Frog Самарина и думаешь: «Слава богу, хоть что-то необычное, драйвовое». Всяко лучше, чем Джексон на репите, при всём уважении.
Отсюда ещё более несуразной выглядит ситуация с запретом на Rammstein, который прилетел Петру Гуменнику. Фигурист собирался в короткой представить номер под композицию культовой немецкой группы, но не смог этого сделать из-за доноса какого-то ноунейма в Минспорт. В итоге фигуристу пришлось экстренно возвращать прошлогоднюю короткую, хотя Rammstein, по признанию спортсмена, понравился абсолютно всем: от федерации до Первого канала. Но кого это интересует, когда дело касается «вопроса государственной важности».
Тут нужно отдельной строкой прописать манифест Матвея Ветлугина в микст-зоне в поддержку коллеги. Пока одни фигуристы отказывались от высказываний по теме, ссылаясь на сон, юный Матвей выдал речь, на которую не способны многие взрослые. Он заявил, что искусство не должно иметь национальности. Пожалуй, его выступление – единственный не безызбежный итог контрольных прокатов.
Мы наконец увидели «другую» Валиеву, но её ситуация – тоже безызбежность
Камилу Валиеву в последние годы ругали за однотипность. Одни и те же лирические образы, одни и те же платья в лилово-синих оттенках. Однако в этом сезоне Камила действительно совершенно другая. Яркая короткая под блюз, дерзкая «Чёрная пантера» в произвольной. Ученица Тутберидзе выглядит очень зрелой, живой в этих постановках, за ней действительно приятно наблюдать.
Однако есть одна большая проблема: контрольные прокаты могут стать первым и последним стартом Валиевой в сезоне. Через две недели её ожидает суд, и это всё по-настоящему безызбежно.