Впервые Зомо заявил о себе на чемпионате мира 2018 года в России. Весь турнир камерунец поддерживал команду Станислава Черчесова и стал звездой британских таблоидов, когда нанёс на своё тело цвета российского триколора.
На родине поведение мужчины не оценили и завели уголовные дела. Так он остался в России и уехал на юг, где стал самым известным болельщиком ФК «Краснодар».
В интервью Metaratings.ru камерунец, который уже четыре года живёт в России и пытается поднять настроение всем вокруг, рассказал:
- как замерзал в Москве, но нашёл спасение в Краснодаре;
- почему не пошёл работать на стройку;
- можно ли в Краснодаре найти человека, который его не знает;
- из-за чего чуть не умер границе Белоруссии и Польши;
- как встречался с Розенбаумом и Нельсоном Манделой.
«Чемпионат мира в России был намного лучше, чем в ЮАР и Бразилии»
– Вы в России уже четыре года. Как изменились за это время?
– Я бы не сказал, что меня сильно поменяла жизнь в России. Но точно я нисколько не разочаровался в этой стране.
Чемпионат мира был праздником, но он закончился. Я стараюсь жить с ощущением, что каждый день – это фестиваль. И мне это удается. Россия стала для меня настоящим домом.
– Самое сложное, с чем столкнулись в России?
– Конечно, это язык. Выучить его безумно трудно. Я здесь уже четыре года, но все ещё не знаю его. Мой родной язык – французский. Еще я свободно говорю на английском. Но мне никак не дается русский. Может, из-за возраста. Я уже не так молод. А может и учу его неправильно.
– Вы же не планировали оставаться в России.
– Я долгое время болел за сборную Камеруна. Бывал на Кубках Африки, чемпионатах мира в Бразилии и ЮАР. Но наша команда не попала на мундиаль в России. А я мечтал побывать в России и поехал.
Это было круто, намного лучше, чем в Бразилии и ЮАР. Я сразу влюбился в Россию, поддержал команду Станислава Черчесова. И меня поймал журналист британского таблоида. Я тогда нарисовал на себе флаг России. И это вышло на первой полосе газеты.
Ну и меня сразу забанили в Камеруне. Сказали, что я не патриот, завели уголовные дела. И я понял, что дорога на родину для меня закрыта.
– Это правда, что на родине у вас осталась семья?
– Не совсем так. Я развелся с женой еще до поездки в Россию. У нас были совершеннолетние дети. Они уже давно живут в Европе. Один сын даже перебрался в Китай.
– Но я слышал, что вы не можете увидеться с ними уже четыре года.
– Всё так. Есть ряд причин, о которых я бы не хотел говорить. Это самая сложная разлука в моей жизни – с детьми. Но выбора нет.
– Как часто вы общаетесь с родными?
– Постоянно. Мы общаемся в социальных сетях. Пока другого выхода не нашли.
«Болельщики ЦСКА агрессивные. Был в шоке, что в Краснодаре всё иначе»
– Вы же приехали на чемпионат мира, но в Краснодаре он не проходил. Как оказались здесь?
– Несколько месяцев после чемпионата мира я жил в Москве, даже провел там зиму. Она была безумно холодной – самой тяжелой в жизни.
Никогда не мерз так, как тогда. И как-то мы общались с другом. Он жил в Краснодаре и сказал, что это крутое место. Там постоянно тепло. И я сразу рванул на юг и ни разу не пожалел. Это была любовь с первого взгляда. Я приехал и влюбился в Краснодар, особенно – в стадион «быков» и парк, построенный Сергеем Галицким. Они меня поразили больше всего. Ну и климат, конечно, мне подходил. Почти как в Камеруне.
– Вы переехали в Краснодар, когда еще шумела «Кубань».
– Так она и сейчас шумит – в Первой лиге. Я слышал, что раньше она была большим клубом. Но из-за менеджмента команда стала банкротом. Не знаю, правда ли это.
А «Краснодаром» я заболел в Москве. Не помню, как меня занесло на матч ЦСКА. Я пришел поболеть за «армейцев». Но болельщики красно-синих были агрессивными.
Мне не понравилось это. Когда приехал в Краснодар, был в шоке, что здесь все иначе. Я ни разу не встречал агрессии на стадионе, только позитив. Конечно, это подкупило.
– Я слышал, что вы сразу подружились с игроками.
– Да, с Шарлем Каборе. Я его безумно уважаю. Он всегда был приветлив. Настоящий профессионал и друг. Вообще все африканские игроки – мои друзья. И Ари, конечно. Он был на позитиве всегда. Очень крутой парень.
– А кто был вашим любимым игроком у «Краснодара»?
– Пожалуй, Матвей Сафонов. Он мой фаворит. Это лучший молодой игрок России, я думаю. Просто вне конкуренции парень.
«Если бы я женился на россиянке ради гражданства, у меня было бы гражданство»
– Я слышал, что вы даже женились в Краснодаре?
– Всё верно, еще в 2019 году. Увы, наш брак быстро распался. Мы пробыли вместе около года. И скоро расстались. Я бы не хотел говорить о причинах. Просто не ужились друг с другом.
– Но развелись вы совсем недавно.
– Этот был безумно долгий процесс. Официально мы развелись недавно, спустя почти два года после расставания. Ну, ничего.
– Болельщики писали, что это был фиктивный брак – для получения вами гражданства.
– Я не слышал, что меня обвиняли. Но не исключаю, что такие слова были. Просто я их не увидел. Считается же, что африканцы женятся на россиянках для получения гражданства. Но поверьте, я не такой. Иначе бы у меня было гражданство.
– А как вы познакомились с будущей супругой? Она же не знала английского языка, а вы – русского.
– Это случилось в 2019-м. Мы встретились в компании общего друга. И я сразу влюбился. Было забавно: она не понимала французский и английский языки, а я – русский. Но мы нашли общий язык и интересы.
Уже спустя полгода мы жили вместе. А затем сыграли свадьбу. И даже сняли выпуск об этом на Youtube-канале .
– Я читал, что у вас были общие дети.
– Я тоже видел эти слухи. Только детей у нас не было. Надо понимать, что супруга была уже не в том возрасте. Да и у меня было восемь детей от первого брака.
«Я выступаю как уличный музыкант – денег от прохожих хватает»
– Около года назад писали, что вы скитались по съемным квартирам, постоянно меняли жилье.
– Не знаю, кто писал об этом. Но уже два года я не живу с супругой. И все это время снимаю квартиру. Причем одну и ту же. Поменял жилье совсем недавно. Просто переехал туда, где мне удобнее.
– Но вопрос с гражданством для вас еще открыт?
– Все верно, ничего не изменилось. Я так и не получил российское гражданство. А моя туристическая виза истекла сразу же после чемпионата мира.
– Из чего сейчас состоит ваша жизнь: как вы зарабатываете?
– Я читал, что люди советовали мне устроиться на стройку. Но у меня больная спина. Да и возраст уже не тот.
Поэтому я выступаю как уличный музыкант. Мне хватает денег, которые дают прохожие. Они уходят на еду, аренду жилья. Из этого состоит вся жизнь. Еще пишу музыку, записываю треки. У нас с друзьями даже есть собственная студия звукозаписи.
– У вас даже были выступления?
– Да, до карантина. У нас даже была своя группа. Но она не пережила локдаун и распалась. Зато мы с ребятами успели записать песню о футбольном клубе «Краснодар».
– Болельщики даже назвали трек гимном «быков».
– Ну, я бы так не сказал. Это задорный трек. Под него можно подвигаться, чем я и занимаюсь перед играми. И болельщики танцуют со мной.
– Какой была реакция «Краснодара» на трек?
– К сожалению, никакой. Хотя я ждал. Мне хотелось услышать мнение руководства, Сергея Галицкого. Но, увы, не получилось.
– Не связываете это с вашим обращением к руководству , где вы критиковали менеджмент клуба (весной 2021 года Зомо призвал Сергея Галицкого сменить руководство «Краснодара» – прим. Metaratings)?
– Возможно. Мне кажется, что руководство «Краснодара» не любит меня по двум причинам. Во-первых, я позволял себе критические высказывания в адрес боссов после неудачной серии команды.
Во-вторых, я раньше пел у стадиона перед игрой. И это не нравилось руководству. Не знаю, почему. Но я понимаю людей. Они делают свои дело, я – свое. Так что никаких обид нет. Только понимание.
– Как появилась идея записать ролик с критикой?
– Я не знаю. У меня просто накипело, хотелось высказаться. Тем более я считаю себя талисманом «Краснодара», пусть и неофициальным. Только не все принимают, что моя жизнь – быть маскотом.
– На родине вы работали продюсером, продвигали молодые таланты, писали песни. Почему не занялись этим в России?
– Поверьте, мы пишем и снимаем очень много контента. Но его нужно доводить до ума. А на это требуется время. И его просто не хватает. У меня есть два близких друга. Это Стив – парень из Камеруна. И Вова – он из Белгорода, но живет в Краснодаре. Без них не было бы ничего: ни клипов, ни песен.
– Сейчас вы пишете новый хит.
– Причем сразу с клипом. Я посвятил его любви к России и русским людям. Назвал его «Вместе с нами пой Россия». Это будет бомба!
«Чудом остался жив на границе Белоруссии и Литвы»
– Год назад вы застряли на границе с Польшей.
– Это было жуткое время, конечно. Я просто пытался попасть в Европу через границу Белоруссии и Литвы. Но не знал, что это было незаконно. Ребята сказали, что так уже делали знакомые. Поэтому я не сомневался, что все получится. Пока не застрял на границе.
– У вас не было ни еды, ни воды.
– Мне бы не хотелось об этом говорить. Это жуткий период, о котором не хочется вспоминать. Представьте, я хотел навестить сына и на месяц застрял в лесу не по своей воле. Ладно бы это был поход, но нет же. Чудом остался жив.
– А как вы спаслись?
– Вова забил тревогу. Вместе с друзьями они буквально вытащили меня и довезли до Краснодара. Затем я ушел на двухнедельный карантин. После приключений на границе он казался отдыхом. И уже затем вернулся к обычной жизни.
«Розенбаум каждый день просил меня сделать музыку тише»
– Как часто вас узнают на улице?
– Не часто – постоянно. Мне кажется, что в Краснодаре нереально найти человека, который не знает меня. Это просто факт. Даже проезжающие машины сигналят мне вслед, а водители кричат: «Зомо, как дела?» Мне нравится это. По натуре я – артист. И мое призвание – поднимать людям настроение любыми способами.
– Самый неожиданный человек, который узнал вас на улице?
– Мне говорили, что со мной общались многие российские звезды. Но я не знал их. Уже потом ребята говорили, что это был музыкант, актер. Еще фотографировались игроки ФК «Краснодар». Они только перешли в клуб, и я просто не знал их.
– На чемпионате Европы в Санкт-Петербурге вы познакомились с Розенбаумом.
– Ну, как познакомились. Он каждый день просил меня сделать музыку тише. А я не знал его. Просто видел лысого мужчину с усами. У него окна выходили на улицу, где я пел. Но ничего. Я делал тише, и мы находили общий язык.
– На чемпионате Европы вы планировали встретиться с Владимиром Путиным. Это правда?
– Это моя мечта. Я безумно уважаю его. Это очень сильный человек. Управлять такой великой и огромной страной сложно.
На чемпионате мира в ЮАР я общался с Нельсоном Манделой (бывший президент ЮАР, активист в борьбе за права человека, лауреат Нобелевской премии мира – прим. Metaratings). Это было моей мечтой, и она сбылась. Может, однажды я побеседую и с Владимиром Путиным.
***
В следующем туре состоится первое Winline Derby сезона: любимая команда Зомо примет «Спартак». При этом фаворитами в линии Winline считаются красно-белые с коэффициентом на победу 2,32 , успех «Краснодара» оценивается в 3,00 , а ничья в – 3,40 .
Сделать выбор вам, возможно, поможет наш квиз об истории личных встреч «Краснодара» и «Спартака». Жмите кнопку, отвечайте на вопросы и забирайте бонус для ставок в Winline!