«Валиева говорила, что её угостили чаем, мороженым». Главное из грандиозного интервью Тутберидзе Слуцкому

Леониду Слуцкому стало тесно не только в футболе, но и в футбольных шоу – теперь он зашёл на тонкий лёд фигурного катания и узнал, как на самом деле выглядят резонанс и бурные обсуждения его интервью. Наставница гениальных российских фигуристок Этери Тутберидзе прервала молчание в «Коммент.Тренере», а Metaratings.ru записал главное из разговора на более чем полтора часа.

Этери Тутберидзе

Для начала о том, что Камила и Этери узнали о положительной допинг-пробе на Олимпиаде.

«Сидит Камила абсолютно бледного цвета, отёкшая, заплаканная. На все соревнования мама с ней ездила, а перед Олимпиадой у неё обнаружили коронавирус в тяжёлой форме. И тут я увидела это её лицо, и у меня первая мысль, что что-то не так с мамой. Потом мне начинают объяснять, что с ней здесь уже час допрос был по поводу допинга.

Я бы хотела посадить всех участников процесса на детектор лжи. Я хочу знать правду, откуда это взялось, что это, почему? У меня много вопросов, на которые я, наверное, не получу ответа.

Камила говорила, что какой-то волонтер ее угостил мороженым, какая-то массажистка Чикмарева ее угостила чаем, кто-то чем-то еще. Я говорю: «Серьезно? Ты мороженое съела и чай попила? Это все происходило, Камила?» Она говорит: «Ну я не знаю, я как-то вот там...»

Думаю, что больше у нее веры ни к кому нет, она изменилась.

Не знаю, будет ли еще такая спортсменка, может, будут другие. Но такой спортсменки, я думаю, что у нас не было и, наверное, не будет. Как бы кто-то ни пытался пародировать, вторым Майклом Джексоном тоже не будут. То, что выпало на неё, и то, что огромная любовь перескочила в ненависть».

Этери Георгиевна считает, что золото Олимпиады за командный турнир в любом случае должно достаться России и Камиле.

«Рассмотрения командной медали вообще не должно быть. Чья ошибка, что этот спортсмен участвовал в команде? Чья? Наша? Нет. Спортсмен на Олимпиаде был чистый? Да. Каким образом она оказалась? Вопросы я даже не знаю, к кому: к WADA, к лаборатории. У всех спортсменов, которые участвовали в чемпионате России, всё пришло. Почему здесь тест висел? Если бы Камилу не пустили на Олимпиаду, катались бы Трусова, Щербакова – и всё равно бы выиграли».

На обвинения в бесчеловечности по отношению к Валиевой на Олимпиаде Тутберидзе тоже ответила,

«Много писали: как так, что мы ребёнка бросили, в медиазоне она пошла одна, мы должны были её сопровождать. Это Олимпиада. У тренера аккредитации одни, мы можем здесь стоять и заходить оттуда. Там по зонам всё строго. Это я уже, увидя потом в видео, что она закрылась капюшоном, на следующий день сказала, чтобы её сопровождали. И там что-то придумали, её сопровождали. А в первый день, да, она пошла одна».

Критикам жёстких методов работы Этери от неё тоже досталось.

«Вот есть, по-моему, депутат Терюшков. И я читаю, что он говорит: эта Тутберидзе заходит на каток, с ней здороваются дети, и она посылает их матом. Как это вообще? Я тебя в глаза не видела, ты кто? Я сумасшедшая – заходить на каток и [вот так] сразу?

Легенда фигурного катания – Роднина – тоже обо мне непонятные истории какие-то рассказывает. Или Бестемьянова. Я их всех уважаю, мне туда не удалось дойти. И они рассказывают, что я как-то жестоко тренирую.

Ты найди в себе силы, найди время и приезжай на каток. Посиди хотя бы на одной тренировке. Что ж ты рассказываешь о тренировках, не видя и не слыша? Это как вообще? Это ложь. Вот эти олимпийские чемпионы, как правило, менее усидчивы в работе потом. Они уже своего достигли, и с чего бы им сейчас говнище ложками черпать?»


Львиную долю разговора заняла тема ушедших от Тутберидзе фигуристок. Начнём с Олимпийской чемпионки 2014 года Юлии Липницкой.

«После медали Липницкой я не просыпалась самой счастливой – наоборот, я очень расстроилась. Я поняла сразу, что Юля не будет личной олимпийской чемпионкой. Получив командную медаль, она сказала маме: всё, бери медаль.

Юля была сложной – могла в возрасте 11 лет приглашенного хореографа повернуться и послать, потому что не хочет с ним работать. Но дело не в этом. Я не буду заставлять работать в том режиме, в котором нужно работать, если ты хочешь чего-то достигнуть. Если спортсмен начинает увиливать от какой-то нагрузки…

Юлия Липницкая
Юлия Липницкая

Я говорю вообще, но про Юлю в том числе. Она где-то шла на конфликт. Я думаю, что очень много добрых людей вокруг. Ей же писали везде: меняй тренера. И Жене [Медведевой] писали: надо менять тренера, тренер тебя слил. Кто это писал? Дураки (слово заменено на цензурное – прим. Metaratings). Но если я вам скажу, кто один из этих людей… наверное, нельзя это произносить».

Они все уходят, когда у них индивидуальный подход и новые семьи, их любят. Сашку [Трусову] вон тоже там в семье любили. До сих пор, наверное, любят. Сейчас она тоже рассказывает про новую семью.

Любит не та, которая гладит, целует и рассказывает, какая ты классная и как у нас с тобой все будет здорово. А любит та, которая тебя приводит к медалям. Они этого не понимают! Думают, что вот там он ее обнял, что-то ей сказал, и улыбается ей. А тут вот не улыбаются. Значит, не любят, наверное.

В последнее время я точно знала, что Юля всё, она уходит. Мне звонят из федерации и говорят: Этери, на этап Гран-при во Францию с Юлей поедет Дудаков, не ты, так Юля захотела. А Юля в это время катается передо мной, и я с ней работаю. Если ты так захотела, ну, пожалуйста, подойди ко мне и скажи: Этери Георгиевна, мне так будет спокойнее, можно я поеду с Сергеем Викторовичем?

И сразу по приезде с Гран-при она озвучила, что она уходит к Урманову. Когда Юля принесла букет и сказала: спасибо вам огромное за все, что вы сделали. Она вышла из кабинета, я открываю СМИ и там уже огромная статья Вайцеховской, где ей дает интервью Урманов, который уже построил план работы на год вперед. Серьезно? Так быстро? Это уже стеб про букет, такая шутка.

Конечно, речь зашла о Евгении Медведевой.

«В свое время мы помогали Жене продать квартиру и купить новую здесь ближе, делали ремонт. Жила она рядом, и уж дойти до катка и не меня поблагодарить, а школу, которая сделала для нее очень много, решала все вопросы, помогала и с экзаменами, и со всем остальным. Почему это все забывается?

Очень часто вначале появляются амбициозные родители. И дальше идет трансформация от родителя к ребенку [...] Начинается олимпийский сезон – и начинаются метаморфозы с Женей и с ее мамой, ты чувствуешь, как они от тебя отдаляются. Татьяна Анатольевна [Тарасова] почему-то вдруг решила вмешаться в ее подготовку и советовать ей, не мне. Ну набери мне: приезжай сюда, посоветуй отсюда. Она подошла к Олимпиаде не столь искренне с нами.

К тебе приходит спортсменка, то она не хочет взвешиваться, то у неё правда плюс полтора килограмма. Как такое возможно за один день? И вот эта истерия начинается с тренировок, со всего. Допустим, у тебя прокат произвольной, чтобы ехать на соревнования, а спортсмен отказывается прокатывать произвольную. Это очень странное поведение, вы уже 13 лет вместе, и такого не было. А тут человека совершенно как подменили, он другой.

Мы были на сборах в Японии, на подготовке к Олимпиаде, и она уже как-то отдалялась. С Екатериной Бобровой задружились, и как будто бы это уже другая девочка. И вдруг она как-то тебе отвечает не так, как должна отвечать. Я хлопочу, прошу федерацию поселить нас в квартире. И вдруг ко мне подходит Женя в день заселения и говорит: я не смогу с вами жить.

Загитова и Медведва

Она же начала в кисс-энд-край поздравлять нас с золотой медалью и что-то говорить, чтобы мы все сделали, чтобы Алина была первая. Это было саркастическое (поздравление), дальше она с нами не хотела. Мы подошли к ней в лаунче, но там она уже общалась с Орсером.

А меня там просто обвинили, что я слила переписку с ней. А я переписку не сливала. Мне был задан вопрос, потому что Женя где-то в интервью сказала, что на нее мы особо и не выходили, не пытались с ней… Это вранье было, потому что я пыталась, я писала и писала, писала и звонила».

Где Медведева, там и Загитова и разговоры про скоротечность карьер фигуристок, преодолевших пубертат.

«Да никакой у них не короткий путь! А то, что они потом, взяв медаль, может быть, дальше не хотят впахивать… Мне заставить их через силу? Загитова устала. А в другом режиме у неё не будет такого результата. У них всё болит. У Алины ноги в олимпийский сезон были стёрты в кровь настолько, что меня подташнивало, когда она вынимала ноги из ботинка. Как она это терпела, не понимаю.

Медведевой на Олимпиаде было 18 лет. Ко мне она пришла в 6,5 – посчитайте теперь её путь до Олимпиады. Про половое развитие – откройте, пожалуйста, сильнейшую разминку Олимпиады-2018. Кто на этой разминке с грудью? Только Загитова и Медведева. И кто тормозит развитие?

Этери Георгиевна не стала скрывать, что на Олимпиде-2022 радовалась не только победе Щербаковой самой по себе, но и победе над ушедшими от неё Трусовой и Косторной.

«Для меня это такая месть. Это лучшие блюда, которые ты можешь преподать

В нашей голове на Олимпиаду должны были ехать Косторная, Трусова, Щербакова. Я в голове рисовала: если командник Олимпиады, кто что катает? Я для себя понимала, что короткую программу катает Косторная, потому что у неё тройной аксель, отличающееся от других катание».

А вот как уходила и возвращалась Трусова.

«Сашка пришла и как обычно виноватым взглядом, немножко его отводя – у нее немножко бегает взгляд, когда она не может на тебя смотреть, она сказала: ну вот я не знаю, я просто как-то устала от всего, мне нужно сменить обстановку. Я говорю: то есть, мы тебе просто надоели? Ну да.

А я уже на чемпионате мира поняла, что она вернется. Потому что ты уже понимаешь, когда человек начинает не отводить взгляд, а, наоборот, искать этот взгляд. Она очень некрасиво как-то вела себя по отношению к своему тренеру, потому что она от него бегала.

Сашка физически всегда продолжала тренироваться. Но золотая фраза: дисциплина определяет результат. Когда дисциплины нет, ты уже можешь себе позволить пойти на хореографию или не пойти, вернуть обратно в это русло очень сложно.

Тутберидзе порассуждала на тему, выиграла бы Трусова Олимпиаду, если бы от неё не ушла.

«Вот как оно тогда шло, может быть. Может быть, да – Саша Трусова. Потому что она набирала.

Перед тем как Саша ушла, она заявила себе очень сложный контент, с которым мы должны были справиться. Она нам заявила этот контент, который она хочет прыгать и не меньше. Говорила: если мне облегчают программу, я не могу на нее собраться и все равно делаю ошибки. Мы не могли с этим контентом никак справиться, переварить его. И вот перед чемпионатом мира, она начала собирать эту программу чисто. И это был эффект вау.

У нее была идея-фикс, что если она соберет свою произвольную программу, то она 100% победила. Не важно, что в короткой».

Истерика Трусовой после окончания олимпийского турнира тренера не удивила.

Не ожидала я такой реакции? Ха-ха, но это же прям Сашка, она же меня там еще и пихала, и толкала, а потом в раздевалке она в меня будет пулять свои коньки, которые она будет снимать. И я буду уворачиваться.

Неправильно немножко идти к медали. Надо идти к своему лучшему прокату — ты всё не прыгнешь через голову. Две спортсменки, которые шли за медалью — у них несочетание. Это Женя Медведева — она шла всё-таки за медалью, а не за прокатом, и Саша Трусова шла за медалью».

Пройдите квиз и получите бонус для ставок

Тест0 вопросов0 минут
Кто выиграл все мировые титулы, а кто попал в Книгу рекордов Гиннесса? Квиз про учеников Этери Тутберидзе
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте