«Не верю, что плачевная ситуация с трамплинами изменится». Интервью тренера серебряного прыгуна Садреева

До конца Олимпиады в Пекине ещё далеко, но уже сейчас можно говорить, что самыми неожиданными героями в составе российской сборной стали «летающие лыжники» Ирма Махиня, Ирина Аввакумова, Евгений Климов и Данил Садреев. Они выиграли серебро и принесли первые медали в прыжках на лыжах с трамплина в российской истории. До них только Владимиру Белоусову 54 года назад удалось взять медаль (причём золотую) в этом виде, но ни до, ни после наград не было.

Особенно выделяется в нашей команде Садреев. Для 18-летнего прыгуна эти Игры стали первыми в карьере. Кроме командного серебра, он закончил личный турнир на высоком 8-м месте, улетев в одной из попыток на рекордные для олимпийского трамплина 107 метров. Спортсмен родом из Лениногорска – маленького города в Татарстане. Там же он до сих пор живёт и занимается прыжками вместе с братом Марсом.

Данил Садреев
Данил Садреев

Подробнее о пути Садреева в спорте мы поговорили с его тренером Николаем Герасимовым. В интервью Metaratings.ru он поведал, как с 6 лет забирал Данила из садика вместо тихого часа на тренировки, рассказал о семье олимпийского призёра Пекина и описал плачевные условия трамплина в Лениногорске, на котором начинали свой путь несколько российских олимпийцев.

– Насколько я знаю, вы ехали в поезде на сборы в Нижний Тагил, когда Данил с остальными ребятами брали серебро. Удалось посмотреть?

– Нет, конечно. Получал только обрывки информации, весь репортаж не удалось посмотреть.

– На первый план вчера вышли принципиальные решения судей. Если оставить всё это за скобками, сам Данил идеально выступил?

– Нифига не идеально, ха-ха. Из-за волнения и переживания были недоработки, но в целом справился. Молодец.

– Вы удивились так же сильно, как вся страна, или были ожидания увидеть нечто похожее?

– Не ожидал, что будет медаль, но думал, что будут рядом. Пока же я до сих пор не понял, что произошло, потихоньку перевариваю. Нешуточный вариант получился.

– Связались с Данилом после медали?

– Мы постоянно на связи. У него хорошее настроение, очень рад, что такое свершилось. Но, как мне показалось, сам он ещё приходит в себя. Хотя, судя по прыжкам на пьедестале, в тот момент все ребята начинали понимать, что получилось выиграть.

– Старший брат Данила Марс тоже занимается у вас и выступает на различных соревнованиях. У них спортивная семья?

– У них самая обычная семья, кроме того, что мама закончила школу с золотой медалью. Бабушка на пенсии, дедушки нет, папы у Данила с Марсом тоже давно нет. Младший братишка растёт. У них своё хозяйство в деревне. Дети пошли в маму, такие же умные в плане гуманитарных наук.

– Данил подтянулся за Марсом?

– Да, как это обычно и бывает. У меня был набор в декабре 2009 года. В одном классе я набрал 12-15 мальчишек. Среди них был Марсик, а младший Данилка был в садике, ему ещё 2 года оставалось до школы. Он вскоре увязался за старшим. Пришлось мне ездить с тихого часа его забирать. Все дети спали, а он со мной на тренировку каждый день ездил. С тех пор его затянуло, очень понравилось и по сей день не отпускает.

– Марс всего на 2 года старше 18-летнего Данила. Есть шанс увидеть их обоих на следующей Олимпиаде?

– Данил в техническом плане посильнее Марса, но у Марса физические данные намного выше. Он более прыгучий, но пока никак не можем наладить его техническую сторону на стадии отрыва. Не могу пока ключ никак подобрать. Мечтать о таком варианте можно, конечно, хочется, чтобы оба поехали на следующие Игры. Будем смотреть по плану, как всё будет складываться. Многое зависит от желания самого спортсмена.

– У самого Данила какой потенциал?

– Сейчас надо стабилизироваться в мировой среде. Если всё будет происходить так, как мы планируем, без падений и скачков, то он сможет находиться долго на этом уровне. Работает он на уровне мировых звёзд, так что при должном подходе на долгие годы может быть на вершине.

– Сейчас он продолжает жить в Лениногорске?

– Да, пока никаких планов о смене места жительства нет. В Питере у него живёт любимая девушка, пару раз там был в гостях, но не во время тренировочного процесса.

– Садреев – уже третий прыгун из Лениногорска, который представляют Россию на Олимпийских играх. В каком состоянии инфраструктура в городе?

– Плохая и плачевная. Мы об этом много говорим, много раз озвучивали, что у нас нет потенциала на таких трамплинах. Они из прошлого века и дышат на ладан, их постоянно приходиться латать. По всем техническим данным они устаревшие, на них нельзя серьёзно готовиться. Для малышей тоже трамплинов нет. Начинать надо с 5-10 метровых, а у нас их нет. Всю детвору гоняют в лес строить лопатами искусственные кочки.

В Татарстане нет толковых трамплинов. В Казани, посёлке Дербышке, есть очень устаревший трамплин 70-х годов. В Альметьевске своим трудом восстановили малые трамплины, для детей ещё пойдёт, но тоже ничего выдающегося, подъёмников нет. И третий комплекс у нас, который ничем не отличается от тех двух. Большой трамплин – памятник. Он запрещён для соревнований, а нам большие трамплины нужны. Средний трамплин не сильно лучше. Он неестественный, для современных прыжков не подходит.

Тренер Садреева Николай Герасимов (справа)
Тренер Садреева Николай Герасимов (справа)

– То есть у себя на родине братья Садреевы не занимаются?

– Конечно, и довольно давно. Должны быть стандарты мирового уровня, по которым проходят чемпионаты и кубки России, не говоря о международных турнирах. У нас только два основных региона: город Чайковский (Пермский край) и Нижний Тагил (Свердловская область). По итогам летнего сезона у нас проходит старт в Красной Поляне, но в Сочи очень далеко и дорого ездить, поэтому мы туда только один раз в год осенью летаем на чемпионат России.

– С успехом в Пекине Данила поздравил президент Татарстана Рустам Минниханов. После исторической медали могут случиться изменения? Может, начнётся реконструкция трамплинов в Лениногорске?

– Я в это не верю. Даже серебра не хватит для внимания властей. Нужно желание чиновников. Если его нет, то и медаль не поможет. Да, у нас в городе есть школа олимпийского резерва по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью, но условий для работы высокого качества нет. Должна вся школа работать, а работать технически не на чем. Должно быть желание построить современный комплекс, чтобы какой-то импульс у нас появился. На то, что есть сейчас, родители неохотно отдают детей.

Трамплин в Лениногорске
Трамплин в Лениногорске

– То есть успех Садреева не всколыхнёт интерес родителей Лениногорска в сторону прыжков на лыжах с трамплина?

– Наш вид спорта не сильно котируется среди местных жителей. Все предпочитают хоккей, борьбу, футбол. Некоторые родители, как только узнавали о желании ребёнка записаться к нам в школу, сразу отказывались. «Наш ребёнок этим видом спорта заниматься не будет, это очень опасно», – говорят многие родители, видя наши устаревшие трамплины. Хотя история доказывает, что хоккей и борьба намного опаснее. К сожалению, отобрать хороших по морфологии и физиологии ребят не получается. Идут те, кого никуда больше не берут. Мы занимаемся отбором, а не набором. Дай бог, чтобы события с Данилом поменяли нашу ситуацию и люди активнее стали вести детей к нам. Я буду только за.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте