«Когда приехал в «Челси», Дрогба стал моим путеводителем». Интервью Ангбана из «Сочи»

В последние годы в РПЛ выступают не так много легионеров с большим прошлым, как было в прежние сезоны. Но к таким иностранцам можно причислить полузащитника «Сочи» Викториена Ангбана, который несколько лет провёл в «Челси» с Дрогба, Лэмпардом и Азаром, играл в Испании и Франции против Бензема, Неймара и Мбаппе, а теперь рвётся вместе с клубом из юга России к первым медалям в истории «Сочи».

Викториен Ангбан
Викториен Ангбан

В большом интервью Metaratings.ru африканец рассказал:

  • о трудном детстве в Кот-д'Ивуаре в криминальном районе и игре босиком до 10 лет;
  • о жизни в «Челси», куда его пригласили в 15 лет, общении с Жозе Моуриньо и отношениях с Дидье Дрогба, который стал для Ангбана старшим братом;
  • об играх против Александра Головина и его «Монако», а также кто был самым трудным соперником в жизни (спойлер: тоже игрок из Франции);
  • как ошарашил своё окружение и рванул в Россию прошлым летом, но ни разу об этом не пожалел;
  • почему весной не уехал из РПЛ, хотя его звали в другие страны;
  • что обещает сделать, если «Сочи» завершит сезон с медалями.

Главные новости футбола

Больше новостей

– Ты из футбольной семьи?

– Отчасти да. Мой старший брат был вратарем и играл за сборные Кот-д'Ивуара, но не смог уехать в Европу. Мы родом из Абиджана, а здесь все мальчишки пытаются стать футболистами.

– В каких условиях вы пытаетесь это сделать?

– Мягко говоря, не в таких, как в Европе. Я получил свою первую пару футбольной обуви в возрасте 10 лет, и в моем случае именно отец подарил мне её, а не академия, где я занимался. Так что кто-то получил бутсы ещё позже.

– Африканцы – очень техничные футболисты. Всё из-за игры босиком в детстве?

– Да, в Африке всё так, мы все проходим через это, начиная с шести лет, и играем босиком на полях с камнями или на песке. Это трудно, но мы справляемся, и это нас закаляет. Затем мы приспосабливаемся к игре в обуви.

– Считается, что самые опасные районы Абиджана – Япугон и Абобо. Откуда ты родом?

– Я как раз из коммуны Япугон. Да, условия сложные, но там уже был большой тренировочный центр «АСЕК Мимозас», откуда выходили такие великие игроки, как Яя и Коло Туре. К счастью, в Япугоне был учебный центр, благодаря которому удалось добиться успеха.

Дети играют в футбол на улице в Абиджане
Дети играют в футбол на улице в Абиджане

– Я смотрел видео, как дети из твоей коммуны играют босиком на поле из пыли, а разметка там начерчена пеплом. Как парни из Кот-д’Ивуара начинают в таких условиях, а затем играют на высочайшем уровне в Европе?

– Всё по милости Божьей. Это нелегко, мы все были там и играли в трудных условиях. Иногда ты думаешь, когда же тебя заберут оттуда. Но именно с этого нужно начинать, чтобы идти дальше.

– Посольство России в Кот’д-Ивуаре советует своим согражданам вообще не посещать районы Япугон и Абобо в Абиджане из-за риска ограбления. Ты мог уйти в сторону криминала?

– Да, риски были, потому что я из неблагополучного района. Вокруг всегда было много преступлений. Но когда вы в курсе, чего хотите, то знаете, куда идти по жизни. У меня есть друзья, которые пошли по плохому пути: криминал, воровство, наркотики. Но я знал, чего хочу. Когда кто-то шёл в неправильном направлении, я отстранялся от него. Даже в детстве я любил футбол и использовал любую возможность, чтобы добиться успеха.

– Твой друг и партнёр по сборной Франк Кессье сейчас – лидер «Милана», а в 11 лет остался без отца с тремя братьями и таким же количеством сестёр. Что бы стало с ним, если бы не футбол?

– Думаю, без футбола ему было бы очень трудно, но с Божьей помощью и упорным трудом он справился. Мы работали вместе, и сегодня бог вознаградил его, он в очень хорошем клубе.

Викториен Ангбан и Франк Кессье в сборной Кот-д'Ивуара
Викториен Ангбан и Франк Кессье в сборной Кот-д'Ивуара

– Правда, что ты мог стать полицейским?

– Да, конечно, потому что мой отец был полицейским. Он убедил некоторых из моих братьев, которые учились, сдавать вступительные экзамены. Думаю, если бы я продолжил учёбу, то попытался бы пройти конкурс, но благодаря футболу всё прошло иначе.

– Как и ты, из Абиджана родом один из самых известных футболистов в истории Африки Дидье Дрогба. Он – главная гордость вашего города?

– Вообще, у нас очень приятный город, в котором проживают много людей. Здесь красивые кварталы и живописные здания.

Что касается Дрогба, то он иногда бывает в Абиджане, потому что это столица, в которой есть почти всё. Когда он в Кот-д«Ивуаре, то всегда в Абиджане. Я думаю, что Дидье – самый известный человек не только Абиджана, но и всего Кот-д»Ивуара. Когда он играл в «Челси», по всему городу висели его фотографии. Сейчас его фотки тоже висят, но не в таком объёме.

– Ты пересекался с ним в «Челси»?

– Да, он тогда ещё выступал за «Челси». Когда я только приехал в клуб, он сразу стал моим главным путеводителем, постоянно давал советы. Мне было очень приятно, что такой человек, как Дидье Дрогба, стал для меня кем-то вроде старшего брата, который показывает тебе дорогу. Он подталкивал меня к тому, чтобы я больше тренировался и меньше тусовался в Лондоне.

– Прислушивался к нему?

– Конечно, но и в целом было сложновато что-либо делать в Англии в первое время. К счастью, рядом со мной были соотечественники из Кот-д'Ивуара и мой друг Бертран Траоре из Буркина-Фасо. Мы проводили много времени вместе, и с ними было легче, потому что они уже хорошо знали английский.

Ангбан в раздевалке «Челси» с Жереми Бога, выступающим сейчас за «Аталанту»
Ангбан в раздевалке «Челси» с Жереми Бога, выступающим сейчас за «Аталанту»

– Ты попал в один из самых успешных клубов мира. Как ты оказался в «Челси»?

– В юности я занимался в одним из тренировочных центров Абиджана. Затем я подписал контракт со «Стад Абиджан», после чего меня вызвали в сборную U17, с которой мы отобрались на Кубок Африканских наций. Там меня и заметили скауты «Челси», предложили контракт.

– Сколько тебе тогда было лет?

– «Челси» на меня вышел, когда мне было 14-15 лет. В 15 я уже перебрался в Лондон.

– Кто ещё на тебя тогда обратил внимание?

– Со мной связались очень много известных команд. Например, топ-клубы Франции. «Ливерпуль» тоже интересовался мной, я даже сначала отправился к ним и поиграл там 2-3 недели. Но никакого продолжения у той истории не последовало, и я решил окончательно принять предложение «Челси».

– Что тебя тогда удивило больше всего в «Челси»?

– После переезда в Лондон я долгое время не мог считаться профессионалом, потому что был несовершеннолетним. В 2015 году, когда мне исполнилось 18 лет, я наконец-то смог подписать контракт с «Челси». Тогда я всё-таки вышел на поле с основой, и эта первая тренировка с главной командой меня потрясла больше всего. Там были такие игроки, как Лэмпард, Дрогба – люди, которых ты видишь по телевизору. Играть с ними было действительно впечатляюще.

– Когда ты был в «Челси», лондонцы стали чемпионом с Азаром, Куртуа, Фабрегасом и другими топами. Чувствовал себя частью той команды?

– Не совсем. Они были слишком сильными, чтобы я чувствовал себя равным с ними по уровню игры. Но на тренировках не было никакого ощущения «звёздности» у этих больших игроков. Никто не говорил, что под Азара или Дрогба молодым нельзя катиться в подкате. В «Челси» не было никакого контроля над такими вещами. Это английский футбол, и борьба даже на тренировках является частью игры.

Ангбан и Самюэль Это'О
Ангбан и Самюэль Это'О

– «Челси» рано перевёз тебя в Европу, но за основу лондонцев ты так и не сыграл и ушёл из клуба в 2019 году. Почему так вышло?

– Был момент, когда я подбирался к основе максимально близко. Однажды я должен был поехать на сборы с первой командой, даже обсуждал перед этим свои планы с Жозе Моуриньо, он тогда тренировал «Челси». Однако у меня возникли сложности с визой из-за африканского паспорта. В итоге клуб решил взять другого игрока, у которого не было проблем с документами.

Вообще, даже провести один матч за четыре года в «Челси» было немного сложно. «Челси» – топ-клуб, который не всегда давал шанс молодым игрокам. Наверное, в меня продолжали верить, раз так долго отдавали в аренду, но в конце концов я решил уйти, чтобы добиться большего прогресса в карьере.

– Пересекался с российскими боссами «Челси» Романом Абрамовичем и Мариной Грановской?

– Да, но Марину я знаю лучше. Она главная во всем, что касается контрактов и остального, что с ними связано. Я продолжаю следить за судьбой «Челси», смотрю их матчи. Сейчас у них трудный период, но я надеюсь, что все наладится.

– Ты про вынужденную продажу «Челси» со стороны Абрамовича?

– Да. Думаю, футболисты пострадали от этой истории. Мне жаль, что сейчас происходит, потому что Абрамович многое сделал для клуба. Надеюсь, клуб сохранится в прежнем виде, потому что с исключением из Лиги чемпионов игрокам и всем в клубе станет очень тяжело.

– После перехода в «Сочи» ты говорил, что до сих пор общаешься с людьми в «Челси». С кем именно на связи?

– Я всё ещё поддерживаю контакт с некоторыми игроками и менеджерами. Недавно я общался с Паулу Феррейрой, потому что мы постоянно были на связи, когда я уходил в аренду (бывший защитник «Челси» покинул клуб в начале марта этого года, до этого он 9 лет был ответственным по работе с отданными в аренду игроками «Челси», – прим. Metaratings.ru ), часто спрашивал его об обстановке в клубе. К тому же я поддерживаю связь с другими бывшими товарищами по команде, которые больше не играют в «Челси»: Жереми Бога и Бертраном Траоре.

– Многие, кто играют в Сочи, называют это место лучшим городом. Сочи лучше Лондона?

– Что мне нравится в Сочи, это погода. Она намного лучше, чем в Лондоне.

– «Челси» отдавал тебя в аренду в сильнейшие лиги Европы. В Испании ты играл против Бензема, Неймара, Суареса, Гризмана. Во Франции – против Верратти, Мбаппе, Депая. Против кого было бороться на поле труднее всего?

– Мне пришлось поиграть против лучших футболистов Европы. Бензема, Неймар, Суарес – сильнейшие форварды, но самым сложным игроком, с которым я столкнулся, был Мбаппе в составе «ПСЖ».

Ангбан и Карим Бензема
Ангбан и Карим Бензема

– Несколько раз ты играл против, наверное, лучшего российского игрока на сегодня – Александра Головина из «Монако». Его в одно время хотел видеть у себя «Челси». Он бы там заиграл?

– Я помню, как играл против него с «Монако». Он – отличный и быстрый игрок, который на высочайшем уровне работает с мячом. К тому же я помню, что у него довольно сильный и точный удар. В Англии очень силовой футбол, но, думаю, Головин адаптировался бы и смог играть на уровне «Челси» в АПЛ.

– «Сочи» при его нынешнем уровне мог бы играть в Испании или Франции?

– Думаю, «Сочи» мог бы играть во французской лиге. Возможно, клуб был бы на десятом месте во Франции. С Испанией сложно предположить, потому что там играть немного сложнее.

Ангбан в составе «Меца»
Ангбан в составе «Меца»

– Как вообще возник вариант с Россией?

– Я был в отпуске прошлым летом. В «Меце» у нас был не лучший сезон, мы заняли десятое место. Агент сказал, что есть клуб в России, который сделал мне предложение. Скажу прямо: моё окружение не думало, что я поеду в Россию, но я принял предложение «Сочи».

– К 25 годам ты уже довольно известный игрок в Европе. Не считаешь, что переход в Россию после нескольких сезонов в Испании и Франции – шаг назад?

– Нет, абсолютно точно не думаю, что это шаг назад. Здесь много очень хороших команд, а «Сочи» – прекрасный клуб.

– Кроме «Сочи», кто тебя ещё хотел видеть у себя прошлым летом?

– Интерес проявили некоторые французские и испанские клубы. Например, «Хетафе» в Испании или «Страсбур» во Франции.

– Также ты играл в Бельгии, и многие эксперты в России ещё недавно считали РПЛ сильнее бельгийской лиги. Какой чемпионат мощнее?

– На мой взгляд, чемпионат Бельгии чуть лучше, чем чемпионат России.

Ангбан

– Твой первый сезон в России практически позади. Какой запомнилась Россия в первые недели и как она изменилась для тебя спустя год?

– Сначала было трудно, особенно с языком. Русский язык совсем не такой, как английский, где вы можете читать буквы и что-то понимать. Сначала я мало что понимал. Сейчас в клубе есть переводчик, который мне очень помогает, и я начинаю привыкать. Однако в начале общение с товарищами по команде было очень трудным, зато в остальном всё было хорошо. Я чаще всех общаюсь с защитником Прохой (Даниил Прохин, – Прим. Metaratings.ru ). С остальными общаюсь реже.

– «Сочи» существует всего несколько лет, но уже в топе российского футбола. Как тебе уровень команды?

– Уровень меня очень удивил, он действительно очень высокий. В прошлом сезоне команда заняла пятое место. Уже на первых тренировках я понял, что это команда, которая хочет добиться больших успехов. Так что сразу осознал, что сделал правильный выбор.

– В России прогресс «Сочи» связывают с главным тренером Владимиром Федотовым. Как тебе работа с ним?

– Могу только согласиться, что это выдающийся тренер. Он настоящий трудяга. Наш тренер много работает и очень прямолинеен. Я думаю, что именно благодаря его характеру команда претендует на медали в чемпионате.

Владимир Федотов
Владимир Федотов

– Какому месту будете рады?

– Сейчас мы в отличной форме. Команда должна финишировать как минимум в пятерке лучших, но мы рассчитываем на место в тройке. Уже приятно, что мы в одном ряду с такими сильными командами, как «Зенит», «Спартак», «Динамо», «Краснодар». Посмотрим, что будет в конце сезона.

– За «Сочи» и тобой следят в Кот-д'Ивуаре?

– Да. Вообще, к России есть интерес благодаря успехам бывших ивуарийских игрокам, которые играли в России. Например, Думбия. С тех пор, как я приехал сюда, есть ивуарийцы, которые подписались на страницу «Сочи» в соцсетях, так что чувствую внимание к себе из родной страны. Каждый раз, когда отправляюсь в отпуск, стараюсь привести с собой небольшой подарок для близких, это всегда делает их счастливыми. Подумаю, что привезти из Сочи.

– Твой партнёр по «Сочи», бразилец Жоаозиньо, отлично говорит по-русски и уже получил российский паспорт. Как у тебя с языком ?

– Ахаха, мой русский еще не очень хорош. Я всё ещё пытаюсь разобраться в нём и освоить его.

– Тот же Жоаозиньо рассказывал, что много раз сталкивался с расизмом в России. У тебя был такой опыт здесь?

– Нет, я с этим за сезон в России не сталкивался. Но такое случается в футболе, нужно смириться и просто не забивать этим голову.

– Сейчас тема различных притеснений максимально обострена. Многие легионеры весной уехали из России. Ты думал досрочно завершить сезон в «Сочи»?

– Нет, хотя у меня были предложения из других стран, но моя цель – закончить сезон с «Сочи». Думаю, что позже, в конце сезона, я пойму, какое решение принять по поводу продолжения карьеры.

Викториен Ангбан
Викториен Ангбан

– Скорее всего, в следующем сезоне российские клубы не сыграют в еврокубках. Если так всё и случится, для тебя и твоей карьеры это будет неприемлемо?

– Я думаю, что это будет плохо для всех футболистов в России. Если так пойдет и дальше, сомневаюсь, что многие иностранные игроки останутся в вашей стране. Многие из них уже ушли, но лично я, как уже сказал, никуда не планирую уходить до конца чемпионата. В «Сочи» отличный коллектив, который идёт к высокой цели, а я – часть этой команды, чему только рад.

– Я слышал о твоём споре: ты должен будешь встанешь на коньки в Ледовом дворце, если «Сочи» завершит сезон топ-3 и впервые в истории возьмёт медали. Сделаешь это?

– Да, если вся команда решит пойти кататься, пойду с ними, я ведь всё же член клуба. Если всё на самом деле сложится так здорово, то тогда я, возможно, ещё дам короткое интервью на русском языке. Но только на пару предложений!

***

30 апреля «Сочи» сыграет в гостях у «Рубина» и, возможно, еще на шаг приблизится к мечте о медалях РПЛ. По мнению аналитиков букмекерской конторы WInline , южане считаются фаворитами – на их победу выставлен коэффициент 2,15 , в то время как триумф хозяев оценивается кэфом 3,45 , а ничья – котировкой 3,40 .

Кстати, этот и другие матчи Премьер-лиги можно в прямом эфире посмотреть на сайте или в приложении WInline . К тому же всем новым пользователям БК обещает приятный бонус для ставок.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте