«Матч ТВ» задолго до выхода в эфир начал раскручивать как праймовый контент интервью Павла Мамаева о его отношениях с бывшей женой Аланой, но самое мощное промо дал автор интервью Нобель Арустамян, который ушел с канала в знак протеста против появления на «Матч ТВ» этого разговора. Metaratings.ru записал, из-за чего спортивный канал лишился одной из главных звезд и как распалась скандальная пара нашего футбола.
С прошлой недели в каждом рекламном блоке «Матч ТВ» появлялся фрагмент разговора полузащитника «Ростова» Павла Мамаева с комментатором Нобелем Арустамяном, где футболист сравнивал свою жену с дьяволом и говорил, что ни разу не пожалел о разводе. По количеству анонсов интервью Мамаева не уступало топовым трансляциям, а руководство «Матча» позиционировало его как безусловную победу.
Однако Арустамян написал заявление по собственному желанию и прямо написал – он уходит, поскольку настаивал на том, что такому интервью не место на спортивном канале, и принимать участие в шоу формата Малахова он не может из-за своих принципов. Правда, они не помешали по редакционному заданию съездить домой к Мамаеву и записать разговор, но, увидев окончательную версию интервью, Арустамян решил уволиться.
Хотя начал беседу Нобель так, будто это новый выпуск его видеоблога: речь шла об уходе Карпина в сборную, приходе Семина в «Ростов». Но довольно быстро дело перешло к главной теме.
«На поминках отца потребовала оплатить крема на 70 тысяч и угрожала полицией»
– В последние годы кажется, что Павел Мамаев – это уже не про футбол. Сначала тюрьма, теперь развод, бывшая супруга, дети. А где футбол?
– Когда я попал в тюрьму, всем было всё понятно. А сейчас ситуация основана на клевете в мой адрес. Это 95% всей информации, которая поступает в медиа.
– Вы развелись в апреле, но сейчас август. Со стороны кажется, что ваш развод продолжается уже несколько месяцев.
– Да, ты правильно говоришь. Я принял решение еще в августе-сентябре 2018 года, но жизнь повернулась так, что меня посадили в тюрьму, и этот момент остался нерешенным.
Мы развелись в апреле, в марте решили, что мы будем разводиться. Я могу сказать откровенно, ни разу за весь период я не пожалел об этом решении. Когда состоялся развод, мы договорились об определённых вещах. Человек меня не трогает, каждый живёт своей жизнью, а я помогаю ей во всём.
После этого у меня в жизни происходит трагический момент, из жизни уходит отец. С того момента всё повернулось в обратную сторону. Изначально человек приехал на похороны якобы с поддержкой. Как оказалось потом, с мнимой поддержкой.
На 9 дней [после смерти отца] все родственники приехали на поминки, приехали дети. Они были в Ростове, приехали в Москву. Её не было. В кругу всех родных мне приходит сообщение со ссылкой на оплату кремов на 70 тысяч рублей и просьбой оплатить их.
Ни для кого не секрет, как близок я был с отцом. Я ей ответил одной фразой: «Без меня». У меня есть скриншот этой переписки. И тут началось, что мне делать, как мне жить. У меня закончились все крема. Я ответил второй раз: «Живи по средствам». Я не буду оплачивать крема по 70-100 тысяч.
Подчеркну, что человеку я перевёл 10 миллионов рублей, чтобы человек жил спокойно и начал новый этап своей жизни. Главная задача была – не трогать меня. Она начала говорить, что ей теперь нивеей придётся пользоваться. Я был в таком состоянии, что не мог её слышать. У меня появилось в тот момент отвращение, что в такой трагический для меня день человек начинает меня грузить в очередной раз.
На мою смс с текстом «не трогай меня» она написала «вези детей сюда». Дети были со мной. Я её просто заблокировал, чтобы она меня не трогала, не хотел с ней разговаривать.
Через несколько минут происходит следующее. Сидела рядом няня, которая воспитывала детей. Думаю, 95% женского воспитания шло от воспитательницы Людмилы. Она выходит, а потом приходит в слезах и говорит: «Паш, можно вас на минуту?»
Я выхожу, мы начинаем общаться с ней. Она мне говорит, что Алана говорит срочно везти детей сюда. Люда ей говорит, что не может это сделать. Здесь вся семья, Паша этого не даст. Я ей сказал: «Людмила, этого не будет».
После этого посыпались угрозы, что будет вызвана полиция. И тогда я кардинально принял решение, что с этим человеком у меня не будет абсолютно ничего. Есть дети, которых я любил, люблю и буду продолжать любить, но этого человека в моей жизни не будет никогда. В любом случае, я буду платить алименты, суд решит в каком объёме. Я от этого не отказываюсь. Я к этому готов, и это моя прямая обязанность.
«Она ни слова не упоминает, что я перевел ей 10 миллионов. Спокоен за детей, только когда няня и водитель с ними»
Она выставляет скрины, что я перевожу ей по 30 тысяч рублей, но ни слова не упоминает, что я перевёл 10 миллионов. Я для себя делал распечатку счетов всех переводов, которые я совершил с момента, как мы приняли решение о разводе. Сумма более 11 миллионов рублей. У нее Bentley за 20 миллионов, Range Rover за 16 миллионов, не говоря уж об остальном... Говорить, что на детей не хватает денег…
Когда мне звонит дочка, говорит, что у нас нет денег, и просит купить вещи в школу, я говорю: «Дочь, нет проблем. Давай я приеду и купим». Но мне не даёт детей. Я говорил дочери спросить у мамы, где большая сумма денег, которую папа переводил маме. Я же не буду 7-летнему ребёнку объяснять это.
Дочь отвечает: «Мама говорит, что оставила эти деньги на чёрный день». Какой чёрный день? У тебя дети сейчас живут. Хорошо, дай мне детей, я сам всё сделаю.
Мы были в Австрии на сборах, нам дали три выходных. Я ей звоню и прошу детей на одни сутки. Все, что надо, купим в Москве. После этого я слышу в свой адрес такие вещи: ты мне машину застрахуешь, ты мне колёса поменяешь? Я говорю, что не буду этого делать. «Тогда я тебе детей не дам, разговор закончен», – отвечает.
Я делал ремонт в своей квартире, чтобы она там жила. Но к ней она не имеет никакого отношения, она куплена до брака. Я хотел, чтобы она там жила с детьми, няней и водителем. Я настолько хотел, чтобы няня и водитель жили с детьми, потому что только когда они рядом, я спокоен за детей. В других случаях, когда дети с ней, это полный хаос. Но после всего этого я сказал, что Алана здесь жить не будет. Дети, няня. Алана может там проживать, но она не будет её домом никогда.
«Надежда с первого дня говорила, чтобы я ничего не делил с Аланой. Пусть заберет у меня вообще все»
– Какой сейчас статус в судах?
– Суды только начинаются. Я готов и хочу подписать с ней мировое соглашение. Не для того, что я чего-то боюсь. Я просто не хочу, чтобы этот человек существовал в моей жизни. Она врёт абсолютно во всём, обвиняет меня в том, что я был инициатором лишения родительских прав Саши Липового. Она его постоянно обвиняла и унижала в речах со мной.
В один момент она говорит, что хочет, чтобы Алекс (биологический сын бывшего мужа Аланы Мамаевой и трёхкратного чемпиона мира кикбоксингу Александра Липового) был под моей фамилией. «Ты его усыновил, я хочу лишить его родительских прав», – сказала она.
Я ответил одной фразой, что это твоя бывшая семья. У тебя с этим человеком общий ребёнок. Я взял ответственность и буду вести её до конца. Я буду воспитывать его как своего, но в эту ситуацию я не буду влезать. Если это твоё решение, я тебя поддержу, но влезать в это не буду.
– Кто с кем судится, если развод произошёл уже в апреле?
– Когда произошла ситуация на поминках отца, я принял для себя кардинальное решение, что с человеком буду судиться во всех направлениях. За ребёнка, за движимое и недвижимое имущество, за всё. Она меня так зацепила, что мне хотелось, просто была злость на неё. Я хотел забрать по максимуму, в том числе и ребёнка.
После этого в определённый момент жизни у меня меняется ситуация. Я знакомлюсь с девушкой, Надей. В моей жизни никогда такого не было. То тепло, любовь и заботу, которые я получил от этой женщины… Я сидел иногда дома и думал: неужели так бывает? В те моменты я начинал понимать, что я никого никогда не любил, что у меня не было женщины, которая ухаживает за мной и готовит мне. В частности, бывшая моя супруга, кроме блинов, никогда мне ничего не готовила.
С первого дня общения с Надей она мне всегда говорила, чтобы я оставил Алану в покое. Но я настолько был озлоблен, что говорил не лезть в мою жизнь. В определённый момент меня как будто перещёлкнуло. В один момент пришло осознание, что у меня другая жизнь.
Я не хочу с ней делить с ней ничего, пусть она заберёт у меня вообще всё. Не хочу, чтобы человек участвовал со мной в каких-то судебных процессах. Не прошло 5 часов, как я позвонил своему адвокату и сказал, что мы меняем наш подход. Я ничего не хочу, позвоните её адвокату, что мы готовы на мировое соглашение.
Мы приняли это решение, мой адвокат Лилия позвонила её адвокату, и после этого выходит передача на канале, какой я ужасный и плохой. Нигде ни слова о том, что мы предложили мировое соглашение. Детей пусть забирает, я их также буду любить. Суд назначит место, где я буду с ними видеться и выстраивать свой маленький мир. Просто чтобы этого человека не было в моей жизни.
«Она отправляла водителя в секс-шоп, чтобы выставить меня гомосексуалистом. Говорила, что посадит в тюрьму»
Звоню дочери по видеосвязи пару-тройку недель назад. Как вдруг на заднем плане входит Алана и говорит такую фразу: «Алиса, не забывай, что твой папа мразь, а рядом с ним сидит ещё одна мразь». В этой ситуации мне очень больно, потому что я очень сильно люблю своих детей. Это могут подтвердить все няни, которые с нами жили. Я делал для детей всё. Своё свободное время я проводил с детьми, что я не могу сказать об Алане.
Даже в те моменты, когда я находился в тюрьме, дети находились в Краснодаре под присмотром няни по два месяца. Человек в тот период кричал, что у него нет денег в период моего тюремного заточения. Но она жила в Москва-Сити и снимала апартаменты по 350 тысяч рублей в месяц. Везде кричала, что ей на что-то не хватает. Отец переводил по моей просьбе по 600 тысяч ежемесячно. По своей дурости мои друзья дали порядка 12-15 млн рублей. Здесь 12, там 7,5. Практически 20 миллионов рублей в год. В месяц 1,5 миллионов рублей. На эти деньги можно прекрасно жить.
Я помню наши разговоры с ней, когда она по 2 месяца сидела в Москва-Сити. Я спрашивал, зачем, когда дети находятся одни в Краснодаре. Она говорила, что помогает мне. Чем?
Я узнал шокирующую вещь. У нас есть няня и водитель, муж и жена. Это настолько чистые святые люди, что я им благодарен за всё. Дети находились с ними на протяжении моего тюремного заключения. И я узнаю сейчас от них, что она в период нашего бракоразводного процесса она отправляла водителя в секс-шоп. Говорила купить разные игрушки, связанные с гомосексуальными наклонностями. Говорила прямым текстом моему водителю, что у неё созрел план опорочить человека и выставить его с нетрадиционной ориентацией. В такие моменты мне страшно представить, на что человек способен. То есть оклеветать меня в такой грязи и лжи…
Я не мог поверить, что жил с этим человеком вместе. Она говорила мне такие вещи, что посадит меня в тюрьму. У нас была одна ситуация, когда она психанула в бракоразводном процессе. Мне надо было поговорить с няней и водителем, она начала швырять приставки, телефоны, компьютер. Благо, что в тот момент присутствовали няня и водитель. Я поворачиваюсь и говорю, чтобы они никуда не уходили. Она говорит то же самое и добавляет, что сейчас вызовет полицию и скажет, что я её насилую. Люди в слезах стояли и говорили Алане успокоиться. Они просили меня уйти вместе с ними. И мне даже страшно представить, на что человек способен.
Для меня этот комментарий первый и последний на эту тему. Я хочу играть в футбол, жить со своей новой семьей и просто заниматься любимым делом. Больше мне не надо ничего. После этого интервью от меня не будет ни одного комментария по этому поводу.
«Футболисты рано начинают зарабатывать деньги и делают шаги, которые не надо делать»
– Я шокирован от твоих эмоций, от того, что ты говоришь. Это не похоже на любого футболиста. Я поражён.
– Думаю, что такой ситуации ни у кого не было. Такое ощущение иногда, что я столкнулся с дьяволом.
– Я всё равно не верю, что ты можешь спокойно на футболе сконцентрироваться в такой ситуации.
– У меня разные ситуации были в жизни: плохие, хорошие. У меня никогда не было проблемы, чтобы полностью отдаваться работе. Футбол – это моя жизнь. Это не сказывается ни на тренировочном процессе, ни на игровых моментах и всё остальном. У меня нет нарушения режима. Не пью уже несколько лет. Доказывать, что это не сказывается или сказывается, надо на футбольном поле, в тренировочном процессе, а не словами.
– У тебя получается? Ты доволен своей игрой?
– Мне кажется, получается. На сегодняшний день я доволен. Я понимаю, что эта ситуация не выбивает меня из колеи.
– Ты в своём поколении был одним из самых талантливых футболистов. У меня ощущение, что ты не успел разобраться вне футбольного поля. Получается, ты плохо разбираешься в людях, наступаешь на одни и те же грабли. Как это по-другому объяснить?
– Это следствие того, какой человек рядом. Если человек нацелен на какие-то скандалы, на вынос личного пространства наружу... Каждая ситуация была освещена именно Аланой. Комментарии, измены – всё было в соцсетях. Я не могу сказать, что я о чём-то жалею.
– То есть сам ты не ошибался, ты считаешь?
– Как! У меня было миллион ошибок, я это всегда признавал. Мне через месяц 33 года, молодой мужчина, ещё сколько ошибок будет впереди. Сейчас, я уверен, первый раз в жизни, что у меня правильный выбор женщины, жизни, дальнейшего пути.
– Какой путь у тебя в футбольном карьере?
– Один, и он связан с «Ростовом». Максимально приносить пользу и получать удовольствие от игры своей и команды. Хочу чувствовать себя востребованным и полезным для клуба. Вот что для меня важным. Когда я пойму, что больше не приношу пользу «Ростову», надо заканчивать с футболом.
– Ты сказал, что в 33 года мужчина остаётся молодым, но в футболе в этом возрасте уже думаю, сколько остаётся играть.
– Тяжело сейчас сказать. Свой внутренний кураж и эмоции к футболу не угасают. Может, через год ситуация поменяется, но глобально в этой ситуации всё зависит только от здоровья.
– Ты говоришь, что у тебя уникальная история, но то же самое может сказать Денис Глушаков, были истории у Аршавина, Кержакова. Почему у футболистов настолько часто бывают проблемы в личной жизни?
– Ошибки молодости. Мы начинаем рано зарабатывать деньги, к семейной жизни мы приходим гораздо быстрее, чем обычные люди. Но мы и опыта не набрались к тому времени, и делаем шаги, которые, наверное, не надо делать. Но это наши ошибки.
а я думаю это карма футболиста. Нет-нет, не та, что какую-то драку в кафе и у обочины. Она – глобальная, для каждого более-менее талантливого игрока – симулируют, угрожают, ломают друг друга на поле, обладают и перебрасываются космическими суммами на фоне общерасейской нищеты – в итоге получают обратку в личной жизни и не особо душевную пиранью в постель. Равновесие ...