«Из Reality после начала частичной мобилизации почти никто не уехал». Фил – о МФЛ, Бузовой и Сибскане

За каждым участником МФЛ в этом сезоне стоят большие личности. Reality – не исключение. Один из фаворитов чемпионата мощно заявил о себе ещё на МКС-2022, где стал победителем.

Рулит командой Филипп Кострубов. Известность уроженец Дальнего Востока получил в проектах «Дом-2», «Экс на пляже» и «Жанна, пожени», но сейчас всё его внимание направлено на медиафутбол.

Фил Кострубов
Фил Кострубов

В интервью Metaratings.ru 28-летний основатель Reality рассказал, как из маленького посёлка добраться до Москвы и с бюджетом в 25 миллионов рублей создать одну из сильнейших команд страны в медиафутболе. Также вы узнаете:

  • О детстве, хоккейном опыте и участии в реалити-шоу Фила;
  • О планах и целях Reality;
  • О феномене МФЛ и причинах снижения интереса;
  • О влиянии частичной мобилизации на текущий сезон в медиафутболе.

– Откуда вы родом?

– Из далекого Приморского края, из поселка Ковалерово, население там пятнадцать тысяч жителей. Папа у меня бизнесмен, а мама – домохозяйка, помогала отцу в некоторых моментах, семья спортсменов.

– В детстве вы занимались хоккеем, почему этот вид спорта?

– У меня звание кандидата в мастера спорта по хоккею. Был вратарем, входил в сборную дальневосточного федерального округа и в команды Приморского края, города Владивостока и поселка Ковалерово. Не раз становился лучшим вратарем и чемпионом своего края и округа. Сначала меня отдали в бокс, но мама сказала отцу, что, если я продолжу заниматься этим видом спорта, она подаст на развод. Так я закончил с боксом и окончательно ушел в хоккей.

– С кем дружите из хоккеистов? Кого-то звали в команду?

– В Reality из хоккеистов никого не звал. Общаюсь хорошо с Пашей Коледовым (защитник «Салавата Юлаева», – Прим. Metaratings.ru), а со всеми остальными связь прервалась, потому что с хоккеем закончил уже в девятнадцать лет. Даже на хоккей перестал ходить, потому что для меня это было сложновато.

– Вы снимались в ТВ-шоу «Дом-2», «Экс на пляже» и «Жанна, пожени». Какие цели вы преследовали, когда шли на проекты? Вы хотели попасть в шоу-бизнес?

– Никогда не было цели за счет проектов стать знаменитостью. Просто в тот период жизни так надо было.

Фил Кострубов (крайний слева)
Фил Кострубов (крайний слева)

– Как вам опыт встреч и общения с такими знаменитостями, как Ольга Бузова?

– Я со многими известными людьми общаюсь. Например, с Евгением Малкиным и с другими звездами большей величины, у которых статус лучше, чем у Оли Бузовой. Как по мне, Бузова ничем особенным не выделялась – обычная девушка со своими целями в жизни. Я не оцениваю людей по их статусу, а смотрю на их действия и поведение.

– Её часто можно увидеть на спортивных событиях. Т-Killah говорил, что она может появиться в их команде. Она принесла бы пользу медиафутболу?

– Думаю, что вряд ли она принесла бы что-нибудь медиафутболу. Она из тех людей, чьей аудитории все равно: играет она в медийном футболе или нет.

– В день финала МКС вы сказали, что потратили на вашу команду 25 миллионов рублей. Чем вы еще занимаетесь, кроме медиафутбола?

– Reality – это тот проект, куда я вкладываю все свободные деньги, своё свободное время и душу. Помимо этой команды я занимаюсь инвестициями: какими-то удачно, а какими-то – не очень.

– На эти деньги можно было купить недвижимость в любой точке мира или инвестировать во что-нибудь ещё. Близкие не считали, что вы вписываетесь в какую-то дичь?

– Близкие не могут мне указывать, что делать, так как вся моя семья находится на моем обеспечении. У них нет привычки считать мои деньги.

– Вы создали футбольную команду ещё до появления МФЛ. Почему ушли не в хоккей, учитывая ваше прошлое?

– Я в футбол играю всю жизнь. В студенческие годы доходил до 1/256 Кубка России, в отборах играл. В родном поселке я мог заниматься хоккеем всего два с половиной месяца в году, потому что не было крытого катка. Все остальное время мы играли в футбол. Но настоящий футбол с мозгами я узнал только в университете, где моим тренером был Родькин Евгений Николаевич. Тогда я полюбил игру. Хоккей же я перестал смотреть после окончания карьеры.

– Видите ли вы перспективы в хоккейной медиа лиге? Уже ходят и такие разговоры.

– Разговоров может быть очень много, но пока этот проект не будет полностью изучен, проанализирован и подготовлен, думаю, что это будет неудача и крах. Хоккей в медиа – очень сложно.

Что такое медийный спорт? Это медийные лица и эмоции. Думаю, что мало медийных личностей будет играть в открытых шлемах, потому что они будут переживать за свое лицо, тем самым мы нужные нам эмоции не увидим. Очень много моментов, которые надо прорабатывать. Это все займёт не один месяц, проект требует более глобальной подготовки – порядка трех или шести месяцев.

– Будет ли хоккейная команда у Reality, когда это время пройдёт?

– Reality может сделать абсолютно команду в любом виде спорта, потому что мы – проект.

– А как возникла идея такого проекта?

– Можно сказать, что Reality ко мне перешло. Бывшие участники «Дом-2» пригласили меня поиграть в футбол. У них уже была идея создания команды, но за ней ничего не стояло, кроме желания развивать проект и вкладывать собственные средства. В итоге я взял все на себя, кто-то из ребят пошел со мной, а кто-то остался за бортом. Мы провели ребрендинг клуба, поменяли состав – родился Reality.

Reality празднуют победу в МКС-2022
Reality празднуют победу в МКС-2022

– Кого вы набирали в команду изначально?

– Та команда состояла только из бывших участников телепроекта «Дом-2».

– Может ли Reality в перспективе стать профессиональным клубом?

– У нас были планы перевозить Reality в профессиональную лигу Армению, но не знаю, что будет в России. Давайте мы сначала отыграем второй сезон МФЛ, а потом будем разговаривать. Если у нас получится поднять кубок второго сезона МФЛ над головой, то не будет уже вопросов, кто самая сильная медийная команда России. Тогда уже можно будет в Кубке России играть. Почти уверен, что на данный момент моя команда с более профессиональной подготовкой, с большим количеством тренировочного времени не уступит ни одной команде из первой пятерки Первой лиги.

– Какая конечная цель у Reality? Что должно произойти, чтобы вы поняли, что проект себя полностью реализовал?

– Если быть честным и откровенным, то я хочу открывать детско-юношескую академию по футболу, а также спортивно-реабилитационный центр. Эти две фазы самые важные на первых этапах жизни атлета. Я сам закончил со спортом после повреждения, так что понимаю, как важно восстановление. Не хочу такого повторения у юных спортсменов.

–Как вы узнали о МФЛ и о создании турнира?

– Если быть честным, то первые наброски по проекту МФЛ писал лично я, первая смета на подобный турнир тоже была на мне. Мы создавали этот проект вместе с Николаем Осиповым.

– В чем феномен Медиалиги, за которой следит вся страна, хотя почти все команды живут и играют только в Москве?

– Феномен как раз в том, что основной костяк медийных команд играет и находится в Москве. Люди по всей стране хотят попасть в этот город, ощутить московскую жизнь на себе. Я сам как человек из провинции был в шоке, когда окунулся в эти масштабы. Плюс феномен МФЛ в том, что в лиге объединяются люди, которые заинтересованы общим делом, поэтому первый сезон был настолько успешен.

– Есть ли еще какие-то медийные команды, которые не играют в МФЛ, но вы бы хотели их видеть?

– Так сразу сказать не могу. Медийная команда не должна быть медийной просто из-за названия, она должна доказывать свой статус делом и вносить в медийное футбольное комьюнити что-нибудь новое, интересное. Думаю, что те команды, которые не попали во второй сезон МФЛ, не играют абсолютно заслуженно.

МФЛ

– Кто фаворит МФЛ 2 сезона?

– Broke Boys на сто процентов фаворит второго сезона МФЛ. То же самое относится к 2DROTS и «Амкалу». Половина группы А в фаворитах данного турнира, думаю, что победитель будет оттуда.

– Есть же еще турнир по медийному футболу – МКС. Он давно набрал вес в блогерском футболе. Сейчас не кажется, что МФЛ обогнала МКС по своей масштабности и популярности?

– Если изучать просмотры последнего МКС, то они превышают просмотры второго сезона МФЛ. Эти турниры нельзя сравнивать, они абсолютно разные. Одно соревнование более долгосрочное, а второе больше построено на кубковой системе. Плюс набор команд совершенно разный, период турниров совершенно другой. Я бы МКС и МФЛ вообще не сравнивал.

– Не думаете, что МФЛ – это история на два-три года, которая потом изживет себя как в свое время баттл-рэп?

– Если правильная команда будет организовывать МФЛ, то этот турнир может жить гораздо дольше, чем два или три года.

– Не кажется ли вам, что все большим приходом профессиональных футболистов в лигу, с ограничением работы СМИ на бровке и многими другими вещами МФЛ просто превратится в еще один полупрофессиональный футбольный турнир?

– Нет, просто когда все СМИ начнут грамотно себя вести и станут более профессиональны в своей профессии, не будет такого беспорядка на бровке. Плюс мы же в любом случае хотим смотреть футбол. Смотреть как одиннадцать блогеров еле попадают по мячу не очень интересно.

– У вас был конфликт с Сибсканой – после матча группового этапа МКС, где встречались Reality и «Деньги». Андрей назвал вас одноклеточным, за что вы пригрозили его избить. Не слишком ли жесткая реакция от вас, ведь это медийный футбол?

– Ну давайте я напомню, что он меня называл мразью помимо одноклеточного. Я уже говорил неоднократно, что с такими речами Андрей Сибскана в моем городе не ходил бы живым. После встречи с ним я понял, что мне этому человеку доказывать нечего. Если ему прикольно называть человека одноклеточным, то дай бог. Если ему данные выражения приносят гормоны радости и счастья, то что я могу поделать?

– Вы еще с кем-нибудь хотели свести счеты из медийного футбола?

– Нет, я абсолютно нормальный человек и цели точить на кого-то зуб у меня нет. Если у меня есть к кому-то претензии, то я подойду к человеку и выскажу их лично.

Реалити

– В медийном футболе часто происходят разные скандалы и высказываются не самые лицеприятные вещи в процессе конфликтов. Не считаете, что нужно ставить какие-то рамки?

– Очень сложно выставлять какие-то этические рамки, потому что все люди разные, на всех одним регламентом давить нельзя. Иначе, наверное, суть медиафутбола пропадет. Все-таки мы хотим, чтобы была свобода слова, а у каждого свое понимание этой фразы. Каждый в меру своего воспитания и восприятия что-то делает и говорит. У меня у самого неоднократно срывало крышу, несмотря на то, что я борюсь за то, чтобы в медиафутболе не было грязи.

– Нет ощущения, что после хайпа первого сезона и выступлений «Амкала» и 2DROTS в Кубке России медийка достигла своего потолка популярности и сейчас идёт падение интереса?

– Я думаю, что спад связан совершенно не с этим, а с теми вещами, которые мы контролировать не можем.

– Какими?

– Это ситуация в стране – объявлена частичная мобилизация, из-за которой многие люди уехали. Те, кто смотрел медийный футбол, перестали за ним наблюдать, а начали следить за другими новостями. Людей не интересуют события, происходящие в МФЛ. Думаю, что это тоже очень сказывается.

– Вы затронули тему частичной мобилизации. Сколько игроков уехало из вашей команды? Почему вы не уехали?

– Я всегда говорил, что Россия – это моя родина, она мне все дала, здесь моя семья. Я никогда в жизни не оставлю свою семью без себя, тем более в такой ситуации. Мы не понимаем, что будет дальше. Если бы знали, то можно было бы подумать об отъезде.

Больше всего смешит, что уезжают люди, у которых абсолютно ничего за душой нет. Для меня это просто трусость, по-другому не назову. Такая философия и внутри нашей команды, поэтому из Reality почти никто не уехал.

Реалити

– Как вы вообще относитесь к отстранению наших спортсменов от международных соревнований? Ведь из-за такой позиции российские медийные клубы не могут коллаборировать с европейскими медийными командами.

– Я всегда был приверженцем выражения «спорт вне политики», но получается совсем иначе. Мне кажется, что наших спортсменов просто хотят загнобить и не дать им показывать тот уровень, которого они достигли с помощью тренировок. Такого быть не должно. Нам без разницы, о чем разговаривают власти наших стран, мы должны немного по-другому взаимодействовать во всей этой ситуацией, но это лично мое мнение. Наверное, европейские страны со мной не согласны.

– А может ли в целом медиаспорт с учетом провала к интересу в традиционных соревнованиях стать главным спортом в стране? Что для этого надо сделать?

– В первую очередь, должна быть хорошая, мощная команда, которая этим будет заниматься, потому что без команды невозможно ничего сделать. Если всем будет заниматься один человек, то случится крах и стопроцентная неудача. Этот рынок возможно захватить в нынешних реалиях, просто все зависит от команды.

Тест0 вопросов0 минут
Кто отлетел от Овечкина, куда РФС берёт «Амкал» и 2Drots? Квиз: как хорошо вы знаете медиафутбол?
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте