Александр Ильин выигрывал с «Динамо» молодежный чемпионат России, играл за юношеские сборные, 10 лет назад дебютировал в Премьер-лиге за звездное московское «Динамо». В 2015 году он уехал в аренду в петербургское «Динамо», а 12 сентября решил добраться до дома из бара за рулем и стал виновником ДТП, в котором погибли два человека. Один из них был отцом пятерых детей.
Летом 2021 года Ильин возобновил профессиональную карьеру – теперь он играет за «Знамя Труда» и пытается выплатить хоть какую-то часть многомилионного долга перед семьями погибших с зарплатой 18 тысяч рублей. А жена погибшего Сергея Селиванова Светлана одна поднимает пятерых детей.
В новом выпуске «КраСавы» , который обязателен к просмотру всем, кто хотя бы допускает мысль сесть пьяным за руль, Ильин рассказал об ужасах тюрьмы и нашел в себе силы встретиться со Светланой Селивановой. А та – пусть не полностью, но отчасти его простить и даже отнестись с милосердием.
Как произошла трагедия
12 сентября Ильин с партнером по петербургскому «Динамо» Михаилом Коваленко, который уже 2,5 года играет за армянский «Ной», пошел в бар. По словам виновника ДТП, они выпили по 5 бокалов пива, не больше, но Ильин утверждает, что не помнит, как ехал, и предполагает, что в пиве могло быть что-то еще.
«Был молодой, да ниче, проканает. Мне до дома чуть-чуть доехать. Безответственность, безнаказанность, вседозволенность…»
СМИ сообщали об одном промилле алкоголя в крови футболиста, а бывшая девушка Александра предлагала протестировать на наркотики его одноклубника Коваленко: «Он сразу занервничал, слился, можно так сказать», – вспоминает Ильин. И отмечает, что изменил бы в своей жизни решение поехать в питерское «Динамо» из московского: «Потренировался бы с молодежкой, убрали бы Черчесова, как мне говорили, и у меня был бы шанс».
Сергей Селиванов же в тот день собирался на рыбалку и обещал жене, что «расшибется в лепешку», но на концерт любимой группы в Петербурге она пойдет. А вот каким получился их последний диалог:
«Говорю: «Может, ты не поедешь?» Он сказал: «Любимая, ты просто не хочешь оставаться одна». И уехал».
Ужасы тюрьмы: издевательства, активисты, угрозы убийства
Футболист сразу попал на зоне в пресс-хату.
«Это отдельные камеры, где активисты, которые работают на администрацию. Меня психологически больше душили: ешь баланду, вот это. Как зашел, сразу кричали: «Во, свежее мясо». Приходишь с прогулки – видишь, человек просто лежит на кровати и не может встать, ему все пятки и всю жопу отбили, чтоб синяков видно не было. Ненормально, когда сотрудник все это видит – и слово боится сказать. Он активистам не начальник», – рассказал Ильин.
Из пресс-хаты поступали угрозы бывшей девушке Александра.
«Звонили: «Если 500 тысяч не переведешь, ты больше его не услышишь» и все в этом духе. Ему разрешали позвонить на минуту – сказать, что купить, все прослушивали. Есть не давали. Когда его перевели в камеру и я увидела фото, испугалась. Просто череп с натянутой кожей. Три часа не разговаривал – шок был».
«Самое сложное – карантин. Там тебя психологически ломают. Могут палку в жопу засунуть, петуха зовут. Если ты сейчас бумажку не подпишешь, что отказываешься от воровских традиций, тебе просто ### по лбу поводят – и все, был мужиком, стал петухом. Два раза видел смерть. К нам в Санкт-Петербурге в камеру должны были привести педофила, а привели другого, узбека, который по-русски вообще не понимает. И его просто 40 человек отдолбило так, что места живого не было. А потом заводят того, кто на самом деле… Случается передоз. Встаешь зубы чистить, а он уже все, синий. Могут сделать с тобой что угодно – отправить в больницу и списать, что ты умер от туберкулеза. Специально тебя довести. Иногда ты просто ревешь и ревешь весь день. Я охреневал. Вспоминаешь всю жизнь».
«Не знаю, сколько просто лежала и не вставала». Как перенесла трагедию семья погибшего
С семьей второго погибшего в том ДТП, Максима Каюмова, Савину связаться не удалось, а с женой Селиванова Евгений провел два дня. Она оказалась невероятно сильной женщиной, но трагедию переживала, конечно, очень тяжело.
«Первый месяц сидела на успокоительных, вообще не спала. Благо, мама смотрела за детьми. Первый год – кромешный ад. Не помню, сколько я не вставала – просто смотрела в потолок. Поворотный момент произошел, когда ко мне приходит ребенок трехлетний с сосиской покусанной и говорит: «Мама, поешь пожалуйста». Думаю: «Что же я такая гадина, встать не могу?»
Поначалу она готова была разорвать виновника, но постепенно гнев сошел на нет. Она продолжает болеть за клуб (видимо, «Зенит») и понимает, что виноват не футбол, а человек.
Зарплата Ильина в «Знамени Труда» – 18 тысяч рублей. Он должен почти 12 миллионов
Гендиректор «Знамени Труда» сказал, что до подписания Ильина не знал, что тот отсидел в тюрьме 5 лет, но по 15 минутам на тренировке понял, насколько светлая у Александра голова. После ареста он играл в Кемерово на соревнованиях ФСИН и не смог выиграть с командой телевизор LG, а весной набирал кондиции в крымском «Кызылташе».
Конечно, в «Знамени» Ильин по факту зарабатывает больше 18 тысяч – в ФНЛ-2 основную часть дохода составляют премиальные, но выплатить компенсацию семьям погибших все равно невозможно, сейчас на Ильине долг 11 миллионов 750 тысяч. До 40% списывается автоматически. «Как живу? Да никак», – ответил Ильин.
Светлана не работала и поднимала пятерых детей на 48 тысяч в месяц по потере кормильца, а сейчас получает чуть больше 60.
Евгений Савин, понимая, что Ильин вряд ли когда-то отдаст семье Селивановых 6 миллионов, организовал сбор средств для них. Данные для перевода указаны в описании к видео .
Вдова погибшего встретилась с Ильиным. И почти его простила
Трудно сказать, как Светлана не просто перенесла все это и не сдалась, но и сохранила милосердие, не настраивала детей против убийцы их отца и сама на него не накинулась, а спокойно поговорила, хоть до встречи, заснятой в выпуске, Ильин никак не связывался и не извинялся перед ней: «Может, так можно отпустить, чтобы двигаться. У каждого человека должен быть шанс».
Александр попросил прощения и сбивчиво вспоминал недопонимания на суде, сказал, что каждый день своего срока думал и переживал, как это все произошло.
«Я все прекрасно понимаю, и тебя тоже очень жалко. У тебя тоже жизнь поломана. Первую неделю прям очень хотелось: пустите меня, всех порву», – ответила Светлана.
В конце встречи Ильин дал вдове небольшую сумму, пообещал звонить и по возможности всячески помогать, хотя Селиванова не привыкла ничего просить.
«Другим я посоветовала бы думать. Можно переломать столько всего, что не склеишь».
Пожалуйста, подумайте, а вернее даже не смейте думать садиться за руль нетрезвыми. Любая 5-минутная поездка может погубить вашу жизнь и жизни ни в чем не виноватых людей – Ильин тоже считал, что выпил немного, все прокатит и обойдется.