«Футбол, как и хоккей, лошадиный спорт». Интервью капитана «Барыса» Аркадия Шестакова

Аркадий Шестаков уже пятый сезон играет в КХЛ за «Барыс». За это время лучший нападающий команды на вбрасываниях заслужил авторитет в раздевалке и стал капитаном астанинцев.

Форвард сборной Казахстана отметился результативными передачами в последних двух матчах, в том числе помог «Барысу» победить «Северсталь» 4:1, и перешагнул отметку в 50 очков в КХЛ. А до этого дал эксклюзивное интервью Metaratings.ru.

Аркадий Шестаков. Фото: ХК «Барыс»

Центрфорвард, начавший свой хоккейный путь в родном Усть-Каменогорске, рассказал:

  • почему «Барыс» чередует неудачные серии с победными;
  • что изменил бы в КХЛ;
  • в чём особенности Скабелки и Мамбеталиева;
  • как распоряжается своим капиталом;
  • почему не считает футбол игрой для девочек.

– Аркадий, как объяснить, что команда в межсезонье проиграла все матчи на турнире в Казани, а затем в Омске все выиграла?

– Думаю, в Казани мы ещё не сыгралиcь, команда обновилась, не все понимали требования, игровое задание. А в Омске уже пришло понимание, вкатились, был задор, кураж. И это не из-за уровня соперников, там был очень приличный «Локомотив», «Авангард», да и с «Нефтехимиком» было непросто.

– В межсезонье клуб покинули Михайлис и Вей. Насколько это серьёзные потери?

– Оба атакующих форварда, они и сейчас в своих новых клубах в порядке. Поэтому, наверное, да, их где-то не хватает нам на острие атаки.

– Зато вернулся Паскуале.

– Да, это классно. Один из лучших вратарей Лиги в составе.

– Барбер по потенциалу напоминает Доуса?

– Думаю, да. Мне кажется, что он один из топовых крайних Лиги. Очень сильный, точный бросок. Игрок большинства, а в начале сезона играл и в меньшинстве. Плюс мы выиграли за него борьбу, его несколько клубов также хотели подписать.

– И Старченко, и Барбер травмированы. Как они сломались и почему?

– Райли получил удар, в каждой игре может прилететь в голову или можно о борт удариться. У Ромы было неудачное падение. Чисто игровые травмы, это не из-за перетренированности.

– Почему регулярку начали с пяти поражений кряду на фоне такой уверенной игры на летнем турнире в Омске?

– Профессиональный спорт – это игра ошибок. Где-то потеря концентрации, неправильные действия. Можно сказать скорее, что сами отдавали эти игры сопернику, чем он нас переигрывал. Не было давления, тем более паники, матчи были близкие. Как мы могли выиграть пять игр, так и они. Психология тут ни при чём, нормально всё было.

– Потом были две победы, одна из которых над Нижнекамском со счётом 8:0. Это как вообще произошло?

– Играли дома, настрой был бешеный, у нас просто летело, чуть ли не каждый бросок заходил. Они тоже неплохо играли, разыгрывали, где-то выводя на пустые ворота, но у нас Шутов всё тащил.

– Дальше снова была серия из пяти поражений кряду. В чём причина?

– Но мы же брали очки в той серии в начале сезона, и в этой тоже. Уступали за пределами основного времени, но где-то по очку брали, и они нам обязательно пригодятся весной. А так снова сами отдали своими руками эти игры.

– После Балашихи сняли главного тренера. Как восприняли увольнение Скабелки?

– Немного удивились. По играм, настроению, поведению, в принципе, ничего не предвещало. Было немного неожиданно. После матча в Балахише он нас поблагодарил за самоотдачу, самопожертвование.

– Выигрывает команда, проигрывает тренер. Эта фраза справедлива?

– Думаю, она устарела. Все в одной лодке, все готовятся перед игрой и работают по ее ходу. Выигрывают и проигрывают вместе. А эта фраза – избитая.

– Скабелку сменил Мамбеталиев в качестве исполняющего обязанности. Что говорил Галым Баубекович?

– Что нужна черновая работа, которая будет приносить плоды. Надо работать, стиснув зубы, это сплотит коллектив. Также сказал, что он справедливый тренер. Если ты работаешь, горишь, отдаёшься игре, то будешь в составе. И не важно, какой ты игрок, забивной или нет.

– Последующие две победы над «Трактором» и московским «Динамо» были на эмоциях?

– Когда выходили против «Трактора», было такое чувство уверенности. Как будто нам все звёзды говорили, что обязательно победим. Как будто это чувство летало в раздевалке, на лавке, по арене. Потому что даже в игре, когда были какие-то ошибки, погрешности, всё равно всё было нормально, в нашу сторону. Как нам и говорили, работа всегда окупается, небеса помогают нам. И с Челябинском нам много везло.

– После матча в Екатеринбурге Мамбеталиев заявил, что команде пока не хватает функционалки. Твоё мнение?

– Надо больше выигрывать нейтральных шайб, лучше работать в отборе. Мало навязываем борьбы, будто ждём, что нам просто так шайбу отдадут. И вот московское «Динамо» в этом смысле понравилось, как они накатывают, перекрывают зоны, забирают шайбу.

– Твой экс-одноклубник Петухов здорово вписался в игру «Динамо». Где ещё надо подработать?

– Да, рад за Егора, попал в свою струю. Думаю, нам стоит потренировать броски, поработать над завершением. Пусть мы где-то играем на сдерживание, но всё равно появляются моменты на контратаках, например, 2 в 1, 1 в 0, нужно больше выжимать из них. Надо стремиться хотя бы процентов 25 голевых моментов реализовывать.

– Почему у «Барыса» так много ничьих – 11? Может, из-за двухочковой системы за победу играете на удержание в концовке?

– Нет такого, что откатываемся и сохраняемся. Лучше забить и получить два очка в основное, чем потом выгрызать ещё одно в овертайме и буллитах.

– То есть очки не пилите, как думают сторонники теории заговора?

– Да нет, конечно. Думаю, каждый горит игрой и стремиться додавить, забить именно в основное. У тебя эмоции, азарт и, если есть момент, когда можно убежать 3 в 2 или 2 в 1, то ты это делаешь, рискуешь, не боясь, что можешь пропустить в обратку.

Аркадий Шестаков. Фото: ХК «Барыс»
Аркадий Шестаков. Фото: ХК «Барыс»

– Почему у вас два поражения от «Металлурга», который можно назвать базовым клубом сборной Казахстана? Там 5 игроков сборной и Кошелев, родившийся в твоём же родном Усть-Каменогорске.

– Мастеровитая команда, может быть, они стали помоложе, обновившись. Целеустремлённые, амбициозные игроки, но у нас ещё есть две игры в регулярке, поэтому будут такие же упорные матчи. И легко им точно не будет.

– Тебя удивило, что они приобрели из вашей системы Мухаметова, который играл в чемпионате Казахстана?

– Да нет, Макс был всегда техничный, хорошо видящий площадку игрок, отдавал передачи интересные. Поэтому рано или поздно кто-то из клубов КХЛ должен быть его заметить.

– В КХЛ ты поработал с тремя главными тренерами – Скабелкой, Михайлисом и Мамбеталиевым. Какие особенности у каждого специалиста?

– Андрей Владимирович уделял больше внимание игровым нюансам – вбрасываниям в зоне атаки и обороны, кто куда со вбрасывания бежит, игре в своей зоне, в средней. Клюшка вправо, влево, куда её поставить, когда переложить – такие мелочи.

Юрий Владимирович Михайлис больше нас настраивал выходить и воевать, отдаваться, биться за команду.

Галым Баубекович сразу же сказал, чтобы мы не боялись ошибаться, поскольку не ошибается тот, кто не играет. У него такая философия – главное не сколько ты раз ошибся, а как ты и партнёры исправляют эти ошибки. И не важно, кто сколько сделал ошибок, надо играть до конца и пытаться их исправить.

– В составе «Барыса» сейчас 8 легионеров, а недавно было 9. В российских командах лимит равен трём. Что скажешь тем, кто считает, что у вашей команды в этом смысле большое преимущество?

– Я за то, чтобы все играли в равных условиях. Если есть определённый регламент, то его должны все придерживаться.

– А что бы ещё поменял, например?

– Чтобы в Лиге был единый размер ледовой площадки. Одно время было три разных льда. Сейчас осталось два, и финского с годами становится меньше, но всё равно я пока не понимаю, почему нельзя играть на канадской коробке? Нужны одинаковые условия, так будет интереснее.

– Есть мнение, что в Тольятти необычная коробка, как будто меньше канадской. Это так?

– У них там какая-то особенность у углов, как будто другие закругления. Поэтому и нужен единый стандарт.

– Тебя удивляет лидерство «Лады» на Востоке? Команда спустя 5 лет вернулась в КХЛ, да и в ВХЛ была не на ведущих ролях. Скромный состав, играют где-то на энтузиазме, эмоциях?

– Сейчас уже нет такого. Может быть, в начале чемпионата это присутствовало, были на эмоциях. Уже прошло больше двух месяцев, они начинали средне, а сейчас добавили. Поэтому, думаю, здесь дело в качественной работе тренерского штаба и игроков.

– Ротенберг высказывал претензии по качеству льда в Нижнем Новгороде. Коростелёв сказал, что лёд с годами стал хуже. Твоё мнение?

– Да как будто бы нет. Я особо не замечал, чтобы где-то лёд был идеальным, а где-то нет.

– У тебя 19-летний брат играет вратарём в вашей команде МХЛ. Почему он играет в раме, а не в поле?

– Это лучше у него спросить. Хотя, в принципе, в детстве, все хотели стать вратарём, кого ни спроси, я тоже. Вот отец и сказал: «Ну ладно, пусть будет вратарём».

– И как у Артёма дела?

– Первый сезон в МХЛ. Конечно, ещё не во всех матчах играет и не всё выигрывает, поэтому у него всё впереди. Главное, чтобы работал над собой, над головой, телом – и всё будет хорошо.

– Удивился размеру твоего оклада. Данные «Спорт-Экспресса» говорят, что у тебя 6 миллионов рублей.

– Это неправильная информация.

– В разы?

– Увы, не в разы, чуть-чуть больше у меня.

Аркадий Шестаков. Фото: ХК «Барыс»
Аркадий Шестаков. Фото: ХК «Барыс»

– Как сберегаешь, инвестируешь?

– На самом деле, очень плотно подсел на инвестиции, разработал себе портфель. Стратегия – акции, облигации, фонды на акции, фонды на облигации, золото, недвижимость. Там полностью затрагивается весь мир, валюты, все секторы экономики – и на 25 лет.

– Может быть, что-то для души есть, семейный бизнес?

– Нет, пока только инвестиции. Брат жены занимается посуточной субарендой квартир, я выступаю как инвестор.

– Как ты попал в КХЛ из усть-каменогорского «Торпедо»?

– Это был 2019 год, играл в сборной. В решающем матче с белорусами в овертайме забил гол, и мы вышли в элиту, а меня пригласили в «Барыс».

– 1 мая ты станешь свободным агентом. Есть ли давление из-за того, что идёт контрактный год?

– Стараюсь, в принципе, не думать об этом. В каждом матче стараюсь отрабатывать. Да, понятно, что от меня не ждут 100 очков, но я пытаюсь делать то, что от меня требуется, и это колоссальная работа: полезная игра в меньшинстве и в большинстве.

В принципе, игрового времени у меня хватает. И даже очень много – тренеры доверяют. И я ценю это доверие. А что будет после сезона, посмотрим. Сначала будет чемпионат мира, а потом видно уже будет. Начнешь думать о будущем сезоне – этот из виду упустишь.

– В последние годы ты являешься лидером команды по игре на вбрасываниях. В чём секрет успеха?

– Внимание на шайбу – это весь секрет. Больше никакого секрета нет.

– Сколько клюшек ломаешь за сезон? Ведь у центральных расход приличный из-за игры на точке.

– Достаточно много. Не так, чтобы колоссальное количество около 30, в лимит все время укладываюсь. Флекс, жёсткость – 80-85.

– Лучшие центральные нападающие КХЛ и НХЛ?

– Корбэн Найт мне очень нравился. Кёртис Волк – очень хороший, очень подвижный игрок. В НХЛ – Макдэвид. Потом, наверное, Малкин, он вообще в огне.

– Удивляет, что «Питтсбург» в конце таблицы Восточной конференции? Следишь?

– Особо не слежу, только обзоры матчей смотрю. Но знаю, что даже «Эдмонтон» тонет.

Евгений Малкин
Евгений Малкин

– Комфортно ли тебе играть с легионерами в звене, когда приходится? Мешает языковой барьер?

– С английским плохо, надо учить. У меня жена уже давно говорит и ругает меня за то, что я не учу английский. И из-за этого, наверное, когда был у меня момент и шанс играть в этом году с легионерами в тройке, где-то не получилось.

– Андрей Назаров сказал, что хоккей – более мужской вид спорта, чем футбол. Твоё мнение?

– Давайте смотреть с философской точки зрения. Со стороны кажется, как будто да. Но так как я не играл в футбол, точно не могу сказать. Может быть, если ты попадёшь в эту атмосферу и обстановку игры, они там локтями друг друга бьют, бутсами пинают. Всё равно это командный и профессиональный вид спорта. Думаю, и достаточно контактный. Поэтому скорее борьба у них присутствует. А какая борьба и как она ведётся – я тонкостей не знаю.

– А легенда футбольного «Спартака» Егор Титов заявил в интервью Metaratings: «Футбольный век очень маленький. В хоккее можно играть до 40, потому что на коньках катаешься – оттолкнулся, поехал. В футболе ты сам бегаешь – это намного сложнее». Что скажешь на этот счёт?

– Один раз играли мы с нашим «Торпедо» играли в Усть-Каменогорске против местного клуба «Восток». В одном моменте соперник бежит с мячом по флангу, а я его пытаюсь догнать.

В итоге оказывается, что он с мячом бежит чуть ли не в три раза быстрее меня без мяча. Я тогда понял, что футболисты достаточно быстро бегают даже с мячом. Поэтому я думаю, они очень много наматывают километров, им достаточно тяжело.

– Тоже лошадиный спорт?

– Лошадиный спорт, да. Потому что я, как бы сильно ни старался, не смог его догнать, вообще не реально было.

– А после хоккея кем себя видишь? Может, уже записываешь что-то и потом в тренерство?

– Тренером я одно время хотел, но потом у меня желание пропало. Не знаю, почему. Может быть, оно и вернётся, но пока нет.

– Какая у тебя мечта? В хоккее и в жизни.

– В хоккее, наверное, мечта – Кубок Стэнли. Если мечтать, то надо нормально мечтать, правильно? О чём-то высоком. Чего мелочиться-то?

А в жизни мечта… Создать себе такой пассивный доход, чтобы хватало на все прелести жизни.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте