«Тюмень» – главное открытие осенней части сезона Первой лиги. Команда неожиданно забралась в топ и явно намерена бороться за выход в РПЛ. На зимний перерыв «Тюмень» ушла всего в двух очках от лидирующего махачкалинского «Динамо».
Одна из причин такого успеха – 20-летний вингер Виталий Шитов. Арендованный у «Спартака» фланговый полузащитник является одним из главных бомбардиров и лидеров «Тюмени», хотя перешел в клуб только этим летом. До этого Виталий, как и его брат-близнец Владислав, играл в «Спартаке». Но если Владислав Шитов в итоге ушел в «Крылья Советов» и дорос до вызова в сборную России, то Виталий продолжает оставаться в системе «красно-белых».
В интервью Metaratings.ru Виталий рассказал:
- в чем секрет успеха «Тюмени»;
- чем хорош главный тренер команды Игорь Меньщиков;
- какая философия у Абаскаля;
- каково это – сыграть за «Спартак»;
- есть ли у него надежда на возвращение к «красно-белым»;
- какие у москвичей шансы на чемпионство;
- почему не поддерживает Fan ID;
- следит ли за успехами брата.
«Мы выжимаем из себя все»
– Ты попал в сборную ФНЛ против звёзд Медиалиги. Как относишься к этому матчу?
– На самом деле, было неожиданно, что вызвали меня. Что касается самого матча, то это будет хороший спарринг. Сборной ФНЛ предстоит доказать, что наша лига намного лучше, чем Медиалига (интервью состоялось до игры, в которой сборная ФНЛ победила со счётом 4:0 – прим. Metaratings.ru).
– Почему вызов стал неожиданным?
– Я думал, что в ФНЛ есть и посильнее игроки на этой позиции.
– Ты сразу стал одним из ключевых футболистов «Тюмени». Чувствуешь, что за короткий промежуток уже стал лидером команды?
– Прям лидером себя назвать не могу. Но есть ощущение, что становлюсь ключевым игроком команды.
– «Тюмень» стала главным открытием Первой лиги. За счёт чего команде удалось прибавить?
– Наверное, за счёт тренировок. Нам не дают расслабиться, на каждой тренировке просят от нас максимума. Мы выжимаем из себя всё, поэтому отдаёмся все 95 минут в каждой игре.
– Вы ушли на зимний перерыв всего в двух очках от лидирующего «Динамо» из Махачкалы. Какие шансы, что команда выйдет в РПЛ? Обсуждаете это?
– Прям таких разговоров о выходе РПЛ нет. Просто собралась хорошая команда, должны сделать максимум для этого, а дальше – как получится.
– Все помнят, как Воронеж реагировал, когда команда боролась за выход в РПЛ и в итоге вышла. Как сейчас Тюмень переживает локальный успех?
– В Тюмени есть ещё и другие виды спорта, кроме футбола, где команды тоже хорошо выступают. Сейчас нас поддерживает весь город, все будут рады, если выйдем в РПЛ.
«Хотел бы, чтобы обо мне много говорили»
– Как появился вариант с «Тюменью»? Не пугал переезд в Сибирь после долгих лет жизни в Москве?
– Сам вариант появился неожиданно. Я сидел дома после возвращения из аренды в питерской «Звезде», как вдруг получил звонок из «Тюмени». Честно скажу, даже не знал, что команда будет в ФНЛ играть. Зато через два часа уже согласился приехать сюда.
– Тюмень — это холодный город, другой климат. После Москвы и Санкт-Петербурга тяжело было адаптироваться?
– Холода я только сейчас застал, хотя это проходная погода. В Питере тоже не было сильно жарко, поэтому особых изменений пока что не почувствовал. С погодной адаптацией у меня проблем не было.
– Кажется, что ФНЛ тебе даётся легко. Уже набралась хорошая статистика. Как сам чувствуешь Первую лигу?
– До этого, когда играл за «Спартак-2», я был помоложе и сложнее было принимать какие-то решения. Сейчас стал постарше и поопытнее. Всё даётся достаточно легко, потому что команда помогает и поддерживает. Никаких проблем особо нет, когда команда играет.
– Ты хорошо проявляешь себя, получил приглашение на матч звёзд ФНЛ. Нравится внимание к себе?
– Я бы хотел, чтобы обо мне много говорили. Наверное, каждый человек этого хочет. Со своей стороны делаю максимум для этого.
– «Тюмень» тренирует Игорь Меньщиков. Что это за специалист?
– Он очень хороший тренер, ничего плохого о нём невозможно сказать. Тренировки совсем отличаются от того, что было у меня в других командах. Но если есть результат, значит мы всё делаем правильно.
– Чем отличаются тренировки?
– Другая направленность и другие упражнения. Результаты команды можно связать с работой Игоря Анатольевича и всего тренерского штаба. Если бы не было именно таких тренировок, то, возможно, команда не была бы наверху таблицы.
«Не на все команды ходит столько зрителей, как на «Спартак»»
– Тебе есть с кем сравнивать. К основе «Спартака» тебя впервые подтянул Гильермо Абаскале. Какой он тренер?
– Там уже другие тренировки, нежели здесь. У Абаскаля всё идёт через мяч, наверное, этому его научили в Испании. И тот, и другой подход приносят пользу, просто между собой они отличаются.
– Ты выходил за «Спартак» в официальных матчах. Это всегда особый момент для любого воспитанника «красно-белых». Каким тебе запомнился выход на поле против «Факела» в Кубке России?
– На самом деле, было мало времени, чтобы почувствовать что-то особенное. Когда выходил на поле, у меня было волнение. Не на все команды ходит столько зрителей, как на «Спартак», поэтому в первые минуты я волновался, а потом включился в игру и получал удовольствие от нахождения на поле.
– Ты заранее знал, что дебютируешь в тот день?
– Нет, заранее не знал. Но когда вышли вперед, я стал догадываться об этом. Когда тренеры позвали к себе, уже понял, что скоро дебют.
– Обычно опытные игроки подбадривают молодых. Кто опекал тебя и других юных игроков основы? Джикия?
– Джикия больше любит молодых подкалывать разными действиями. Не было такого, чтобы кто-то прям опекал меня, со всеми понемногу общался, каждый по чуть-чуть подбадривал.
– Тебя удивляет, что Джикия сейчас не попадает в состав?
– Я сейчас не в команде, поэтому ничего не могу сказать. Возможно, есть какие-то проблемы с тренерским штабом или здоровьем.
– С кем ближе всего общался из нынешней основы?
– Из нынешнего состава это Максим Лайкин. Мы вместе играли в академии по одному году.
– Есть сожаление, что не так часто Абаскаль доверял тебе?
– Сожаления нет. Я понимал, что трудно будет пробиваться в состав и получать больше игрового времени. Каждый раз настраивался, но, видимо, всё так и должно было быть.
«Расстроен, что «Спартак» занимает такое место, от него всегда ждут большего»
– Никита Баженов часто говорит, что клуб следит за всеми, кто находится в арендах. Общаешься с ним?
– После каждый игры мы списываемся и обсуждаем какие-то моменты. Если забью гол, то он поздравляет меня.
– Это даёт надежду на возвращение в «Спартак»?
– Об этом я не думаю. Приятно, что за тобой следят в команде, из который ты уехал в аренду. Есть какая-то надежда, что вернусь туда и покажу, на что способен.
– Как тебе «Спартак» в этом сезоне?
– Я сейчас расстроен, что команда занимает такое место. От «Спартака» всегда ждут большего. Надеюсь, команда ещё прибавит и будет в топе.
– Команда уже упустила шансы на чемпионство?
– Я думаю, шансы есть всегда. Оставшиеся матчи нужно проводить с ещё большей активностью и напором, тогда будут шансы на чемпионство.
– После относительно спокойного прошлого сезона вокруг «Спартака» снова много горячих новостей. Насколько трудно быть частью этого клуба?
– Не трудно, потому что я особо не был задействован в играх, да и в тренировочном процессе тоже. Что касается околофутбольных процессов, то это особо игроков не трогает. Было достаточно спокойно.
«Сколько бы «Зенит» ни побеждал, всё равно на «Спартак» обращают больше внимания»
– Сейчас видно, что Абаскаль просит чёткую дисциплину. Он жёсткий тренер?
– Наверное, всё же да, чем нет.
– В целом Абаскаль сейчас делает ставку на молодых игроков. Насколько это радует и внушает оптимизм?
– Пока что я в аренде и не думаю о том, как бы смотрелся в «Спартаке». Будет время, подумаю над этим. Но сейчас надо решать задачи с «Тюменью».
– После многочисленных чемпионств «Зенита» уже идут разговоры, что это они – самый популярный клуб страны. Что ты думаешь? «Спартак» по-прежнему главный клуб России?
– Думаю, да, «Спартак» – самый популярный клуб страны. Сколько бы «Зенит» ни побеждал, всё равно на «Спартак» обращают больше внимания. Это можно сказать и про победы, про неудачи.
– В ФНЛ нет Fan ID. Это помогает вам?
– Футболистам приятнее играть, когда есть активный фанатский сектор. Что касается самого «Спартака», то когда на трибунах были активные болельщики, даже со стороны ты чувствовал ту поддержку, которую они давали. Наверное, Fan ID не помог стать лучше футболу.
– То есть ты не поддерживаешь Fan ID?
– Возможно, кому-то от этого стало выгоднее или лучше. Но как футболист я считаю, что это убило футбол.
«Брат был в сборной – гордость взяла!»
– В прошлом сезоне ты играл в «Звезде». Перешёл туда из-за Дмитрия Комбарова, который тренирует команду?
– Просто возник такой вариант. Сделал выбор в пользу них из-за того, что команда далеко прошла в Кубке России.
– «Звезда» – первый клуб для Комбарова. Справляется?
– Чуть опыта не хватает, но это придёт со временем. Я считаю, что для первого клуба он провёл хороший первый сезон, сейчас не особо слежу за ними.
– У тебя был вариант остаться там?
– Я даже не рассматривал такой вариант, потому что мы с агентом уже разговаривали по возможному переходу в Первую лигу.
– Ты поиграл в трёх лигах: РПЛ, ФНЛ и ПФЛ. Чем они отличаются?
– Наверное, интенсивностью игры. Чем ниже лига, тем и интенсивность ниже. Есть разница в дисциплине, в РПЛ более мастеровитые игроки, по сравнению с ПФЛ ощутимая разница.
– Твой брат был вызван в сборную России на матч с Египтом U23. Удивился его вызову?
– Не удивился, а скорее обрадовался. Брат был в сборной России – гордость взяла!
– Владислав еще был номинирован на премию «Первая пятёрка».
– Честно – никогда не слышал о такой премии. Но когда узнал, что брат номинирован на неё, прочитал, что это, и не удивился. Он заслужил это своей игрой.
– Что это для брата значит вообще? В будущем повлияет на переход в Европу?
– Не общались на этот счёт. Я просто поздравил его, а он был рад этой номинации.
– Учитываю, что там есть игроки, которые более медийны, веришь в победу брата?
– Всегда верил и буду верить в его победу, кто бы ни был соперником (интервью было записано до вручения награды – прим. Metaratings.ru).
«Стараюсь смотреть каждый матч брата»
– Мама братьев Миранчуков рассказывала, что они всегда на связи. Даже когда Алексей уехал в Италию, он говорил, что скучает по брату. Какие у тебя отношения с Владом?
– У нас братские отношения. Чем старше становимся, тем ещё ближе и ближе. Раньше мы были вместе, было проще, сейчас по возможности разговариваем по телефону или переписываемся.
– Следишь за ним, радуешься как за себя?
– Конечно, слежу, стараюсь смотреть каждый его матч. Потом мы с ним обсуждаем какие-то моменты, может посмеяться над чем-то или что-то обсудить.
– Интересно, что у вас, как и у Миранчуков, разная сильная нога. Как это получилось в вашем случае?
– Не знаю, с рождения так. Пришли в академию, и сразу появились сильные ноги. У меня правая, у него – левая.
– Вообще часто вас сравнивают с Миранчуками?
– Да, было дело, когда сравнивали с ними.
«Мне нравится атакующий стиль «Крыльев», у них есть все шансы на призовое место»
– Спортивный директор «Крыльев» Сергей Корниленко рассказывал, что хотели тебя подписать. На какой стадии всё было?
– Честно, не могу сказать. Всеми делами занимались агенты, я по факту узнал, что хотели меня, но не получилось.
– Были ещё другие варианты?
– Честно, не знаю.
– Сможет ли Влад вместе с «Крыльями» занять призовое место?
– Да. Мне нравится их футбол, атакующий стиль. Будем болеть и надеяться, у них есть все шансы занять призовое место.
– В России все отмечают Игоря Осинькина как главного специалиста по молодым игрокам. Наверное, вы с братом разговаривали про «Крылья Советов». Насколько Игорь Витальевич повлиял на его развитие?
– Прям детально не общались по Осинькину. Если взять моего брата, он сказал, что тренировки достаточно плодотворные, чувствует, что прибавляет. Наверное, для него огромный плюс, что попал именно к Осинькину.
– Ваша мечта – играть вместе в «Спартаке»? Верите, что это получится?
– Всё возможно. Ничего не будем исключать.