В 2019 году в Сергей Кузнецов был тренером по атаке в штабе Олега Кононова в «Спартаке». Звезды сошлись так, что в игре после увольнения главного тренера Кузнецов занял место главного. После этого ходили слухи, что Кононов на помощника за это обиделся, но в эксклюзивном интервью Metaratings.ru Кузнецов опровергает эти теории, а еще рассказывает о том, как летом 2019 года в «Спартак» не перешел Джордже Деспотович, и чем Зе Луиш лучше Понсе.
О Деспотовиче
«Спартаку» нужен был нападающий, – вспоминает Кузнецов в разговоре с Metaratings.ru. – Деспотович забил через себя Ахмату в 4-м туре («Ахмат» – «Оренбург» 2:1, 5 августа 2019 года). До этого забивал «Ростову» в первом туре (3 июля), затем «Арсеналу» (25 августа).
Мы понимали, что нужно усиление состава. Искали варианты, Георгич был не против. Под ту формацию, которую мы проповедовали: 4-2-3-1 – такие игроки, как Зе Луиш и Деспотович идеально подходят. Понсе – игрок другой формации. Он пониже, не такой острый. Он не высокий нападающий, который как раз важен при такой игре – зацепиться, выиграть единоборство.
О молодежи
«Умяров хорош не только по мысли. Когда его изначально смотрели, то хотели взять в «Спартак-2». Но Наиля и Глушенкова сразу пригласили на сборы в Эмираты. Это вписывалось в концепцию омоложения состава. Если не брать и не начинать с кого-то из молодых, то никогда никто из них не вырастет.
Глушенков сложнее по характеру. Умяров – твердый. Он – мужик. Видит цель и знает, как ее добиваться. У Глушенкова чуть по-другому, но все это рабочие моменты».
О возможности возглавить «Спартак» или остаться там после увольнения Кононова
«Я взял на себя огонь, когда на Георгича обрушилась критика. Информация о том, что Кононов обиделся на меня из-за того, что тот остался на мостике на матч с «Краснодаром» неправда», – утверждает бывший тренер «Спартака».
Кузнецову предлагали остаться временщиком до зимы. «Я сразу и руководству сказал и в раздевалке перед командой, что я считаю – вместе пришли, вместе и уйдем. Но я сделаю все возможное, пока не найдут нового тренера.
Работал с командой две недели. Знал, что ребята после этих двух недель подходили к руководству, просили, чтобы я остался помощником у Тедеско. Но этого не произошло».
Об уходе из «Спартака»
«Тяжело было принимать решение покинуть клуб. Два моих малых в академии «Спартака» занимались. С Томасом перед уходом договорились, что если клубу будет нужен русскоязычный помощник, который знает языки, то на счет меня подумают».