На прошлой неделе стало известно о возможном уходе российского полузащитника Данила Пруцева из «Спартака» в зимнее трансферное окно. По информации Metaratings.ru, 24-летнего футболиста не устраивает игровое время, а наиболее реальный вариант – уход в аренду. Статистика действительно красноречивая: в позапрошлом сезоне Пруцев провёл 27 из 30 матчей в чемпионате России, в прошлом – 23 из 30, в нынешнем – пока всего 6 из 13, с учётом победной игры в воскресенье против «Пари НН» (2:0).
За разъяснениями о положении Данила в «Спартаке» мы обратились к отцу игрока Игорю Пруцеву. Обсудили и развитие его второго сына – 21-летнего полузащитника «Црвены Звезды» Егора Пруцева. Из нашего интервью вы узнаете:
- общается ли Данил с главным тренером «Спартака» Деяном Станковичем;
- как повлиял на прогресс в игре Данила Гильермо Абаскаль;
- возможен ли вариант с уходом Данила в «Крылья Советов»;
- столкнулся ли Егор с русофобией в Европе;
- что Пруцев-старший советует сыновьям.
«При Станковиче Данил перестал получать игровое время»
– Metaratings.ru сообщил, что Данил Пруцев может покинуть «Спартак» и недоволен игровым временем. Это правда?
– Очень трудно найти футболиста – конечно, если он «вменяемый» и без задержек в развитии, – который будет доволен малым количеством игрового времени. Каждый амбициозный игрок живёт игрой.
– Хотите, чтобы сын ушёл из «Спартак»?
– У меня два сына: Егор и Данька, они живут футболом. Мне как отцу очень хочется, чтобы они реализовали себя в профессии. Относительно Данила: та ситуация, которая сложилась, меня не может радовать. Я бы очень хотел, чтобы у него всё нормализовалось и он начал играть. Родители хотят видеть своих детей счастливыми. Очень не хотелось бы, чтобы эта история дальше развивалась по всем нам известным вариантам. Верю в лучшее!
– Данил до матча с «Пари НН» не играл из-за высокой конкуренции?
– У меня нет информации, по какой причине это происходит. Зная характер сына, версию о недостаточной самоотдаче на тренировках я даже не беру в расчет. О причинах приходится только догадываться. История о причинах ухода Павла Маслова в аренду в «Сочи» очень занимательна.
– Как строится коммуникация со Станковичем?
– Насколько мне известно, у Данила не было личных бесед с тренером. Всё ограничивается общением на тренировках и играх.
– Что изменилось после прихода сербского специалиста?
– Данил перестал получать игровое время.
– Мы все хорошо помним, как Данил хорошо начинал в «Крыльях». Возможно ли возвращение к Осинькину?
– У Данила действующий контракт со «Спартаком», я хотел бы, чтобы мой сын играл и приносил пользу своему клубу, радовал нас и болельщиков. Я прекрасно знаю Данила – он максимально профессионально относится к футболу. По-моему, не только он, а любой футболист, которому доверяют, прогрессирует и только приносит пользу клубу. Но в жизни возможно всё.
«Абаскаль дал Дане чувство уверенности»
– Как вам работа Абаскаля с вашим сыном? Что испанец дал Данилу?
– Начинал не как игрок основы, затем стал твёрдым игроком стартового состава, был вызов в сборную страны, дебют. Затем уже сын стабильно получал вызовы в сборную, демонстрировал неплохие результативные действия за сезон. Несколько раз признавался лучшим игроком матчей и вошёл в список номинантов на лучшего полузащитника сезона. Как можно оценивать работу, судите сами.
Главное для меня – то, что Гильермо дал Дане чувство уверенности. Для футболиста это очень важно. Уверенность позволяет футболисту все свои лучшие качества показывать именно в игре, не заработать статус «короля тренировок». Думаю, прогресс был налицо.
– Многие российские игроки твёрдо говорят, что в «Зенит» не перейдут. Вы разделяете такую позицию?
– Думаю, уместнее было бы оперировать формулировкой «меня приглашали, я не перешел». Так будет честнее. Я не думаю, что наберется масса футболистов из условного клуба нижней части турнирной таблицы, который откажется от контракта с «Зенитом». Другое дело, когда об этом говорят футболисты таких клубов, как «Спартак», «Динамо», ЦСКА – так сказать, «заклятые друзья», переход в стан противника естественно болельщиками этих клубов воспринимается как предательство. Но у меня есть вопрос по этому поводу.
– Какой же?
– Что делать футболисту, который был предан клубу, честно отрабатывал свой контракт, но по каким-то причинам стал не угоден клубу? Какой вариант устроил бы болельщиков? Пусть не пойми куда, не пойми за что, но лишь бы не в команду противника? Интересно ещё и, готовы ли рьяные хулители таких переходов в своей трудовой деятельности руководствоваться такими же принципами, какими судят «перебежчиков».
По моему глубокому убеждению, все переходы такого рода происходят по таким мотивам: не играет, не верят, футболист не чувствует себя частью этой команды, напряженное отношение с руководством. Причин масса, а попросту «в тебе не заинтересованы». Каждый человек хочет себя реализовать, спортсмен и подавно, век спортсмена короткий.
«Возможно, Егор ещё не дорос до уровня сборной России»
– Вы говорили об интересе к Данилу из Турции и других стран. Какова вероятность перехода зимой-летом?
– Это было давно, в личной беседе с моим знакомым за границей. Интересовались вектором развития Данила. Разговор личностного характера, без какой-либо конкретики.
Я с младшим сыном уже столкнулся, что отношение к русским в некоторых странах Европы не очень дружественное. Поэтому, сложности небольшие есть. Но если будут предложения, то почему бы и нет? Это надо у Данила спрашивать, как и где он видит себя.
– Егор в Европе столкнулся с русофобией?
– Нет. Сербия – это другая история, всё-таки братская страна. Сейчас в «Црвене Звезде» великолепное отношение. Однако в дальнейшем в своей карьере в Европе он может столкнуться с проблемами из-за того, что он русский. Хотя по игровым качествам всех всё может устраивать. Есть страны, которые не очень хотят видеть у себя в клубе русского. Это политика.
– В Словении Егор тоже не сталкивался с такой проблемой?
– Нет-нет. Ни в Сербии, ни в Словении не сталкивался.
– Как дела у Егора в Сербии?
– Да, вроде всё налаживается. Егор тренируется, начинает играть. Сейчас, правда, у него микротравма, небольшой дискомфорт после последней игры. В целом, всё нормально. Тренерский штаб «Црвены» на него рассчитывает. У Егора всё в порядке.
– Как можете оценить его прогресс за последний год? Он играет на разных позициях.
– В «Црвене» на позиции вингера очень высокая конкуренция. Настоящая, здоровая конкуренция. Егор сейчас играет на позиции крайнего защитника. Я думаю, что для развития его футбольной карьеры это как минимум неплохо. В мировом футболе такие разноплановые футболисты ценятся. Я думаю, это только положительно.
– Почему Егора не вызывают в сборную России?
– Мне кажется в сборной России на его позиции крайнего полузащитника мастера достаточно высокого уровня. Ребята, которые вызываются в сборную, все в порядке. Возможно, Егор ещё не дорос до уровня сборной России, не убедил тренерский штаб сборной – всё-таки в «Црвене» он еще не является чётким игроком стартового состава. Да, в прошлом году в «Целье» у него статистика была отличная, хорошая результативность. Егор был одним из лидеров команды, забил «золотой мяч», стал лучшим молодым футболистом, чемпионом страны.
– Часто даёте сыновьям советы в плане футбола?
– Вообще не даю. Только пожелания. После матчей созваниваемся, делимся впечатлениями, обсуждаем игровые моменты.
– Какого совета они придерживаются?
– Они знают мой девиз: «Делай, что должно, и будь что будет». К любому делу, особенно к футболу, нужно подходить только с душой и максимальной самоотдачей, и всё воздастся.