«Месту в десятке на Кубке мира радовался больше, чем победе в России». Интервью Даниила Серохвостова

Один из лидеров мужской сборной России по биатлону Даниил Серохвостов в нынешнее межсезонье вернулся в группу Юрия Каминского, где завершил уже второй свой предсезонный сбор, прошедший в белорусских Раубичах. В эксклюзивном интервью Metaratings.ru Серохвостов рассказал:

  • о работе с иммунологом и хронических болезнях;
  • об изменениях в лыжной технике;
  • о конкуренции на финише с Эдуардом Латыповым и Каримом Халили;
  • за кем следит на Кубке мира по биатлону;
  • что является главной мотивацией в спорте;
  • в чём помогли спарринги с Халили.
Даниил Серохвостов
Даниил Серохвостов

– Говорят, что в одну реку нельзя войти дважды, но вам это удалось. Какие у вас впечатления от возвращения в группу Юрия Каминского? Это та же река или уже изменилась?

– Всё так же. Подготовка осталась той же, что и была. Когда я первый год попал в сборную,. тренировался здесь год, поэтому для меня это та же самая река.

– В межсезонье некоторые спортсмены сменили регионы. У вас были предложения перейти в другой регион?

– Предложения есть, но я отказываюсь, потому что Новосибирск для меня многое сделал и делает, поэтому я остаюсь здесь.

– В межсезонье вам удалось пройти обследование, чтобы понять, в чём заключаются проблемы с иммунной системой и что с этим делать?

– Обследований я не проходил, но работаю с иммунологом с начала зимы. Зимой мы решали проблемы дефицита витаминов. Если их не решить, тяжело будет работать с иммунитетом. Под конец зимы, когда дефицит ушёл, всё выровнялось, начали делать другой курс с приёмом пребиотиков. Все проблемы у меня в основном были связаны с желудочно-кишечным трактом. Их надо сейчас решать. Простуды у меня носили хронический характер. Нужно просто аккуратнее и ответственнее относиться к своему организму, переодеваться после тренировок, не сидеть под кондиционерами. Если ответственнее к себе относиться, болезней не будет.

Даниил Серохвостов
Даниил Серохвостов

– Вы можете сказать, что работа с иммунологом уже дала определённые результаты?

– Да, прошедшей зимой у меня ни разу не болело горло, а раньше это было постоянно. Простуд и герпеса также не было. Это были мои основные проблемы, которые выбивали меня в прошлые годы, а в этом году были не связанные с иммунитетом заболевания.

– Как вы нашли этого иммунолога?

– Пара человек работали с ней и посоветовали мне. Я списался, провёл пару сессий и сейчас скидываю анализы крови и созваниваюсь. После каждого курса приёма таблеток мы смотрим, что и как изменилось.

– Некоторые биатлонисты, в частности, Евгений Емерхонов и норвежец Сиверт Баккен жаловались на проблемы с иммунитетом после вакцинации. Вы не связываете эти события?

– Из-за вакцинации у меня не было осложнений. Проблемы начались после первого заболевания коронавирусом, которым я потом сильно болел ещё два раза. После этого иммунитет подсел и начали проявляться хронические заболевания, которых раньше не было, типа синусита. Это всё больше стало беспокоить меня, а вакцинация не беспокоила. Надо было это делать раньше, чтобы болезни легче проходили.

– Болельщики часто говорят, что в группу Артёма Истомина вы пошли, чтобы больше времени проводить со своей девушкой Ксенией Довгой, а вернулись к Каминскому после того как она не попала в состав сборной. Что можете им ответить?

– Нет, я не решил вернуться. Нас так распределили в сборной. На самом деле это не так. Я даже не знал составы, когда уходил к Артёму и не знал, что он будет женским тренером. Также и сейчас её не попадание в команду и мой уход не связаны. Всё равно некоторые сборы у нас проходят в одних местах, сейчас мы дома вместе, то есть это никак не влияет на то, чтобы быть рядом. Когда ты тренируешься, мы всё делаем отдельно друг от друга и видимся только вечером.

– Вы единственный российский биатлонист, способный конкурировать с Эдуардом Латыповым на лыжне. Сейчас тренировки с ним в одной группе вас мотивируют? Кто ещё способен с вами конкурировать в функциональной подготовке?

– Меня мотивирует другое. Мне не нужен спарринг-партнёр или команда для мотивации. Функционально вся команда может со мной конкурировать. Сейчас на сборах я всё делал последним. Это происходило не из-за опоздания, а потому что я отставал на каких-то работах, делал всё по своим зонам. У нас все сильные функционально, и тянуться можно за любым.

– Вы говорили, что поменяли технику на более экономичную? Что именно вы изменили, и насколько сложно менять технику уже во взрослом возрасте?

– Технику просто менять для меня. Ничего сложного не было. Мы с Артёмом Истоминым начали менять технику конькового хода, толкаясь под каждый шаг. По тестам получилось более экономично, чем в подготовительном сезоне предыдущего года. Зимой мне эта техника помогала, так как было тяжело функционально. У меня не было мощности и сил после всех болезней. Была только функционалка и техника, за счёт которой я старался вывозить себя вперёд, особенно на последних кругах и старался не ломаться. Сейчас опять меняем технику, посмотрим, что будет зимой.

Латыпов, Серохвостов и Халили
Латыпов, Серохвостов и Халили

– В предстоящем сезоне будет больше контактных гонок. Насколько вы уделяете внимание спринтерским качествам и финишу?

– Не особо за этим слежу. Когда работал с Артёмом, мы после каждой интервальной работы делали с Каримом ускорения в спаррингах. Возможно, поэтому в прошедшем сезоне мне удавалось выигрывать финишные спурты у того же Карима и Эдуарда. Сейчас пока у нас чуть другая подготовка. С Юрием Михайловичем сейчас мы не делаем интервальных и скоростных работ. Не знаю, как буду ощущать себя зимой на финише, но думаю, что всё равно неплохо получится. У Эдуарда я выиграю на финише, а с Каримом придётся побороться.

– В летний период Каминский делает акцент на объёмную работу?

– Да. Нам было обозначено в начале подготовки, что год будет достаточно объёмный. Это последний год, когда можно набрать большой объём к Олимпиаде.

– Вы как-то сказали, что внутренние соревнования с белорусами для вас больше контрольные тренировки. Если спарринги не являются для вас мотивацией, то что мотивирует в спорте?

– Наверное, ожидание международных стартов. Сейчас всё, что мы делаем – это контрольные тренировки. Я на них не зацикливаюсь, а стараюсь сам расти как спортсмен, а не просто выигрывать всё подряд. У меня есть цель – Олимпийские игры в Италии и возможно следующие. Я готовлюсь именно к ним. Выигрывать всегда приятно, но приятнее выигрывать на Кубке мира, чем на Кубке России. Когда выигрываешь на Кубке Содружества, Кубке и чемпионате России у тебя есть какие-то эмоции, но уже через полчаса после награждения тебе становится всё равно. Потом начинаются те же самые гонки на тех же самых трассах. Когда мы были на Кубке мира, вкус победы в эстафетах и попадание в десятку в личных гонках ни с чем не сравнить. Тебя штырит ещё несколько дней от этого. Намного приятнее, чем сейчас мы бегаем.

– Сейчас вы следите за зарубежными соперниками? Чей прогресс со времён Олимпийских игр удивил больше всего?

– Конечно, я слежу за Кубком мира и довольно пристально. Выросли очень сильные молодые итальянцы Томмазо Джакомель и Дидье Биона, вырос француз Эрик Перро. В основном слежу за теми, с кем я бегал в юниорах. Никлас Хартвег тоже был с медалями, но под конец сезона выбыл, потому что было много болезней и травм. Думаю, когда мы вернёмся, эти соперники у нас останутся. За норвежцами я не слежу, потому что они суперсильные. У них один и тот же состав и максимум один-два человека меняются от этапа к этапу. Даже если они привезут второй состав, будет то же самое, только чуть помедленнее.

Даниил Серохвостов
Даниил Серохвостов

– Тренируясь с Каримом, насколько вам удалось подтянуть свои слабые стороны относительно друг друга? Он сильнее в стрельбе, вы в лыжном ходе. Удалось чему-то научиться друг у друга?

– К сожалению, в последний год мы с ним очень мало тренировались в связи с моими и его болезнями. На один сбор я не еду, на другой сбор он не едет. Так получалось, что мы очень мало времени провели вместе в подготовке, которая у нас отличалась. После больницы я не был готов так сильно тренироваться, как он. Только зимой на вкатывании мы начали что-то делать вместе и спарринговать. В тот год мы вообще никак не спрогрессировали за счёт друг друга, а в позапрошлом годы мы сильно выросли друг с другом. У Карима, к сожалению, сезон не получился, но я многое подтянул в контактных стрельбах. Мне это нравилось. Надеюсь, Карим подтянул лыжный ход. Раньше он ему тяжело давался, но сейчас он значительно лучше ходит. Надеюсь, и я ему в этом помог.

– В чём заключается ваш прогресс в контактной стрельбе?

– Я не стал быстрее стрелять, но стал быстрее изготавливаться. Если сократить время изготовки, то ты можешь таким же темпом стрелять быстро. Я старался сократить время до первого выстрела, чтобы быть конкурентным с Каримом. Все знают, насколько он может быстро стрелять, и он постоянно это делает на тренировках. Я старался сократить время на изготовку, чтобы начинать первым и как-то давить на него и сбить его темп.

– В Раубичах вы стреляли не только на рубеже, но и в тире. Что даёт такая стрельба на начальном периоде подготовки?

– Мы сейчас больше работаем над качеством выстрела. Тир – это хорошее место, где нет ветра и видны все ошибки. Он изолирован от всего и тебе ничего не мешает попадать в десятку. Если ты этого не делаешь, то есть в чём-то проблема. Тир помогает её выявить. Когда жарко, в тире тоже легче тренироваться.

– Какие старты в предстоящем сезоне вы выделяете для себя как главные, притом что помимо чемпионата России будет совместная Спартакиада с белорусами и чемпионат Союзного государства? У вас есть понимание, когда нужно быть на пике?

– Как я понимаю, старты в Сочи отменили. Значит главный старт будет в Раубичах и на чемпионате страны.

– То есть вы как и во время международных стартов готовитесь к главному старту в феврале?

– Наверное, их обозначат главными, а если нет, это будут проходящие старты, как и все. Лично я намерен готовиться к февральским стартам, потому что такой приоритет обозначил Юрий Михайлович. Намного было бы лучше, если бы оставили в календаре Сочи, потому что это горы. Чемпионаты мира и Олимпийские игры проходят именно в горах. Нам важно там соревноваться и хотелось бы посмотреть себя в сочинских горах, которые достаточно тяжёлые.

Даниил Серохвостов
Даниил Серохвостов

– Эдуард Латыпов успевает следить и за чемпионатом Европы по футболу. Вы смотрели какие-то матчи и наблюдаете за этим событием?

– Мне, конечно, интересно смотреть Евро, но больше слежу за результатами, а сам футбол не смотрю. Они довольно поздно играют, а я ложусь спать в десять вечера, когда матч только начинается. Я футбол не очень люблю, но большие турниры интересно смотреть. Болел за Грузию, когда они играли с Испанией. К сожалению, они проиграли и вылетели, поэтому пока больше ни за кого не болею.

– На летних Олимпийских играх какие виды спорта для вас наиболее интересны?

– Летняя Олимпиада будет очень интересной. Я буду следить за лёгкой атлетикой. Это забеги на 100 метров у женщин и мужчин, 1500 и 5000 метров, 10000 м. Также буду следить за велоспортом на треке и шоссе.

– За чем ещё следить биатлонисту, как не за циклическими видами спорта?

– Да, возможно, мне что-то ещё понравится на Олимпиаде и буду за этим следить тоже, но пока выделю для себя только эти два вида спорта, как самые интересные для меня.

Александр Круглов
Александр Круглов
Корреспондент
Александр Круглов с 2008 года в спортивной журналистике. Работал аналитиком по биатлону и является специалистом в этом виде спорта, в единоборствах и лыжных гонках. Прошёл три Олимпиады и первые в истории Европейские игры, а потому хорошо разбирается в олимпийской тематике.
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте