Российский биатлонист Антон Бабиков провёл сезон на самоподготовке вместе с коллегами Александром Логиновым и Александром Поварницыным. Результат можно считать успешным – все трое входят в топ-10 Кубка и чемпионата России, а в зачете Кубка Содружества Поварницын и Бабиков уверенно идут в первой пятерке.
Накануне старта заключительного в сезоне этапа Кубка Содружества в Тюмени мы искренне поговорили с Бабиковым. В эксклюзивном интервью Metaratings.ru Антон рассказал:
- как оценивает для себя новый опыт тренировок в Союзе трёх биатлонистов;
- почему не нуждается в личном тренере по стрельбе;
- насколько регион помогает в индивидуальной подготовке;
- почему решили отдать эстафетные медали белорусам;
- как относится к клубному биатлону.
«Новый опыт получился успешным»
– Как в целом оцените для себя этот сезон. Насколько он получился успешным?
– Сезон получился неплохой. Я хорошо сдвинулся в плане прохождения финишного круга в первой воловине сезона и нескольких гонках в конце, но перед самым главным стартом –Спартакиадой – подхватил какой-то вирус и до сих пор расхлебываю его последствия. Поэтому я не в идеальной форме прошел Спартакиаду и чемпионат России, но в плане тренировочного процесса нет вопросов к самому себе, только в плане организации и отслеживания каких-то болячек.
– В этом году вы пошли на эксперимент, готовясь вне национальной команды в «Союзе трёх биатлонистов». Насколько это успешный опыт?
– Однозначно, успешный. Это не просто эксперимент, абсолютно не новый опыт. И до нас люди тренировались на самоподготовке, и мы так работали. У нас полноценный коллектив, все опытные ребята, и с нами работает тренер, с которым мы работаем не первый год. У нас все взаимоотношения отточенные, поэтому вся новизна была связана с логистикой. Но в целом работать маленьким коллективом гораздо удобнее.
«Мне лично не нужен тренер по стрельбе»
– Стрелковая работа не страдала в отсутствие постоянного тренера по стрельбе?
– Нет. Не буду говорить о других, но мне лично тренер по стрельбе не нужен. В сборной, конечно, чуть лучше обеспечение в плане материальной базы. Есть достаточно патронов, оружейники обеспечивают сервис винтовок, а в стрельбе я беру на тренировках на себя лидерство, поэтому, тренируясь среди десятков спортсменов, я стараюсь лидировать и не ориентироваться на других. Также и в маленьком коллективе, я работаю сам с собой.
– Насколько ваш бренд «Союз трёх биатлонистов» продвинулся за этот год в медийном плане?
– Он сразу же подпрыгнул на том, что мы ребята с определённым опытом и именем. Мы стартовали не с нуля. Как только появилась информация, что у нас есть свой канал, сразу пришла большая аудитория. К ответственности за поддержание контента мы подходим не идеально, потому что занимаемся этим только в свободное время. Мы никогда не жертвуем тренировочным процессом и процессом восстановления в пользу того, чтобы сделать какой-то контент. Может, мы не так часто выкладываем материалы, как хотели бы люди, но для нас это исключительно хобби и ничего серьёзного. Надеемся, что людям нравится смотреть, когда мы что-то выкладываем и стараемся быть искренними и популяризировать биатлон среди взрослых и детей.
– Вы в команде представляете Башкортостан, притом что два других участника выступают за Тюменскую область. В связи с этим есть трудности?
– Нет, мой регион помогает мне даже больше, чем им, потому что в моём регионе всё проще устроено, и мы часто сталкиваемся, что сложные схемы организации процесса в Тюмени трудно работают в индивидуальных ситуациях. Там многое работает с бюрократической точки зрения, а в Башкирии мой личный тренер еще и директор базы на биатлоне. Если я его о чем-то попрошу, он всегда найдет варианты всё решить. А в Тюмени личный тренер — это тренер, а директора базы, гостиницы и центра спортивной подготовки — это разные люди, которые не так легко решают вопросы друг с другом.
«Понимали, что никто не заслуживал медали, кроме нашего капитана Эдика Латыпова»
– Виктор Никитин вам помогает по логистике или и в тренировочном процессе?
– Тренировочные планы нам уже давно пишет Дмитрий Шукалович. Виктор Анатольевич Никитин помогает мне по логистике и всему инвентарю. Любой вопрос, который встаёт с моей стороны, он решает, в том числе по любым вопросам перед нашим коллективом. Он обязательно поможет в рамках зоны своей ответственности.
-Как относитесь к идее создания биатлонных клубов? Насколько это перспективно?
– Считаю, что это перспективно и нужно к этому подходить с точки зрения, чтобы мы подхлёстывали друг друга. Должно быть частное и федеральное направление, когда подотчётные люди, будут видеть плюсы того, как можно всё организовывать самим, неся ответственность за свои деньги. Они будут друг друга подхлёстывать и расти. Я считаю, что клубный биатлон должен развиваться, хотя не всё так просто и есть много проволочек в плане документации и прочего, но этим нужно заниматься.
– Вы сделали красивый жест, отдав медали белорусским коллегам после Спартакиады. Чья была идея?
– Я, может, и не вспомню, чья была идея. Предложил Эдику Латыпову, а он сразу согласился, и мы предложили остальному нашему коллективу. Александр Бабчин и Илья Бурлаков тоже согласились. Мы были готовы всей командой отдать все наши медали Латыпову, который провёл грандиозный этап. Мы понимали, что не заслуживаем медалей настолько, насколько их заслуживает наш капитан Эдуард Латыпов, а тем более мы были четвёртые, и никаких разногласий у нас не было. Мы с удовольствием вручили эти медали белорусам, и нам приятно, что для них это тоже был эмоциональный момент. Они не просто для галочки выступали, а были такими же участниками соревнований, как и все остальные.
– Как бы вы отнеслись, если бы со следующего сезона белорусов допускали до всех соревнований с призовыми и полным допуском?
– Абсолютно спокойно. Я только за. Все, кто хочет, пусть приезжают и на всех соревнованиях участвуют на тех же основаниях, что и мы. Я не чиновник, и мне без разницы, кто и как будет выступать. Мне главное, чтобы было как можно больше сильных соперников. Когда нас выведут на международные старты, мы будем только рады расти в условиях конкуренции. Благодаря беларусам, она однозначно высокая.